Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Педагогика: поиск, творчество

О ЧИРЧИКЕ ДЕТСКИМИ УСТАМИ

С чего начинается Родина? С родного дома. А может, и с соседских ребят, с которыми когда-то играли во дворе. С родных и близких людей, которых называем одним словом - семьей. С города, где родились и выросли. На этот вопрос давали развернутые ответы и дошколята ДОУ №8 "Умид". Здесь прошло открытое занятие на тему: "Чирчик - мой город родной", посвященное 20-летию независимости Республики Узбекистан.

Занятие проводилось под руководством воспитателя второй категории М. С. Юнусовой для ребят старшей группы №1. И оно прошло в интересном формате, с использованием системы ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), с интерактивными методами обучения и т. д. Урок представлял собой целый комплекс увлекательных упражнений, включая смену деятельности, а также игровые формы, чтобы дети не устали и не заскучали. И хотя тема была выбрана для этого возраста непростая, юные "почемучки" старшей группы справились с ней, узнав для себя много полезной информации.

Начался урок со стихотворения о родном городе - своего рода введения в тему. Ребята вместе с воспитателем не только обратились к истории возникновения Чирчика (юные знатоки родного края назвали все кишлаки, на базе которых он был основан, а также "быструю" и "стремительную" реку, давшую название молодому городу). Затем участники открытого занятия придумывали прилагательные, описывая город, и даже запомнили слово со сложной структурой - "первостроители", когда воспитатель сделала небольшой экскурс в историю, рассказав о том, когда и как воздвигали город Чирчик. Просматривая фотографии современного Чирчика и иллюстрации того, что было раньше, ребята делали сравнения, находили отличия. И взрослому было бы интересно узнать о "первостроителях" города, в честь которых были названы его улицы.

Сравнительный формат сохранялся на протяжении всего занятия.

- В центре города находится здание хокимията, а раньше он назывался горисполком, - объясняли ребята дружно. - Сейчас там работает хоким - Фуркат Хамидуллаевич Хайруллаев - со своими помощниками, чтобы всем детям в городе жилось счастливо и радостно.

Обсуждали юные историки и такие достопримечательности города, как памятник "Журавли", памятник Шаландину, танковое училище, рассуждая о том, что вокруг них изменилось за прошедшие годы. Вспомнили дошколята и день рождения города, который в прошлом году отпраздновал свой 75-летний юбилей. Они сравнивали наш совсем еще юный город с древним и мудрым Ташкентом, которому 2200 лет.

На открытом занятии ребята называли разницу между улицей и проспектом, вспомнили и об Алишере Навои, чье творчество и огромный вклад в развитие национальной культуры и литературы вдохновили назвать его именем главную улицу и площадь города.

От родного города ребята перешли к родной стране, к независимому Узбекистану, которому в нынешнем году будет 20 лет, начали говорить и рассуждать на тему Родины. С чего она начинается? Малышки отвечали, что с дома и семьи. Тогда воспитатель Мерьем Сейтхалиловна рассказала о своей семье, продемонстрировав ребятам генеалогическое древо с интересными семейными фотографиями. Свои рассказы о семье по фотографиям подготовили и сами ребята. После увлекательных историй о членах семьи, ребята схематически постарались выстроить свое семейное древо. Для этого им были розданы цветные веревочки разной длины (самые длинные - основатели семьи, дедушка и бабушка, поменьше - родители, и самые маленькие веточки - детки). В результате у детей получились интересные творческие работы.

Не обошлось на занятии и без логики. Ребята строили логические цепочки по принципу: семья живет в квартире, квартира находится в доме, дом - на улице, улице - в городе и т. д. И вновь затронули тему Родины, только теперь в пословицах и поговорках, в стихотворениях.

В конечном счете, ребята пришли к выводу, что Родина включает в себя и семью, и друзей, и любимый город.

А если задуматься, то и жители Чирчика - это единая большая дружная семья.

На этой ноте и завершилось открытое занятие, которое стало познавательным не только для ребят группы №1, но и для воспитателей, присутствующих на мероприятии, ведь материал, который использовала Мерьем Сейтхалиловна Юнусова в работе со своими детьми, действительно уникальный. В течение многих лет этот педагог, стаж которой составляет 21 год, работала над темой "Воспитание у детей любви к родному городу". В 2006 году опыт был обобщен. Ежегодно М. С. Юнусова дает открытые уроки о Чирчике, при этом каждый раз разные.

- Тема города вызывает большой интерес у ребят, ведь в этом возрасте они очень любят слушать разные истории, рассказы, - отмечает М. С. Юнусова. - А когда эти истории затрагивают улицу, на которой они живут, памятники, которые видят каждый день, они лучше усваивают материал, активнее работают на занятиях.

М. ЮСУПОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO