Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Педагогика: поиск, творчество

ГЛЯДЯ В БУДУЩЕЕ

- Мы, педагоги, гордимся своей профессией учителя, считаем ее самой лучшей, интересной, творческой, - говорит директор школы № 5 Л. Д. Джетере. - Вместе с родителями воспитываем подрастающее поколение, которое будет добиваться новых достижений и успехов на благо Родины.
Каждый человек стремится к интересной, счастливой жизни. Этому во многом способствует избранная профессия. Я с детства мечтала быть учителем, пойти по стопам деда Али Асановича Асанова. И счастлива, что моя мечта сбылась. Ведь от того, какой профессией владеешь, во многом зависит, какое место займешь в обществе, в жизни. Я стала учителем английского языка, так как он мне понравился с первого года обучения в школе. Так что, можно считать, я счастлива вдвойне.

Как иной раз неожиданно возникают жизнеопределяющие решения. Лилия Диляверовна решила стать учителем потому, что педагогом всю свою трудовую жизнь был ее дед - Али Асанович Асанов. Его Л. Джетере видела только на фотографии в доме родителей, о его жизни знает лишь по рассказам родных.

В 1923-1925 годах Али Асанов учился в Москве, в педагогической Академии им. Крупской. После чего два года заведовал Бахчисарайским районо Крымской автономной республики. В 1930-34 годах был наркомом просвещения Крымской АССР. Однако работники парноменклатуры критиковали его за нерешительность в борьбе с "буржуазным национализмом", вследствие чего в 1934 году он был снят с должности наркома и переведен директором Крымского НИИ национально-культурного строительства.

Кроме того, в 1935-37 годах Али Асанович был редактором районной газеты "Бригадир", стал автором нескольких трудов, в том числе "Народное образование в Бахчисарайском районе", "О всеобщем начальном обязательном обучении в Крыму" и т.д.

В 1937 году А. А. Асанов был арестован в Москве по обвинению в участии деятельности партии Милли Фирка и шпионаже в пользу Германии, Англии и других стран, в следующем году - приговорен к расстрелу. И лишь в 1959 году он был реабилитирован посмертно.

Видимо, эти рассказы запали глубоко в душу, произвели большое впечатление на эмоциональную девушку.

После окончания факультета английского языка Ташкентского государственного педагогического института начала работать в чирчикской школе № 19. Директор школы Н. Л. Ким и завуч Л. М. Горбунова были знающими свое дело специалистами и благожелательно отнеслись к молодому учителю. Общительная по характеру, Лилия Диляверовна быстро находила общий язык с учениками, их родителями, с коллегами. В общем, в школе ей понравилось.

Вскоре Л. Д. Джетере предложили стать завучем-организатором. Работа была по ней, поэтому она сразу согласилась.

В школе № 19 Лилия Диляверовна проработала 18 лет. А 1996 году ее уговорили возглавить школу № 5.

- Так получилось, что в Чирчике именно в это время стал складываться коллектив школьных руководителей - единомышленников, - говорит Л. Джетере. - В него вошли Т. А. Юлдашева, ставшая впоследствии заведующей ГОМООДУНО, директора школ № 20 Н. П. Ерохина, № 9 Э. Д. Ларина, № 7 М. Я. Аширова. Образовательный процесс в Чирчике поднялся на новый, более высокий уровень, стал лучше, чем в других городах.

- Каждому, думаю понятно, что директора школ имеют большое влияние, от них многое зависит. Их, наверное, можно сравнить с машинистом, который управляет железнодорожным составом, в вагонах которого едет много разных людей - учителей. Кто едет в школе № 5?

- Наша школа большая, в ней учится более 1200 учащихся, и работают десятки педагогов. Все преподавателей не перечислить, поэтому назову самых опытных. Это заместители директора Н. Г. Мамарахимова и О. М. Симонова, учителя Э. Д. Ким, М. М. Давлетова, Р. Ф. Мустафина, Г. Н. Кривошеева, т. С. Гончаренко, М. С. Штейнне. Г. В. Каюкова, З. Б. Зейтуллаева, Е. Е. Попикова и многие другие.

- Что необходимо для того, чтобы сделать школу одной из ведущих?

- Если отвечать кратко, то, в первую очередь, необходимо создать дружный, сплоченный коллектив учителей - единомышленников.

Если говорить шире, то необходимо воплотить наши представления о том, какой должна быть новая современная школа, в которой было бы уютно и комфортно всем участникам образовательного процесса: ученикам, педагогам, родителям. В некоторых школах недооценивают роль родителей. А она велика. Ведь, прежде всего, от родителей зависит то, как их дети будут относиться к учебе.

Мы же стараемся вовлекать родителей во все наши мероприятия, в организацию и проведение праздников, спортивных соревнований, постоянно проводим конкурсы "Мама, папа, я - спортивная семья". Это идет на пользу. Всем родителям становятся ближе наша жизнь, заботы.

- Какое событие за последнее время было самым значительным в жизни школы?

- Считаю, что таковым событием можно назвать установление в мае нынешнего года по инициативе Министерства народного образования Республики Узбекистан тесного сотрудничества школы с Ташкентским государственным институтом востоковедения по изучению английского языка. Такого в педагогической практике республики еще не было.

Наша школа считается опорной в Чирчике и Ташкентской области по преподаванию английского языка. Поэтому и было решено наладить взаимосвязь между институтом и школой.

В рамках сотрудничества в Чирчик приезжали специалисты института, вместе с которыми мы разработали совместный план действий. И сразу же и приступили к его выполнению.

В сентябре наши шефы проводили в школе мастер-классы для преподавателей английского языка по устной разговорной речи и новым методическим рекомендациям.

Что говорить, такое внимание очень приятно. Как приятно и то, что учителя нашей школы регулярно проводят занятия и лекции в Ташкентском государственном институте повышения квалификации, что также свидетельствует о профессионализме наших педагогов.

- Какие заботы актуальны на сегодняшний день?

- В школе всего два класса оборудованы компьютерами. Этого мало. Хочется, чтобы компьютерное оборудование было в каждом кабинете. Кроме того, школе нужен еще один спортивный зал, так как с наступлением холодов снова возникает проблема с проведением уроков физкультуры.

В школе есть кружок настольного тенниса. Теперь ребята просят сделать теннисный корт. Постараемся пойти им навстречу.

Заодно планируем увеличить число турников и других спортивных снарядов. Хорошо бы приобрести и тренажеры. Однако пока для этого нет возможности. Надеемся, что в будущем все же удастся решить эту проблему.

Есть и другие задумки, но говорить о них пока рано.

В школе № 5 не останавливаются на достигнутом. Делают насыщенным, интересным день сегодняшний, ставят реальные перспективы на будущее. А это значит, что учебный процесс будет плодотворно, творчески продолжаться, идти в ногу со временем.

Беседовал С. ГАПИЧ.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Камолот
Народная демакратическая партия
городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2018 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO