Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Педагогика: поиск, творчество

ПРЕДМЕТНЫЕ МЕСЯЧНИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Вокруг проблемы качества образования сегодня ведется много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по-своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий? Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения.
Одной из определенных задач образования является обеспечение высокорезультативного обучения и подготовки квалифицированных кадров на основе современных образовательных программ.
С этой целью во всех общеобразовательных школах нашего города ведутся определенные работы, примером которых можно отметить проведение предметных месячников как средство повышения качества знаний.

В ходе проведения предметных месячников в школах учитываются и особенности инновационной деятельности преподавателя и внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс. Деятельность преподавателя школы должна быть ориентирована на создание условий для образования, формирования потребностей личности в учебном процессе.

Ведь преподавателю постоянно приходится решать вопросы: "Чему учить?" и "Как учить?". Именно поэтому здесь необходимо находить правильное решение этих вопросов. Такое решение должно быть основано на знании основных законов, положений педагогической науки с соответствующей интерпретацией и учетом возрастных и умственных особенностей учеников.

Преподаватель независимо от его научных знаний по предмету, приступая к учебному процессу, должен владеть необходимым педагогическим мастерством, определенной суммой педагогических и психологических знаний и технологией обучения, системой методов обучения.

Все чаще при проведении предметных месячников все виды уроков проводятся с внедрением новых инновационных технологий. При этом выбор технологий зависит: от дидактических целей и задач учебных занятий; от характера излагаемого материала; от уровня развития и знаний обучаемых; от материалов той науки, основы которой изучаются на данном этапе учебного процесса; от тех условий, в которых находится профиль данного направления; от материально-технической базы, оснащения учебного процесса; от педагогического мастерства преподавания, уровня его готовности и организации учебного процесса, знания современных методов преподавания, которые направлены на расширение кругозора, познавательной деятельности, развитие общих учебных умений и навыков.

Все эти технологии имеют особенности спектра целевых ориентаций таких, как:

- дидактическая цель - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности;

- воспитательная цель - воспитание самостоятельности, воли, формирования определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества и коллективизма, общительности;

- развивающая цель - развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналоги, воображение, фантазии, творческих способностей, умение находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

Для проведения практических занятий широко внедрена игровая технология "Блиц-игра", цель которой заключается в разработке алгоритма, решение прикладных задач и порядок выполнения лабораторного практикума. Для этого обучаемые должны использовать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, вычисление главных признаков, опираться на опорные знания, чтобы в результате сопоставления найти те, в которые заложены наиболее важные признаки какого-то действия, отклонив другие, в которых заложена неполная или неверная информация. А это требует творческого подхода к выполнению работы.

Использование разного вида технологий позволяет преподавателю увидеть, как сформированы у обучаемых умения, а обучаемым - применять знания в различных, часто незнакомых ситуациях. Кроме того, эта работа выполняется за более короткий промежуток времени на занятии (по сравнению с традиционной формой заданий).

Преимущества использования таких технологий в рамках предметных месячников состоит не только в усилении роли и веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения. При этом приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.

Таким образом, инновационные технологии, которые я использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного образования - развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, и добиться желаемых результатов, а именно - способствовать развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся.

Ж. АХМЕДОВА, учитель по химии общеобразовательной школы № 14 г. Чирчика.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO