Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Педагогика: поиск, творчество

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

"Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама."
Джованни Руффини

В последнее время можно услышать много разговоров об учащихся и преподавателях 21 века. Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетов национальной программы, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Таким учителем по праву можно назвать учителя математики общеобразовательной школы № 9 Эльвиру Февзиевну АДЖИОСМАНОВУ. Ее иначе, как современным учителем и не назовешь. Это подметили и на городской Августовской конференции среди педагогов, которая прошла в текущем году, где был оценен ее опыт работы, обобщенный в областном масштабе в 2013-2014 учебном году и восхитивший своеобразной методикой преподавания с использованием современных информационных технологий и творческим подходом к обучению.

Свою педагогическую деятельность Эльвира Февзиевна начала давно. Еще в школе, внимая словам любимых учителей и с нетерпением спеша на урок, Э. Аджиосманова точно для себя решила, что в будущем непременно станет учителем.

Поэтому после окончания школы Эльвира Февзиевна поступила на математическое отделение физико-математического факультета Педагогического института имени Низами, который успешно окончила в 1986 году.

В настоящее время Эльвира Февзиевна Аджиосманова - учитель высшей категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 9. Работает здесь более 18 лет, до этого преподавала в школе № 4. В должности заместителя директора Э. Ф. Аджиосманова работает с 2002 года. При этом, за время своего преподавания вела не только уроки математики, но и значительное время преподавала информатику. А с 2006 года по 2012 годы была куратором по овладеванию учителями школ всего города компьютерной грамотностью.

На счету у преподавателя математики в старших классах Эльвиры Февзиевны Аджиосмановой более пяти выпусков учащихся, ушедших от нее с необходимым багажом знаний в среднее специальное учреждение, немалое количество участников и победителей городских и областных олимпиад и смотров знаний, а также тех, кто благодаря своему учителю добился высоких побед в большой школе жизни.

- Великое дело - школа. В нашей школе работают высококвалифицированные педагоги, которые любят свою работу и отдают ей всю свою душу, - рассказывает Эльвира Февзиевна. - Это наиболее опытные, имеющие большой стаж учителя - Элина Ивановна Зеликова, Разие Джемилевна Мамутова, Галина Ивановна Маркелова, Татьяна Николаевна Хлебунова и многие другие мастера своего дела, работающие под руководством любимого наставника - директора школы Элеоноры Дмитриевны Лариной - уже много лет. У нас действительно много хороших учителей, достойных самых высоких похвал. С учителя, со школы начинается все. Он - начало всех начал. Именно он, не жалея сил, может развить в своих юных друзьях-учениках неведомые им таланты, выработать стремление к познанию окружающего мира, неутолимую жажду к знаниям и желание трудиться на благо Родины.

Сама Эльвира Февзиевна относится к числу таких педагогов, к отличительным чертам которых относятся постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. А ведь профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности.

- Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя - это великолепный источник для безграничного творчества, - считает она. - Профессия учителя - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Сегодня учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос "чему учить учеников?". Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Каков же современный учитель? Где ему научиться всему и узнать все? Современная школа может быть востребованной только при учителе, постоянно работающем над собой, повышающем квалификацию. Только неимоверно кропотливым ежедневным трудом мы можем добиться успеха. Невероятно сложно стать настоящим учителем. По-моему, им можно стать лишь тогда, когда каждый из преподавателей разработает программу собственного познавательного, профессионального и статусного роста. А кто же такой современный ученик, каков он? Он - та мягкая глина, из которой нам предстоит вылепить тончайшую прелестную вазу.

Как опытный педагог, Э. Ф. Аджиосманова умеет организовать учебный процесс, всегда добивается от учеников усвоения программного материала именно на уроке: для нее домашнее задание - это способ углубления, закрепления, расширения знаний. Кроме того, она умеет заинтересовывать своих учеников, умеет активизировать их, развивать их способности, самостоятельность, пытливость, заставить детей думать на уроке. Секрет ее успеха - в умении управлять деятельностью учащихся, в умении управлять своим вниманием и вниманием детей.

- Работа педагога с детьми основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка, - уверена Эльвира Февзиевна. - В моем представлении учитель - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Современные дети - модернизированы, они идут в ногу со временем, у многих из них есть вся новейшая техника: и видео, и компьютер, и телефоны. Они имеют возможность широко использовать Интернет, могут получать колоссальное количество различной информации. А мы должны помочь умело применить это в своей работе и вести их по тропинкам знаний. Только используя "педагогику сотрудничества", весь свой опыт, мы можем добиться успеха. Кроме этого, я всегда слежу за тем, насколько успешно прошел мой урок, - об этом говорят искрящиеся глаза детей, полные веселых мыслей и любопытства. И всегда стараюсь поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний.

Сегодня в педагогическом коллективе школы работают 6 молодых педагогов - бывшие выпускники школы, ученики Эльвиры Февзиевны, которыми она, как и другие преподаватели-старожилы, очень гордится. Это Альбина Рафиковна Садрутдинова, Мария Олеговна Журавлева, Клара Мирсадыковна Мирзаева, Регина Бекбулатовна Позднякова и другие.

- Я часто задаю себе вопрос: "Почему я пришла в школу?",- делится Эльвира Февзиевна. - Самое интересное, что приходят в голову совершенно "студенческие" ответы: "Потому что люблю математику, потому что люблю детей и всегда нахожу с ними общий язык, потому что знаю, как правильно учить детей и покажу, и докажу", и тому подобное. Но часто ли мы осознаем всю меру ответственности, которую возлагаем на себя? А все ли мы делаем для того, чтобы стать по-настоящему нужными детям? Становимся ли для них свечой, "которая светит другим, сгорая сама"? Современный учитель - это не только мастер, преданный своему делу, но и человек, любящий своих учеников, постоянно работающий над собой, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники. И сегодня не устарели слова итальянского писателя XIX века: "Учитель - это свеча, которая светит другим, сгорая сама".

Наверное, в жизни каждого из нас был настоящий учитель. Тот, которого ты любишь, на которого хочешь быть похожим, который остается в твоей памяти на всю жизнь. Так, по мнению бывших учеников, Эльвира Февзиевна Аджиосманова стала тем учителем, труд которой они до сих пор ценят, стремятся быть на нее похожими, частенько вспоминают ее интересные уроки, и многим из них именно ее методы решения сложных задач помогают в повседневной жизни.

- Ясно, что учителю надо иметь собственные разработки. Готовя их, он может учесть и объем знаний в соответствии с государственным образовательным стандартом, и содержание выбранного для изучения предмета учебника, и возможности учащихся, и т.д. Но, к сожалению, многие нынешние педагоги подразумевают и под творчеством лишь дидактическую работу (это и разработка новых уроков, и новых методов воспитания и обучения, и наглядные пособия). На мой взгляд, учитель 21 века - творец в самых различных сферах педагогической деятельности: он и опытный технолог, и организатор, и обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта. Чтобы подготовить сильные кадры, педагогу 21 века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, и всегда быть готовым к любому вопросу учащихся.

Поэтому, преподавая математику, Эльвира Февзиевна в ходе уроков часто приводит яркие примеры из жизни, из литературных произведений, из жизни знаменитых людей. Кроме того, она регулярно привлекает учащихся к использованию компьютера и Интернета, что заметно повышает активность учащихся, развивает их способности, побуждает к получению знаний, расширяет кругозор, повышает качество образования.

- Своих учеников я готовлю к поступлению в вуз уже с 5-го класса, - объясняет Э. Ф. Аджиосманова. - И к окончанию школы они уже имеют все необходимые знания, которые, безусловно, им пригодятся при сдаче вступительных экзаменов не только при поступлении в среднее специальное учреждение, но и в высшее.

За свою продолжительную педагогическую деятельность, Эльвира Февзиевна была не раз отмечена среди педагогов города, ее вклад в народное образование ценят не только в родной школе, но в городском отделе методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования, и далеко за пределами Чирчика. К ней за советом приходят молодые педагоги, она пользуется общим уважением среди своих коллег, а самое главное - ее любят и уважают ученики, которым всегда интересны ее уроки.

И как тут не вспомнить слова Л. Н. Толстого о том, что "…если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".

Другими словами, совершенный учитель - человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, умеющий всегда быть интересным для своих учеников, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Д. ИМИНАХУНОВА.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Камолот
Народная демакратическая партия
городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2018 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO