Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Педагогика: поиск, творчество

ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ - ОСНОВА БУДУЩЕГО (тезисы доклада заведующей гороно Т. А. Юлдашевой на августовской конференции)

В этом году Узбекистан отметит 19-ю годовщину обретения независимости – знаменательную дату 19 лет суверенного развития, проложивших путь большим достижениям в построении открытого, светского демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой и формировании сильного гражданского общества. За годы независимости масштабные реформы коснулись практически всех сторон социально-экономической жизни страны. Так, Узбекистан одним из первых на постсоветском пространстве начал кардинальное реформирование сферы образования. Осознавая, что устойчивое и динамичное экономическое развитие страны прежде всего определяется наличием интеллектуальных ресурсов.

Реформы в системе национального образования – дальновидные инвестиции в будущее страны – надежный гарант стабильности, процветания и благополучия Узбекистана. Преобразования, последовательно претворяемые в жизнь в данной сфере, направлены на воспитание гармонично развитого поколения с прочными знаниями, высокими нравственными устоями и глубоким мышлением.

В Узбекистане создана совершенно новая непрерывная система образования, созданы необходимые условия, отвечающие требованиям мировых стандартов, введена рейтинговая система оценки знаний учащихся. Учебные заведения обеспечиваются мебелью, учебно-лабораторным оборудованием, учебниками.

В настоящее время в Чирчике функционируют 25 школ, где учатся 21608 учащихся. 29 детских дошкольных учреждения посещают 4264 малышей. 17082 мальчиков и девочек занимаются в 9 внешкольных учреждениях, где работают кружки по интересам и спортивные секции. Занятия в школах ведут 992 учителя, в ДОУ- 483 воспитателя, во внешкольных учреждениях работают 160 преподавателей, тренеров и кружководов. И все же квалифицированных специалистов не хватает. Сегодня вакантны места одного преподавателя математики, двух - физики, 10 - информатики, 4 - химии, 5 - английского языка. Чтобы решить эту проблему, гороно Чирчика заключило договора с Ташкентским городским педагогическим университетом и Ташкентским областным педагогическим институтом. В 2009-2010 учебном году на работу были приняты 12 молодых специалистов.

С целью повышения профессионального мастерства учителей методическим центром гороно разработан перспективный план прохождения курсов повышения квалификации. За 2009-2010 учебный год 107 учителей прошли курсы повышения квалификации. Кроме того, при методическом центре гороно создана школа "Устоз шогирд" из 24 устозов и 72 шогирдов. Аналогичные школы есть и в учреждениях народного образования. О результатах их деятельности говорить рано, но первые шаги уже сделаны.

Методическим центром гороно в течение 2009-2010 учебного года были проведены семинары для учителей-предметников и молодых специалистов, фестивали открытых уроков и месячники по различным предметам в школах. С одной стороны, это оттачивает мастерство педагога, с другой - будит интерес учащихся к преподаваемому предмету.

В 2009-2010 учебном году гороно обращало внимание руководителей учреждений, работников народного образования на активизацию духовно-просветительской работы. Стало проводиться много конкурсов, КВНов, олимпиад, спортивных и интеллектуальных состязаний среди подрастающей молодежи, предварительно изучив их склонности, интересы и умения. На первом этапе в них принимают участие более 10000 детей. Это такие популярные конкурсы, как "Зульфия хоним кизлари", "Янги авлод-2009", "Мустакил юрт - углонлари", слет одаренных детей, "Нафосат-2010", "Внимание: дети!" (по правилам дорожного движения, конкурсы знатоков, посвященные 569-летию А. Навои и 527-летию З. Бобура и другие.

Проводились торжественные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, конкурсы "А, ну-ка парни!" Особое внимание было уделено мероприятиям, посвященным Дню памяти и почестей. В ходе их проведения организовывались встречи с ветеранами, Второй мировой войны, аксакалами, воинами-ветеранами. В тесном содружестве мы работаем и с махаллинскими комитетами, семьями, общественными организациями.

Огромное внимание уделяется и работе по физическому развитию, укреплению здоровья подрастающего поколения. В школах №№ 7, 8, 13, 16, 17, 23 были организованы летние оздоровительные лагеря, где отдохнули 600 детей. Для функционирования которых хокимиятом Чирчика были выделены 2,5 млн. сумов. В остальных школах в период каникул работали детские оздоровительные площадки.

В городе работают три детских спортивных школы, где занимаются 1775 детей по 12 видам спорта. Чирчикские спортсмены постоянно занимают призовые места на соревнованиях разного уровня.

Неоднократно становились призерами и чемпионами Узбекистана дзюдоисты, боксеры, шахматисты, гребцы и т.д. За прошедший учебный год тренерско-преподавательским составом подготовлено два мастера спорта, 14 кандидатов в мастера спорта. 215 спортсменов получили заслуженные разряды.

Научить считать и писать, сформировать кругозор, дать базу начальных знаний - мало. Поэтому во исполнение Национальной программы подготовки кадров мы уделяем внимание выявлению интересов, умений и навыков учащихся для последующего обязательного профессионального обучения. В 2010 году 2338 выпускников получили свидетельства об окончании 9 классов. В течение учебного года было проведено 6 основных тестов и 3 анкетирования, которые показали чему отдают предпочтение мальчики и девочки, и как они планируют свое будущее. Со всеми колледжами города и академическим лицеем были составлены договора о совместной профориентационной работе. Кроме того, проводились экскурсии, встречи, беседы, дни открытых дверей в средних специальных учреждениях и в школах. Совместными усилиями все 100 процентов выпускников будут продолжать обучение в учреждениях средне-специального образования. Опытные педагоги считают, что ознакомление ребят с информацией о том, какие направления обучения есть в том или ином колледже (академическом лицее), нужно начинать с сентября, чтобы к концу учебного года учащиеся могли точно определить не только желаемую профессию, но и учебное заведение, в котором бы они хотели учиться.

По инициативе Президента Узбекистана и правительства в стране успешно осуществлялась государственная общенациональная программа развития школьного образования на 2004-2009 годы. В ходе ее в прошлом году завершена капитальная реконструкция школ №№ 10, 13, 17, капитальный ремонт школы № 21 и текущий ремонт школы № 22. Школы обеспечены новой мебелью, учебно-наглядными пособиями, учебниками. До 25 мая 2010 года проведен марафон "Школа-библиотека-семья-общественные организации" по обогащению школьных библиотек учебной, художественной и научной публицистической литературой. По итогам марафона в библиотеки учебных учреждений поступили 1113 книг на сумму 2482486 сумов. Большим подспорьем является работа информационно-ресурсных центров в школах №№ 5, 8, 16 и 24, доступ учащихся к всемирной информационной сети Internet и домену Zionet. В школах №№ 1, 2, 3, 8, 11, 12, 15, 16, 23, 18, 9, 21, 24, 25 информацией домена Zionet пользуются 13500 учащихся.

В наше время компьютерные технологии развиваются очень быстро. Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе и для младших школьников. Руководителям остальных школ необходимо в кратчайшие сроки подключится и создать информационную базу своих школ.

На четырех советах гороно обсуждалось качество полученных знаний, соответствие их государственным стандартам в школах №№ 1, 10, 14, 17, 20, 22, 24 и 26. По итогам мониторинга выявлено, что усвоение материала по родному языку в 5, 6, 7 классах составило 80, 8 процента, по математике - 75, 8 процента. В школах №№ 8, 15, 18, 25 эти цифры ниже. Аналогичные результаты и в других учебных заведениях. Руководителям школ есть над чем подумать и над чем работать. Городской отдел народного образования и в дальнейшем будет изучать, контролировать и оказывать помощь педагогическим коллективам.

Материальное поощрение - хороший стимул для повышения качества преподавания. За плодотворную работу, профессионализм в 2009-2010 учебном году 378 учителей получили ежемесячную надбавку к заработной плате. Руководителям школ надо более добросовестно и принципиально подходить к исполнению постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 275 "О совершенствовании системы оплаты труда работников народного образования".

В Узбекистане со дня принятия закона "Об образовании" и Национальной программы по подготовке кадров проделана огромная работа по совершенствованию системы образования. Ее продолжением стал пересмотр в этом году рейтинговой системы оценки знаний учащихся, государственных программ по предметам, введен новый порядок распределения и установления педагогических нагрузок учителей.

По внедряемому новому порядку учитель должен вести годовой план работы, план воспитательной работы (для классных руководителей), календарно-тематический план, поурочные планы, тетрадь посещения уроков, классный журнал. Как видим, бумаготворчество значительно уменьшилось. Администрация школ должна вести контроль за заполнением этих документов.

Для облегчения работы учителям дан примерный годовой план распределения педагогических нагрузок, который составляет 1548 часов с распределением по трем видам деятельности:

- учебно-воспитательный процесс,

- методическое обеспечение учебного процесса,

- организационно-педагогическая деятельность.

Каждый учитель до начала учебного года должен составить план, который обсуждается предметно-методической комиссией и утверждается директором школы. По итогам изучения и пересмотра учебных программ оптимизировано 813 часов, из них 327 часов из класса в класс, 239 часов сокращены из-за повторения тем, 247 часов переведены для изучения в средне-специальное профессиональное образование. С оптимизированных 813 часов -359 часов отведены для расширенного и углубленного изучения тем, 214 - отведены для новых тем, 240 часов выделены для практических занятий.

Утвержденное 8 июня 2010 года совместное постановление Министерства народного образования и Государственного тестового центра при Кабинете Министров Республики Узбекистан положение о рейтинговой системе оценки знаний учащихся 5-9 классов предусматривает оценивать знания, умения учащихся на основе требований ГОСОСО. Важно обратить внимание, что оценка по всем идам контроля выставляется по 5-ти балльной системе в виде "5", "4", "3", "2", "1" целыми числами. Необходимо помнить, что годовая (итоговая) оценка "5" выставляется при 86 баллах и более. При возникновении споров по оценке знаний данную проблему будет рассматривать комиссия.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO