УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ
В Чирчикской школе № 4 прошло мероприятие "Прощание с букварем". Ученики первого класса во главе с классным руководителем Г. С. Мусулмановой организовали праздник, который с удовольствием посмотрели родители, бабушки с дедушками учащихся, учителя школы.
Что говорить, организовать и провести его, было не просто. Многочисленные репетиции, но главное - выступление в переполненном актовом зале. Даже профессиональный артист волнуется перед представлением. А тут было первое выступление, так сказать, на людях семилетних малышей. Правда, их активно поддерживали зрители, что конечно помогало преодолеть робость. Да что робость?! Будет правильнее определить - страх. Но ребятам это удалось. Никто не забыл ни слова в своем выступлении, не запнулся, читая стихи.
Под бурные аплодисменты на сцену вышли одетые в узбекские национальные костюмы и в разноцветных тюбетейках девочки, в черных строгих костюмах - мальчики.
Представление началось с чтения стихов о Родине. Любовь к своему Отечеству следует воспитывать с раннего детства. Этой непростой науке нужно учиться в семьях, школах. С чувством читали ребята стихи о родном Узбекистане, его красоте, истории. Потом показали на рисунках и рассказали, чему они уже научились в школе: читать, писать, считать. Танцевали узбекские народные танцы, звучала музыка других народов, живущих в нашей республике.
В концерте участвовали все ученики класса, одних сменяли другие. А танцы были разнообразные, смотрелись с интересом.
- Всегда с большим удовольствием смотрю мероприятия, проводимые в школе № 4, над которой мы шефствуем, - сказал сидевший рядом со мной председатель махалли № 40 М. Т. Магрубов. - В последнее время их становится все больше и больше. Это связано с тем, что директором школы стал А. А. Муталипов, заместителем по учебно-воспитательной работе Г. Э. Асатова.
С их приходом и до этого активная жизнь школы еще больше оживилась. Интересно прошло мероприятие посвященное Дню защитника Родины. Его центром стали состязания между седьмым и девятым классами. Неожиданно победили младшие.
Школа изменилась даже внешне. Аккуратным, нарядным сделали вход. Сменили шторы в актовом зале. Они стали, как в театре.
Я сказал, что наша махалля шефствует над школой. Поэтому мы в курсе всех ее дел, забот. Вообще, считаю, что внедрение программы "Семья - школа - махалля" дает большой толчок в воспитании всесторонне развитого подрастающего поколения. Только сообща можно вырастить патриота, заботящегося и о своих родных, и о Родине.
Здесь важно все. В семье зарождаются и начинают развиваться взгляды ребенка на жизнь, расширяется его мировоззрение. Воспитательный процесс продолжается в школе, махалле.
От махаллинского схода граждан № 40 выступила, самый активный его общественный работник Л. Брашкина. Она поздравила первоклассников с их праздником, пожелала успехов в учебе.
После окончания концерта поговорил с классной руководительницей Г. С. Мусулмановой:
- Как и когда решили стать учителем?
- Вообще, с детства, насмотревшись фильмов, мечтала быть прокурором. Переубедил отец Сафар Мусулманов. Он проработал директором школы в Бекабаде более 30 лет. Отец постоянно внушал мне, что для женщины профессия учителя самая нужная и лучшая. И убедил. Поступила и закончила в 2000 году ташкентское педагогическое училище № 1. Оно считается лучшим в республике.
Муж у меня военный. Его перевели служить в Чирчик. Так и я оказалась в этом городе.
- Давно работаете в школе?
- К опытным учителям себя не отношу. У меня было два выпуска из начальных классов. Нынешние первоклассники - третьи.
- Как находите общий язык с учениками?
- Умение общаться с детьми - это, прежде всего, способность увидеть их такими, какие они есть на самом деле. Межличностный диалог с учениками нужно развивать по принципу равенства и взаимопонимания. Однако при этом в основе общения всегда должен быть авторитет учителя.
Стараюсь обращать внимание не только на тех, кто активен на уроках, но и на тех, кто пассивен. Чтобы у детей появился стимул учиться, чтобы они с удовольствием шли в школу, нужно стремиться глубже их узнать.
- Какие ученики лучше других усваивают знания?
- Хуснора Субханова, Зарина Хамидова, Камиль Камалов, Оллаберган Оттабоев, да и другие стараются.
- Какой видите будущую школу?
- Широко применяющей инновационные технологии, новейшие методики. Их использование повышает эффективность уроков, улучшает усвоение материала.
Г. СЕРГЕЕВ.
gazetachirchik@mail.ru
|