Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Педагогика: поиск, творчество

ИНВЕСТИРУЯ В БУДУЩЕЕ

В учебных заведениях Чирчика, как и по всем миру, начался учебный год. Сегодня во взрослую жизнь вступают ровесники независимости. Они стали выпускниками новой системы образования, отвечающей самым высоким требованиям времени и национальным традициям. Основой для реформирования этой важнейшей сферы стал целый ряд фундаментальных программ и официальных документов. Историческое значение имеет разработанная по инициативе и при личном участии главы государства Национальная программа по подготовке кадров. Результатом ее реализации стало создание образовательной модели, обеспечивающей непрерывное образование в республике, полный охват выпускников школ учебой в академических лицеях и профессиональных колледжах, и многое другое.

В соответствии с Национальной программой по подготовке кадров республике с 1998 года стал формироваться принципиально новый вид образования среднее специальное, профессиональное образование (ССПО). Новыми они были по своему содержанию оснащенности, уровню квалификации преподавательского состава, организации процесса обучения, новаторскими были задачи в плане подготовки специалистов.

Каков вклад городских колледжей и лицеев в воспитание гармонично развитого поколения? Какие проблемы сейчас стоят в этой сфере? Об этом наш корреспондент беседует с координатором ССПО Чирчика О. И. Мукимовым, который был награжден нагрудным знаком "20-летие независимости Республики Узбекистан".

- Олимжон Ибадуллаевич, учеба в колледже становится важной ступенью не только в карьерной лестнице, но и первым шагом во взрослую жизнь…

- Главной целью национальной модели образования в Узбекистане является воспитание гармонично развитой личности. В учебных заведениях создаются условия для физического, нравственного и духовного совершенствования и роста молодых людей, развития самостоятельного мышления, широкого кругозора, выработки собственной позиции в жизни. И это чрезвычайно важно, поскольку динамика развития рынка требует быстрого реагирования на изменения и запросы времени. Нынешний выпускник колледжа это уже не ученик мастера, как это было прежде, а мастер, владеющий несколькими профессиями, современными компьютерными технологиями, иностранными языками и вооруженный знаниями в области теоретических базовых наук.

В колледже или лицее учащиеся ощущают себя взрослыми людьми, осваивающими новые современные профессии. Такими начинают воспринимать их окружающие и родители.

Говоря об учебном процессе в средних специальных, профессиональных учебных заведениях необходимо отметить, что в настоящее время разработаны и внедрены образовательные стандарты по 277 специальностям, а также более 3 000 учебных программ по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, новые типовые учебные планы, характеризующиеся мобильностью, гибкостью и способностью быстро адаптироваться к потребностям рынка труда.

Совершенствование системы образования непосредственно увязывается с понятием новой доктрины непрерывного образования и разработкой на ее основе программы модернизации. В колледжах города постоянно идет интенсивный процесс разработки путей реформирования образования, создания новых образовательных моделей, программ, методологических технологий и комплексов, позволяющих обеспечить образование целостностью, непрерывностью, системностью и эффективностью. Я бы даже сказал, что сегодня развитие системы среднего профессионального образования приобретает особое значение, так как именно оно призвано помочь определиться человеку относительно будущего развития профессиональной специализации, способствующей социальной востребованности всего спектра способностей и знаний каждого человека.

Новые технологии образования развиваются по всей стране. Когда перед страной стоит вызов модернизации, нужны новые шаги по реформированию образования. Причем требуется не просто множить количество выпускников, прослушавших какой-то общепринятый набор лекций. Специалисты будущего должны быть всесторонне развитыми, творческими личностями, способными интенсивно работать и постоянно совершенствовать свои способности.

- Что еще, кроме обучения, составляет студенческую жизнь. Насколько мне известно, много внимания уделяете воспитательной работе.

- Колледжи города готовят гражданина и специалиста. Подчеркиваю: в первую очередь - гражданина. Мы стараемся помочь студентам адаптироваться к современной жизни. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию молодежи.

Много внимания уделяется работе с родителями учащихся: организуются для них конференции, собрания, на которых учим старшее поколение общаться с младшим. Большую помощь в этом оказывают психологи, которые дают родителям практические советы по воспитанию детей.

Конечно, бывают моменты, когда мы довольны, что у нас что-то получается. Но это не есть стабильное положение. Полной удовлетворенности быть не может. Эта не успокоенность является основой для развития, для того, чтобы постоянно искать, находить и внедрять… Ведь в конечном итоге мы работаем для учащихся, которые придут на производство, в цеха и офисы уже завтрашнего дня. И мы должны сегодня соответствовать этому высокому уровню.

- А как решается довольно острый вопрос трудоустройства выпускников системы ССПО?

Этому мы уделяем самое серьезное внимание. С прошлого года внедрена и успешно функционирует новая система контроля за фактическим положением дел по трудоустройству выпускников колледжей и лицеев. На предприятиях и в организациях квотируются места для выпускников ССПО. А чтобы это было выгодно работодателю критически пересмотрен весь перечень специальностей, по которым готовятся выпускники с учетом реальной потребности секторов экономики и социальной сферы. Например, в профессиональных колледжах последние два года прекращена подготовка кадров более чем по 10 специальностям.

В целях решения проблемы трудоустройства выпускников и обеспечения дальнейшей интеграции обучения и производства успешно реализуется правительственная "Территориальная программа качественной подготовки и трудоиспользования выпускников профессиональных колледжей и академических лицеев на 2006 2010 годы".

Делается все, чтобы каждый молодой человек, вступающий в самостоятельную жизнь, смог реализовать себя, свои знания и способности. Как постоянно подчеркивает наш Президент, "в центре устремлений каждого из нас стоит мечта вырастить наших детей физически и духовно здоровыми, ни в чем и никому не уступающими, увидеть их счастье и благополучное будущее". Благородная мечта, ради которой стоит жить и работать!

В. ПАВЛОВСКАЯ.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO