Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Педагогика: поиск, творчество

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

У каждого человека от рождения дано чувство прекрасного, но оно нуждается в постоянном развитии, чтобы люди могли оценить красоту, созданную другими, и, вдохновленные этими произведениями, создавать что-то новое, способное выразить их взгляд на мир. Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому для образования в целом и в частности необходимо считать приоритетным приобщение к искусству и художественной культуре. Выявить и развить творческий потенциал в каждом ребенке является одним из самых важных направлений современной педагогики. Развитие творческих возможностей у детей - сложная и комплексная проблема. У детей школьного возраста развитие творческого потенциала должно основываться на их ведущих возрастных потребностях, одной из которых является рисование.

Обращение к рисованию, как виду детского творчества, очень важно, это продиктовано тем, что в результате у детей формируются мыслительные операции - анализ, сравнение, сопоставление. Дети учатся самостоятельно находить способы решения различных творческих задач, учатся планировать свою деятельность, раскрывать свои творческие способности.

Ни один школьный предмет не может заменить великую силу искусства в формировании духовных, нравственных качеств личности, в самопознании, самооценке, самовоспитании и саморазвитии. Вне искусства должным образом не развиваются ни интеллект, ни ассоциативное мышление, ни самоирония, ни интуиция, ни внутренняя свобода. Воспитание не происходит в один момент, на одном уроке, для его формирования необходимо время, поэтому внимание педагога к воспитательной цели и ее задачам должно быть активным и постоянным.

Впечатление - это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка, и поэтому нужно, чтобы оно было добрым и возвышающим. Какие у ребенка создаются впечатления в организованном нами воспитательном процессе - от этого будет зависеть направленность его личностных ориентаций, мыслей и поведения. Духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через свои эмоции, через чувства сопереживания, сорадости, гордости, через познавательный интерес.

Духовный мир ребенка не может пустовать, пустого духовного мира не существует. Он обязательно заполнится, в него обязательно вселятся образы, впечатления, возникнут переживания, мысли, идеалы, убеждения. Духовный мир ребенка может быть мужественным, героическим, волевым, полным оптимизма и, конечно же, романтики. Там, в своем духовном мире, ребенок может осознать себя как героя, как труженика, как жнеца. Там он может родиться тысячу раз в облике ярких, светлых образов, стать Прометеем, и Томом Сойером, и Маленьким принцем, и т.п. Общаясь с ними, преобразовываясь в них, разыгрывая с их помощью роли своей завтрашней жизни, ребенок будет взрослеть и обретать уникальные черты своей неповторимой личности. В своем мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться до бесконечности. Он должен стать "настоящим человеком", проявить себя таким в обществе.

Вдохновляется человек человеком. Вдохновение есть состояние горения, переживания в процессе творчества и чувство отдачи. Развитие творческих способностей надо начинать как можно раньше, так как первые годы жизни - самое благодатное время, когда радужные заботы дадут самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь. На уроках рисования дети знакомятся с разными видами и жанрами изобразительного искусства, знакомятся с работами знаменитых мастеров. Узнают, что художники передают свои мысли, чувства не только через определенные формы, построение композиций, но и через символы, через цвет.

Обучаясь живописи, скульптуре, различным графическим умениям и навыкам ребенок старается передать свои мысли, задумки, эмоции. А для этого необходимо использовать на уроках больше наглядного материала, разные методы, уроки с использованием ИКТ, что позволяет за короткое время урока дать больше информации, воздействовать на эмоциональное восприятие детей и побудить их к действию, проявить свои творческие возможности.

Уроки изобразительного искусства играют большую роль в развитии эстетического воспитания, развивают эстетическое восприятие окружающего мира, художественный вкус, умение видеть, различать прекрасное и безобразное, чувства любви, гордости и уважительного отношения к труду людей, видеть красоту сделанного, бережное отношение к миру природы. Процесс обучения - нелегкий процесс. Он и должен быть трудным, чтобы содействовать развитию сил и задатков ребенка. Очень важно всю работу построить так, чтобы направить ребенка на путь самовоспитания и самообразования.

Ребенок - импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, взрослые, обязаны понять ребенка и строить наши воспитательные планы с учетом движения его души. Другими словами, это значит, что ребенку необходимо создать такие условия, чтобы с самого начала он мог выразить свои чувства, свои эмоции. Ребенок не может ждать счастья. Он нетерпелив. Он хочет быть счастливым сегодня и сейчас. И в этом немаловажную роль выполняют уроки изобразительного искусства, уроки музыки и труда.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством Узбекистана, с творчеством народных мастеров, с национальными традициями и обычаями дают возможность понять стремление человека к прекрасному, к возвышенному, сделать свою жизнь и жизнь окружающих красивее и интереснее. Поэтому здесь важно получить ценную педагогическую реакцию, высвободить энергию и направить ее на переживание детьми счастья жизни, счастья познания, счастья общения, счастья взросления.

Д. ИСАКОВА, учитель изобразительного искусства и черчения общеобразовательной школы № 15.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO