Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Педагогика: поиск, творчество

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

Посредственный учитель излагает,
Хороший учитель объясняет,
Выдающийся учитель показывает,
Великий учитель вдохновляет.
Уильям Шекспир.

Учитель изобразительного искусства - это, прежде всего, педагог-художник, и он должен обладать особой способностью - видеть прекрасное там, где его не видит взгляд обыкновенного человека. Увидеть прекрасное в обычной повседневной жизни, научить детей отобразить это прекрасное на бумаге может не каждый. Ильмира Нидимовна Аблязимова - учитель изобразительного искусства и черчения школы № 20 - одна из тех, кому это удается. Педагогический стаж Ильмиры Нидимовны - 26 лет, 13 из которых она работает в школе № 20. И за эти годы она не просто научила сотни детей рисовать, чертить и читать чертежи, но и привила им умение видеть, понимать и ценить прекрасное, развила у учащихся эстетический вкус, умение ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы

Поэтому не удивительно, что многие ее ученики, всерьез увлекшись рисованием, поступили в детские школы музыки и искусств на отделение изобразительного искусства, а некоторые ее выпускники после окончания школы поступили в архитектурные и художественные вузы.

Родилась И. Н. Аблязимова в Шахрисабзе, в семье служащих. Уже с раннего детства она любила подолгу смотреть на небо с весенними легкомысленными облаками, на первые салатовые листья чинары, на горы в легкой дымке и людей, спешащих по своим делам, а затем передавать свои наблюдения и впечатления в рисунках. Ее первые рисунки - это общение с миром, который казался ей прекрасным.

Учиться рисовать было нелегко, рисование - ремесло тяжелое даже для тех, у кого есть талант. Однако Ильмире Нидимовне нравилось рисовать, это было ее самое любимое занятие, самое интересное увлечение. Возможно поэтому, после переезда в Чирчик и окончания средней общеобразовательной школы № 3 она поступила в Ташкентский педагогический институт им. Низами на художественно-графический факультет. Так постепенно она начала осуществлять свою детскую мечту - стать педагогом-художником, видящим больше других, сложнее других, цветней других и быстрее других.

В годы учебы в институте И. Н. Аблязимова часто посещала художественную студию Дворца химиков, где совершенствовала свое искусство под руководством знаменитого мэтра В. И. Голубева.

А окончив институт и начав преподавать в школе № 3, она нередко ходила в ТашПИ, где перенимала опыт педагогов по черчению, знакомилась с их методикой, советовалась и получала консультации многоопытных преподавателей, что значительно помогало ей в педагогической деятельности.

Сегодня Ильмира Нидимовна сама является наставником молодых преподавателей, которые приходят к ней за советом, изучают ее методические разработки и т. д. Также являясь председателем методического объединения города по изобразительному искусству, она никогда и никому не отказывает в совете и практической помощи.

Основной целью своей педагогической деятельности И. Н. Аблязимова считает формирование гармонично развитой личности. Она очень серьезно и с любовью относится к детям, своей работе. Ильмира Нидимовна учит своих учеников понимать прекрасное, различать краски, ценить окружающий мир. Ее уроки всегда проходят живо и интересно, каждый урок преподносится по-новому и, наверное, потому каждый его урок дети ждут с нетерпением.

На уроках изобразительного искусства она целенаправленно работает над формированием навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомит учащихся с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных времен и народов.

Большое внимание в подготовке и проведении занятий И. Н. Аблязимова уделяет использованию современных информационных технологий, дополнительной литературы.

Одним из "секретов" ее мастерства является умение создать на уроке атмосферу сотрудничества, творчества, поиска. Считая, что каждый ребенок изначально обладает изобразительным талантом, который лишь надо правильно и своевременно развить, Ильмира Нидимовна всегда находит время на индивидуальную работу с каждым учеником. Кому-то необходимо подсказать, кому-то даже помочь, направить, каждому необходима похвала - все это выражается в умении педагога учить всех и каждого.

Уверена И. Н. Аблязимова и в том, что вместо того, чтобы критиковать ребенка или его работу, намного лучше и эффективнее - подойти, помочь и вместе разобраться в том, что и почему у него не получается, а потом вместе же исправить недочеты. Такой подход помогает не только заслужить доверие учеников, но и научить их в дальнейшем самостоятельно отмечать свои недоработки, не опускать рук и добиваться своей цели. "Человек может всему научиться", - говорит своим воспитанникам учитель, прививая умения и навыки работы с карандашом и кистью.

Используя различные типы уроков в зависимости от учебных целей, Ильмира Нидимовна применяет разные формы и структуру занятий для реализации принципов дидактики, активно использует личностно- ориентированный подход в обучении и развитии детей. Обращается к субъективному опыту каждого ребенка, опирается на их индивидуальные возможности, создает на уроках и внеурочных занятиях ситуации взаимообучения и взаимопомощи. Стремится к созданию ситуации успеха на каждом уроке, побуждает к поиску обучающимися альтернативных решений, создает ситуации выбора, опирается на личностные особенности каждого ребенка.

Помимо рисования, на уроках И. Н. Аблязимовой, учащиеся учатся основам графики, лепки, с удовольствием делают различные аппликации из цветной бумаги.

Ученики же старших классов, под руководством своего преподавателя не только осваивают основы черчения, но и для наглядности своими руками изготавливают различные макеты зданий и сооружений.

Немаловажным в работе Ильмиры Нидимовны является то, что она не просто дает задания и затем наблюдает за его исполнением - она творит вместе со своими учениками: рисует, лепит, конструирует, заряжая их своим вдохновением.

Творческий и художественный таланты И. Аблязимовой проявились и в оформлении кабинета изобразительного искусства. Здесь все отличается изяществом и продуманностью композиций. Кроме того, Ильмира Нидимовна Аблязимова с удовольствием занимается оформительской деятельностью в школе в целом.

Немалую роль в развитии творческих талантов своих учеников, а также их заинтересованности в повышении своего мастерства, отводит педагог выставкам работ учащихся, которые организовываются сначала в классе, затем лучшие работы отбираются для представления на общешкольной выставке. На этих выставках ребята знакомятся с творчеством других учащихся, учатся сравнивать, отмечать свои недостатки, недоработки.

Участвуют ученики И. Аблязимовой и в различных городских конкурсах, на которых ее воспитанники всегда отличаются оригинальностью рисунка, умением отобразить игру тени и света, индивидуальностью восприятия окружающего мира. Среди конкурсантов и лучших учащихся ученики 7 "а" класса Руслан Адигамов, Христа Эмирзас, учащиеся 8 "б" класса Виктория Ким, Яна Мемеджанова, ученица 6 "а" класса Анастасия Кармушева и другие.

Также, ежегодно участники городской олимпиады по черчению школы № 20 занимают призовые места и участвуют в областной олимпиаде. Сама Ильмира Нидимовна в нынешнем году стала победителем городского тура конкурса "Учитель года" по черчению и получила путевку на областной этап.

Развитие творческих способностей - это основная задача учителя изобразительного искусства и черчения. И И. Н. Аблязимова осуществляет это почти на каждом обыкновенном школьном уроке.

И самое удивительное, что почти на каждом уроке происходит чудо, в детских руках оживают рисунки с помощью волшебных карандашей и красок. С детским рисунком на наших глазах происходит удивительное перевоплощение. Постепенно из урока в урок у ребят пробуждается интерес к искусству, возникают условия для развития художественных способностей, о существовании которых у себя многие дети даже не подозревают. И пусть они не станут художниками, но искусство всегда будет для них источником радости.

И. ЕРОХИНА, учитель русского языка и литературы школы № 20.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Камолот
Народная демакратическая партия
городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2018 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO