Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Педагогика: поиск, творчество

ДОУ И ШКОЛА - СВЯЗЬ НАЛАЖЕНА

"...Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком".
Л. С. Выготский.

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно?
Ответы на это вопрос можно было получить в ходе семинара, организованного согласно годовому плану ГОМООДУНО Чирчика, в специализированном дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 20 "Гулзор". Темой семинара стала взаимосвязанная работа ДОУ со школой в системе непрерывного образования.
Организаторами семинара стали заведующая ДОУ № 20 Б. Т. Бегматова и директор школы № 15 Н. А. Абдураззакова, при поддержке методистов ГОМООДУНО Чирчика. В семинаре приняли участие заведующие дошкольными образовательными учреждениями Чирчика, методисты ДОУ с некоторых районов Ташкентской области, представители общеобразовательной школы № 15 и другие.

Первыми поприветствовали участников семинара воспитанники ДОУ № 20, занимающиеся в кружке "Фабрика звезд" под руководством Н. М. Акрамовой, исполнившие веселый танец.

Затем с презентацией ДОУ № 20 выступила Б. Т. Бегматова. Заведующая рассказала о детях, воспитывающихся в данном дошкольном образовательном учреждении, подчеркнув, что среди воспитанников наряду с детишками, у которых имеются плоскостопие, сколиоз и т.д. в ДОУ есть и воспитанники с более серьезными нарушениями опорно-двигательного аппарата, в частности с ДЦП, требующие особого внимания и особого подхода в воспитании и обучении. Также она рассказала о том, какую педагогическую, психологическую и оздоровительную работу проводят с воспитанниками сотрудники ДОУ и о том, как детям - выпускникам это помогает в дальнейшей адаптации в обществе.

Н. А. Абдураззакова, в свою очередь представила презентацию школы № 15, рассказав о том, в каких условиях обучаются дети, особенно учащиеся младших классов, о тесной взаимосвязи ДОУ № 20 со школой и т.д.

Все презентации сопровождались показом слайдов.

Высокую оценку всех участников семинара заслужили показательные занятия, в ходе которых воспитанники подготовительной группы № 3 "Мальвина", под руководством воспитателя Е. В. Ивановой совершили "путешествие" в страну Математики и помогли корове Матрешке в борьбе с вредной Кляксой.

В ходе занятий ребята показали отличные знания времен и месяцев года, дней недели, умение ориентироваться во времени, логически мыслить и правильно формулировать ответы на представленные задания.

Психологический тренинг с детьми продемонстрировала участникам семинара и психолог школы № 15 Н. М. Сейтмеметова. Также она рассказала о необходимости психологической подготовленности ребенка к школе, о методике проведения коррекционных игр, адаптации детей к школе и т.д.

Продолжила тему психологической подготовки дошкольников к школе психолог ДОУ № 20 М. И. Ташпулатова. Она рассказала о направлениях в работе психолога детского сада, подчеркнув, что приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми - дошкольниками является игра - ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет. Также она отметила, что вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа "не навреди" и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка.

Учитель начальных классов школы № 15 В. С. Фаткуллаева, в свою очередь, представила фрагмент занятия по окружающему нас миру с участием выпускников ДОУ № 20.

Также рамках семинара для участников мероприятия были проведены и разнообразные тренинги, в том числе и психологические.

В ходе семинара не раз было отмечено, что реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного, основного общего образования, придание педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Данное сотрудничество позволяет решать проблемы преемственности в системе "детский сад - школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада - лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

Как отметила методист ДОУ № 20 Н. Т. Глухова, совместная работа дошкольного образовательного учреждения и школы № 15 ведется уже не первый год. В рамках этой работы ежегодно между ДОУ и школой заключаются договора о работе по преемственности, составляется совместный план работы, в который входит: методическая работа (совместные педагогические советы); работа с детьми (экскурсии воспитанников ДОУ в школу, где они могут не только ознакомиться со школой, но и посетить уроки начальных классов. А учителя начальных классов, в свою очередь посещают занятия детей в подготовительной группе ДОУ); совместная работа с родителями и т.д.

Такое сотрудничество формирует у педагогов понимание значимости процесса развития ребенка, а не накопления знаний, помогает сохранять здоровье детей, и не ущемлять его право на образование, определяет выбор способов индивидуального подхода к будущему ученику.

Еще одним важным, направлением работы между детским садом и школой является организация совместных праздников, выставок, фестивалей, участие в проектной деятельности и других интересных мероприятий.

- Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе; обеспечение естественности перехода из детского сада в школу; углубление интереса к жизни в школе; обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу, - говорит заведующая ДОУ № 20 Б. Т. Бегматова. - Совместная работа детского сада и школы положительно влияет на формирование у детей интереса к учебной деятельности, вызывает желание учиться хорошо. Они спокойно и уверенно ведут себя в школе, их не пугает общение с взрослыми и сверстниками, поскольку дети привыкли общаться со специалистами в детском саду.

Ю. БОНДАРЕНКО.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO