Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Камолот
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Педагогика: поиск, творчество

ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

В соответствии с законами Республики Узбекистан "Об образовании" и "О Национальной программе по подготовке кадров" ведутся определенные работы во всех учебных заведениях. Одной из определенных задач образования является обеспечение высокорезультативного обучения и подготовки квалифицированных кадров на основе современных образовательно-профессиональных программ. Современный этап реформирования среднего профессионального образования изменяет и функции преподавателя колледжей. Деятельность преподавателя колледжей должна быть ориентирована на создание условий для образования, формирования потребностей личности в учебном процессе.

В квалификации каждого преподавателя высшей школы две грани. Они освещаются двумя науками - специальной и педагогической. Преподавателю колледжей постоянно приходится решать вопросы: "Чему учить?" и "Как учить?"

Необходимо находить правильное решение этих вопросов. Такое решение должно быть основано на знании основных законов, положений педагогической науки с соответствующей их интерпретацией, учетом особенностей обучаемых.

Важнейшей проблемой становления педагогики на основе новых инновационных технологий является разработка стройной теории критериев педагогического процесса, которая должна составить основу профессионализма преподавателя.

Преподаватель независимо от его научных знаний по специальности, приступая к учебному процессу, должен владеть необходимым педагогическим мастерством, определенной суммой педагогических и психологических знаний, технологией и методикой преподавания, то есть должен владеть технологией обучения как системой методов, наиболее приближенных к профессиональной деятельности обучаемых.

При изучении курса "Химическая технология", все виды занятий проводятся с внедрением новых инновационных технологий. При этом выбор технологий зависит: от дидактических целей и задач учебных занятий; от характера излагаемого материала; от уровня развития и знаний обучаемых; от материалов той науки, основы которой изучаются на данном этапе учебного процесса; от тех условий, в которых находится профиль данного направления; от материально-технической базы, оснащения учебного процесса; от педагогического мастерства преподавания, уровня его готовности и организации учебного процесса, знания современных методов преподавания.

При проведении лекционных занятий по дисциплине "Химическая технология" используется технология "мозговая атака" и различные игровые технологии (обычно во вводной и заключительной части лекционного материала), которые направлены на расширение кругозора, познавательной деятельности, развитие общих учебных умений и навыков.

Все эти игровые технологии имеют особенности спектра целевых ориентаций таких, как:

- дидактическая цель - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности;

- воспитательная цель - воспитание самостоятельности, воли, формирования определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества и коллективизма, общительности;

- развивающая цель - развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналоги, воображение, фантазии, творческих способностей, умение находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

Для проведения практических и лабораторных занятий широко внедрена игровая технология "Блиц-игра", цель которой заключается в разработке алгоритма, решение прикладных задач и порядок выполнения лабораторного практикума. Для этого обучаемые должны использовать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, вычисление главных признаков, опираться на опорные знания, чтобы в результате сопоставления найти те, в которые заложены наиболее важные признаки какого-то действия, отклонив другие, в которые заложена неполная или неверная информация. А это требует творческого подхода к выполнению работы.

Использование таких технологий позволяет преподавателю увидеть, как сформированы у обучаемых умения, а обучаемым - применять знания в различных, часто незнакомых ситуациях, Кроме того, эта работа выполняется за более короткий промежуток времени на занятии (по сравнению с традиционной формой заданий).

Преподаватель по своему усмотрению может использовать все вопросы или только часть их.

Предложенная форма (техника) проверки знаний обучаемых не исключает и традиционных методов контроля знаний по химической технологии.

Ж. АХМЕДОВА, преподаватель Чирчикского промышленно-экономического профессионального колледжа.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Камолот
Народная демакратическая партия
городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2017 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO