Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Педагогика: поиск, творчество

ВОПЛОЩАЯ МЕЧТУ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Значение школы в жизни каждого человека переоценить сложно. Именно она, школа, призвана дать ребенку необходимый багаж знаний. Именно она в значительной степени определяет его ценности, взгляды и мироощущение. Хорошая школа помогает ученику найти и раскрыть свои уникальные возможности, определить свое призвание в жизни.

У каждой школы – свои ценности и подходы к процессу обучения, свои методы работы с учащимися, в которых педагогический коллектив школы пытается воплотить свои мечты о новой современной школе. Оригинальные методы и методики преподавания в течение многих лет разрабатываются и в общеобразовательной школе № 5, которая, во многом благодаря именно этим новшествам в работе является одной из лучших школ нашего города.

- В школе ежегодно разрабатываются и реализуются какие-либо проекты, - рассказывает завуч по учебной части О. М. Симонова, являющаяся создателем большинства моделей. - В проекте "Школа правильного образования" мы постарались воплотить наши представления о том, какой должна быть новая современная школа, в которой было бы уютно и комфортно всем участникам образовательного процесса: ученикам, педагогам, родителям, чтобы для каждого учащегося и учителя были созданы условия для самостоятельного выбора образовательного, профессионального, творческого пути, чтобы каждый из нашего сообщества ответственно относился к работе.

И еще. Для решения названных задач в школе созданы: проектная мастерская, лаборатории качества, целей и ценностей образования, конструирования личных образовательных программ. Словом, построена вся инфраструктура образования.

Сегодня наша модель работает и приносит плоды. Каждый специалист, будь то учитель, куратор - воспитатель, психолог, логопед или школьная медсестра, помимо своих высоких профессиональных качеств, творческого потенциала, конечно же, любит детей, принимает их такими, какие они есть, помогать им преодолевать возникающие сложности и проблемы, радоваться успехам.

Иногда задумываешься, какой же запомнится школа. Ведь память человека устроена странно. В ней с годами происходит неуловимая, необъяснимая селекция. Остаются главные, значительные для нас детали, краткие, но отчетливо запомнившиеся штрихи. Улыбки, доверительный разговор. Что же останется в памяти наших выпускников после окончания школы?

Считаю, во-первых, вера в себя, которая всегда основывается на возможности сказать: "Этого я не знаю, но я научусь".

Во-вторых, понимание своих целей и идеалов. Стать образцом.

В-третьих: школа учит любви. Любви к жизни, к другим людям.

Что ж, следует только согласиться с мнением Оксаны Марковны.

Второй совместно разработанный проект называется "Школа дружелюбного отношения к ребенку". Он сделан под руководством Д. Х. Насыровой. В этой модели исследуется вопрос, чего хочет учащийся. В его реализации, кроме учителей, активно участвовали родители, махаллинские сходы граждан.

Школе № 5 более 40 лет. Не стоит считать, сколько за эти годы ребят закончили ее. Основное в том, что они получили крепкие, прочные знания. Жизнь в школе насыщена. Кафедры методических объединений совместно с администрацией проверяют знания, умения и навыки учащихся контрольными работами, зачетами, тестированием и другими видами контроля. На кафедре созданы ряд объединений: методическое объединение точных наук (руководитель М. П. Киббарова), естественных наук (Р. Ф. Мустафина), английского языка (Г. Н. Кривошеева), гуманитарного цикла "Мир моей души" (Г. Ш. Абдураманова и С. Х. Дусматова), общественных наук (О. Хаитова), начального образования (Д. Х. Насырова), объединения эстетического цикла (З. Ю. Сейтмеметова).

Учителя плодотворно работают над развитием интеллектуальных и нравственных качеств учащихся, формируют у них потребность в приобретении знаний, овладении способами учебно-познавательной деятельности, учат самоутверждению и самовыражению, что тоже важно в жизни.

Учитель применяет для решения поставленных учебных и воспитательных задач методы, способы, формы обучения, стимулирующие ученика к проявлению активности и самостоятельности; к умению формировать вопросы учителю, товарищам, выяснению непонятного, углубление с их помощью процесса познания, рецензировать ответы товарищей и творческие работы, вносить в них свои коррективы, давать свои ответы; делиться знаниями с другими, помогать товарищам при затруднениях, объяснять им непонятное; выполнять задания - максимумы, рассчитанные на чтение дополнительной литературы первоисточников, на длительные наблюдения; выбирать задания - поисковые, творческие.

Пользуясь такими советами, учащиеся помогают сами себе творчески расти. А педагоги, моделируя воспитательную систему школы и класса знают, с кем они работают, что хотят получить от своих занятий, сколько времени займет достижение поставленных целей.

- Все измеряется по конечному результату, - говорит завуч по учебной части Н. Г. Абдуллаева. - Он достигается хорошей успеваемостью, посещаемостью, обеспечением учебно-наглядными пособиями. Передовой опыт наших учителей распространяется не только в Чирчике, но и в Ташкентской области. Школа является опорной по передовым инновационным технологиям учебно-воспитательного процесса, профильно-специализированным классам.

Но не только уроком единым заняты ребята. Жизнь в школе разнообразна. Совершенствуют свои знания, развивают познавательные и творческие способности учащиеся через широкий спектр внеклассной работы. Школьные турниры интеллектуального марафона, познавательные игры по разным предметам, проекты, литературно-музыкальные вечера, викторины и конкурсы - везде ученики могут попробовать свои силы, лучше узнать о своих возможностях.

Понятия - опыт, мастерство, совершенствование неразделимы. Достигая высот, каждый учитель непременно освещает свой путь постоянным целенаправленным творческим поиском. К этому следует добавить, что педагогу, чтобы быть постоянным наставником - просветителем, сеющим знания, доброту, необходимо постоянно пополнять знания и методы обучения.

В школе работают хорошо знающие свое дело профессионалы, только в последние годы победителями городского конкурса "Учитель года" становились: Н. Г. Абдуллаева, З. Э. Заяц, Н. Г. Юсупова, А. С. Минакова, Н. Ф. Фуфыгина, М. С. Штейнне, Т. С. Гончаренко, Э. Д. Ким, Е. Е. Попикова, Г. А. Аблялимова, М. П. Киббарова, С. Р. Ращупкина, М. И. Ирисова, Ш. М. Ахмедова, Ф. Н. Цой, О. М. Симонова, Е. М. Абдуллаева, Т. А. Габараева, Г. В. Каюкова, Д. Х. Насырова.

Ученики таких классных учителей тоже становятся победителями городских олимпиад по разным предметам. В 2011-2012 учебном году С. Юльчибаева стала лучшей по английскому языку, П. Ибрагимова - по черчению, А. Эркинов - по узбекскому языку. Перечень победителей олимпиад можно продолжать.

Нельзя переоценить роль педагога в обучении и воспитании учащегося. Однако в создании целенаправленного, целеустремленного творческого коллектива большое значение играет руководитель учебного заведения. О директоре школы № 5 Л. Д. Джетере хорошие отзываются и учителя, и ученики, и их родители, и работники других школ города. Нельзя, рассказывая о школе, обойти вниманием ее руководителя, не побеседовать с ней.

- Все мы рады капитальному ремонту нашей школы, - говорит Лидия Диляверовна, - тому, что на уровне современных требований оснащены новейшим учебным оборудованием предметные кабинеты, лаборатории. За все это большое спасибо руководству нашей страны, постоянно заботящемуся и много делающему для подрастающего поколения. Школа специализированная. Наши учителя стараются обучение и воспитание проводить на высоком уровне, пристальное внимание, уделяя совершенствованию качества знаний учащихся. По-другому и быть не может, потому что для его достижения педагоги прикладывают все свои знания и умения, энергию и мастерство.

- Лидия Диляверовна, сколько лет работаете в школе № 5?

- Двадцать один год. Сначала была завучем, в 1996 году стала директором. Раньше преподавала английский язык. Теперь занимаюсь только административной работой. Дело это хлопотное, поэтому на преподавание не остается времени.

- Под вашим руководством в школе уже сделано очень много. А что из ваших задумок пока еще не осуществлено?

- Школа есть школа. Сюда приходят учиться, получать знания. В нашей школе у них есть возможность получить знания не только по основным общеобразовательным предметам. Здесь работают разные кружки. Ребята выбирают их по своему желанию, с удовольствием посещают их. Но, думаю, если бы для кружков было отдельное помещение, ученики занимались в них с еще большим удовольствием.

В предложении Л. Д. Джетере нет ничего экстраординарного. Создать творческий центр для пятой и близлежащих школ - идея интересная. Собственно, другие в этом учебном заведении не возникают.

Школа интересна еще и потому, что здесь быстро берут на вооружение все новое, прогрессивное, появляющееся в учебном процессе. В школе организованы ведущие кластерные классы, компьютеры подключены к всемирной сети Интернет и к общеобразовательному сайту Ziyonet. Уроки проводят с использованием новых коммуникабельных технологий и электронных учебников.

Пятая школа идет в ногу со временем. Это значит, что будут достигаться новые успехи во всем образовательном процессе.

С. ГАПИЧ.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO