Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Педагогика: поиск, творчество

СОВЕРШЕНСТВУЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

В век компьютеризации, новых информационных технологий, инноваций, всемирной сети Интернет образование приобретает новое качественное значение, а сам процесс обучения требует от преподавателей новых знаний и умений, современных педагогических методов, отвечающих реалиям сегодняшнего дня. В нашей стране созданы необходимые условия для повышения квалификации учителей, разрабатываются и внедряются различные инициативы и новые идеи по совершенствованию профессионального уровня педагогов. В частности, не первый год успешно реализуется программа "Устоз-шогирд" ("Учитель-ученик"), когда более опытный преподаватель является наставником для молодых специалистов, делится опытом, знаниями, помогает советами. Наряду с государственными программами большой интерес вызывают авторские экспериментальные проекты, которые дают хорошие результаты и являются отличной практической помощью для педагогов, которые постоянно находятся в поиске эффективных решений в преподавательской деятельности.

Таким профессиональным подспорьем стал и тренинг для учителей английского языка в рамках проекта "Shaping the way we teach English" ("Совершенствуя процесс обучения английскому языку"), проходивший на базе школы № 5, автором и организатором которого выступила учитель английского языка этой школы Н. Г. Юсупова. Мероприятие проходило с 15 по 27 августа, и в нем приняли участие 35 преподавателей английского языка общеобразовательных школ и профессиональных колледжей города.

С чего все началось?

Дело в том, что в 2009 году Наталья Григорьевна Юсупова принимала участие в конкурсной программе по обмену опытом для учителей английского языка под названием:"Teaching Excellence and Achievement Program (TEA)" ("Отличие в обучении и достижениях"). За право представлять нашу страну на международном уровне боролись свыше 250 педагогов со всего Узбекистана. В финальный этап прошли только шестеро, которые затем в течение семи недель (конец сентября - начало ноября) стажировались в Университете PURDUE штата Индиана, США. Среди победителей была и Наталья Григорьевна. Будучи выпускницей данной программы, Н. Г. Юсупова имела право подавать заявки на участие в других образовательных программах международного масштаба. Так, еще в январе 2011 года по инициативе Н. Юсуповой в школе № 5 состоялся семинар - тренинг по линии программы ETTE ("English for teaching, teaching for English"). А в прошлом году она выиграла конкурс на создание ресурсного центра для учителей английского языка. Тогда победивший проект так и назывался: "Chirchik Resource Center for EFL Teachers Trainings" ("Чирчикский ресурсный центр для организации тренингов для учителей английского языка"). В этом году проект педагога под названием "Shaping the way we teach English" ("Совершенствуя процесс обучения английскому языку") принес очередную победу на конкурсе.

Немного о проекте

Проект направлен на то, чтобы способствовать повышению уровня профессионализма учителей до мировых стандартов, обучать их интерактивным методам работы с использованием компьютерных технологий и Интернета, отвечающим требованиям сегодняшнего дня.

- Нынешний тренинг является логическим продолжением прошлогоднего проекта, - рассказывает автор программы, учитель английского языка школы № 5 Н. Г. Юсупова. - И если тогда перед нами стояла задача создать ресурсный центр городского масштаба на базе школы № 5, где бы регулярно проводились тренинги, семинары, конференции для чирчикских педагогов, которые могли бы пользоваться видео- и аудиоматериалами, специализированной учебной литературой и художественными произведениями на английском языке (не секрет, что подобная литература очень дорогая), то в этом году мы уже проводим специализированные тренинги на базе ресурсного центра. При этом наша учебная программа преследовала две основные цели: научить участников азам компьютерной грамотности и создать в процессе обучения языковую среду для углубленной практики в английском.

От первых шагов в Интернете до создания профессиональных портфолио

Программа состояла из двух тренингов. В ходе первого тренинга педагоги знакомились с азами компьютерной грамотности, возможностями Интернета, что называется с первых шагов. Проводила занятия сама Наталья Григорьевна, так как она является сертифицированным тренером по компьютерным технологиям с первых шагов. Для этого Н. Юсупова, а также педагог по английскому языку школы № 20 Д. Хушвактова предварительно в феврале текущего года прошли специализированные курсы, организованные Британским Советом при поддержке Республиканской Ассоциации учителей английского языка Узбекистана (UzTEA). Более того, у преподавателей-практиков есть даже своя страничка в социальной сети Facebook (UzTEA Internet/PC training project), где своими новостями и идеями обмениваются не только учителя со всей нашей страны, но также их коллеги из других стран, так как подобные семинары проводятся по всему миру.

В основу второго тренинга легла программа "In Service Teacher Development Course", разработанная Британским Советом. В интернет - сообществе учителей английского языка есть группа PEER Support Group, чьи цели и задачи созвучны национальной образовательной программе "Устоз-Шогирд". Они также делятся новостями, планами и идеями на страничке Facebook . По линии PEER Support Group готовят тренеров, которые уже на местах проводят обучение инновационным и интерактивным методам в педагогике. И здесь участники учебного мероприятия узнали немало полезной информации в сфере своей профессиональной деятельности. Так, одной из актуальных тем было создание качественного портфолио профессионального педагога. Также преподавателям английского языка были представлены уникальные презентации, подготовленные другими тренерами программы - учителями английского языка школы № 5 С. И. Якубовой, Г. Н. Кривошеевой, учителем английского языка школы № 9 А. Н. Костовой, а также финалистом различных программ по обмену для учителей английского языка, активным участником тренингов и семинаров, проводимых в UzTEA, Б. У. Пердешовым. В презентациях рассказывалось о различных стилях в обучении школьников с учетом их психофизических особенностей. Так, определенные дети лучше воспринимают информацию визуально, а другим комфортнее слушать. Поэтому после теоретической части участники проекта практиковались в создании уроков для так называемых "визуалов", "аудиалов" и "кинестетиков". Были представлены также занятия по грамматическому материалу, продемонстрирован видеокурс "Shaping the way we teach English".

- В этом году мы поставили перед собой задачу активно поработать с преподавателями, которые по каким-то причинам не дружат с компьютером, боятся работать с информационными технологиями, стесняются ходить на курсы из-за зрелого возраста, - отмечает Н. Юсупова. - Однако программа по обучению азам компьютерной грамотности для некоторых педагогов оказалась настолько доступной и понятной, что ею заинтересовались и их коллеги по информатике, оценившие ее как перспективную в обучении новичков. Более того, по просьбе учителей, посещавших наш тренинг в прошлом году, был повторен курс по созданию слайдовых презентаций и учебных фильмов, которыми можно разнообразить традиционные уроки.

Перспективы дистанционного обучения

Автор проекта в ходе тренинга также познакомила педагогов, вновь севших за парту, с ныне популярным дистанционным обучением и возможностями Интернет-ресурсов, рассказала о так называемых "вебинарах" (семинарах и интернет-конференциях, проходящих в онлайн-режиме, в которых могут участвовать одновременно многие педагоги со всех концов планеты, задавать вопросы по интересующей их тематике).

Н. Г. Юсупова на своем примере рассказала о том, как можно проходить обучение онлайн. Так, под эгидой программы "E- Teacher Scholarship Program" (стипендиальная программа для учителей, работающих с электронными технологиями, спонсируемая посольством США) осенью-зимой 2011 года она была слушательницей 10-недельного курса под названием " Teaching English to young learners" ("Обучение английскому языку юных учащихся") дистанционного обучения в Университете UMBC штата Мэрилэнд (США), который успешно завершила. Кроме того, ее открытое письмо-эссе было использовано в работе директора программы "E- Teacher Scholarship Program" Джоан Канг Шин и опубликовано на одноименном сайте.

Первый успешный опыт подобного рода позволил ей вновь стать онлайн-студенткой уже другого высшего учебного заведения - Университета Орегона (University of Oregon), обучение в котором начнется 1 октября.

В целом эти два университета предлагают 9 различных курсов в онлайн режиме для учителей английского языка. Как правило, обучение оплачивает посольство США, а зачисление на подобные курсы проводится на конкурсной основе, предпочтение отдается претендентам, которые не только сами постоянно повышают свою квалификацию, но и стараются поделиться своими знаниями с другими.

Комментарии и планы

В завершение 10-дневного тренинга всем участникам проекта "Shaping the way we teach English" ("Совершенствуя процесс обучения английскому языку") были вручены сертификаты, представляющие реальную ценность и являющиеся документом, подписанным президентом Республиканской Ассоциации учителей английского языка Узбекистана (UzTEA).

- Школа вышла на новый уровень проведения тренингов и семинаров, - считает директор школы № 5 Л. Д. Джетере. - Сегодня наши педагоги, и в частности, Наталья Григорьевна Юсупова, не просто владеют своим предметом, но также разрабатывают и апробируют авторские проекты, программы, уроки, практикуют в своей работе новые педагогические технологии. И это созвучно той работе, которая поставлена сегодня в сфере образования. Прогресс в образовательном процессе напрямую зависит от уровня профессионализма педагогов, от их постоянного самосовершенствования, желания расти и развивать свои знания и навыки. От этого зависит качество учебы детей.

- Уже во второй раз я принимаю участие в подобном тренинге, но каждый раз нахожу для себя много полезной информации, - делится своими впечатлениями молодой специалист, учитель английского языка школы № 5 С. Р. Хабиева. - Например, мне было полезно использование видеоматериалов и аудиоматериалов в ходе урока для развития аудирования у детей. Мне понравились занятия по разработке уроков для учащихся начальной школы, в частности, то, как лучше рассказывать сказки на английском языке, чтобы донести материал до ребят. В целом, у меня много впечатлений от участия в этом тренинге.

- Тренинг подарил много незабываемых моментов, - отмечает учитель английского языка школы № 9 с 35-летним стажем работы З. П. Авазова. - Он еще раз продемонстрировал, что в своей работе мы - педагоги можем использовать различные ресурсы и идеи, которые окружают нас повсюду: это и видео, и картинки, и Интернет. Можно вдохновить учеников на творческие задания. Например, предложить переделать песню на новый лад или передохнуть от напряженной умственной работы с помощью визуальной релаксации, отправив учеников в космос, а потом рассказать о невероятном приключении и перевести свой рассказ на английский язык. Не скрою, что для меня большим вызовом был тренинг по информационным технологиям, так как не всегда получается практиковать работу на компьютере, не говоря уже о создании электронных уроков. Однако я считаю, что раз мы работаем в школе, независимо от возраста, мы должны идти в ногу со временем, не должны отставать. Конечно, подобные тренинги и семинары - интересное событие в жизни педагогов, особенно молодых специалистов, которые делают первые шаги в педагогической деятельности.

- На достигнутом останавливаться мы не собираемся, - делится планами автор проекта Н. Г. Юсупова. - В мире столько интересных программ, в которых хочется поучаствовать и выиграть, хочется вновь побывать за рубежом и поделиться своим опытом с коллегами из других стран, учиться самой и обучать других. У нас интересные авторские программы, много свежих идей, много того, что можно показать, есть чем гордиться. Тренинг показал, что у нас в городе немало интересных творческих педагогов, причем не только обладающих опытом и большим багажом знаний, но и молодых специалистов, которые полны энтузиазма и хотят работать. А участие в подобных конкурсах дает реальную возможность что-то полезное делать для других, обмениваться идеями и опытом, создавать новые цели для совершенствования преподавательского мастерства.

М. КИРИЛЛОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO