Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Люди твои, Чирчик!

ПРОФЕССИЯ МОЯ - ЛУЧШАЯ ПРОФЕССИЯ НА СВЕТЕ!

"Умение воспитывать - это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины".
А. С. Макаренко.

Особенным подарком ко Дню учителя и наставника в нынешнем году для заведующей ДОУ № 21 Светланы Владимировны Грязновой стало вручение нагрудного знака "Отличник народного образования". Этой награды, этого почетного звания Светлана Владимировна была удостоена за свой многолетний труд и немалый вклад, который она внесла в воспитание подрастающего поколения - сотен дошколят нашего города.

В профессию Светлану Владимировну привела безграничная любовь к детям. Изначально хотела стать учителем младших классов, однако со временем поняла, что ее призвание - именно работа с дошкольниками. Причем осознание этого пришло еще в годы учебы в школе. Теорию работы с детьми С. В. Грязнова также начала осваивать еще будучи школьницей - в ходе обучения в УПК. А сразу после окончания школы, она смогла применить свои знания и педагогические способности на практике, придя работать в детский сад № 12.

- Первым педагогическим опытом стала работа в ясельной группе, - вспоминает Светлана Владимировна, - малыши, впервые пришедшие в детский сад, впервые оказавшиеся в незнакомом мире без своего главного наставника и помощника - мамы. Чтобы помочь им преодолеть первый страх, нерешительность и свести к минимуму стресс от расставания с мамой, я должна была стать им также близка, как родной человек. Это было не трудно, так как я с первого же дня полюбила каждого ребенка, полюбила просто так, ни за что, отдавая им каждый миг частичку своего сердца, полюбила их как собственных, без компромиссов и условий, и дети это почувствовали. Маленькие дети вообще очень тонко чувствуют окружающих, их отношение к себе, настроение, и всегда отвечают взаимностью, - уверена Светлана Владимировна.

- Рабочий день воспитателя начинается с приема детей. Казалось бы, прием обычен и постоянен: дети постоянно приходят в группу, включаются в разнообразную деятельность, но только воспитатель способен понять состояние, замыслы и возможные волнения ребенка. Только воспитатель способен осуществить прием детей так, чтобы создать у них бодрое настроение, желание играть и общаться со сверстниками. Потому, как дети раздеваются, разговаривают с родителями, друг с другом, воспитатель должен понять, кто из них взволнован или спокоен, весел или угрюм. Учитывая состояние детей, поняв причину возбуждения отдельных детей необходимо решить, как обратиться к каждому их них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение, - продолжает С. В. Грязнова.

Бывает, что приходя на работу, молодой воспитатель полон романтики и любви к своей профессии, к детям, но со временем повседневная рутина, обязательства, неудачи убивают эти чувства, и педагог начинает выполнять свою работу, что называется "по инерции", "потому что надо". У С. В. Грязновой романтичное отношение и любовь к своей профессии, к детям, пережив все испытания, сохранились и по сей день. Несмотря на 28-летний педагогический стаж, более половины из которого Светлана Владимировна руководит дошкольным образовательным учреждением, работа не потеряла для нее новизны, не стала простым обязательством, а осталась любимым делом, образом жизни, частью ее самой.

Начав работать в детском саду, С. В. Грязнова поступила на заочное отделение Ташкентского областного педагогического училища, а затем также заочно окончила Ташкентский государственный педагогический университет. Несмотря на то, что работа с детьми, подготовка к ежедневным занятиям занимали много времени, а может именно благодаря тому, что теорию удавалось ежедневно подкреплять практикой, оба учебных заведения она окончила на "отлично".

Но и получив диплом о высшем образовании, Светлана Владимировна продолжила обучение. Курсы повышения квалификации, обмен опытом с коллегами, изучение опыта работы знаменитых педагогов и психологов - все это и сегодня помогает ей идти в ногу со временем, следить за новыми разработками в сфере преподавания и работы с дошкольниками, совершенствовать свою работу.

- Есть несколько качеств, характеризующих настоящего педагога, - говорит С. В. Грязнова. - Одно из них - постоянное самосовершенствование, самообразование, причем в различных сферах, а не только в педагогике и психологии. Ведь дети - маленькие "почемучки", которым все интересно, порой, могут задать такие каверзные вопросы, которых вы не найдете даже в самых сложных заданиях вуза. А воспитатель должен суметь дать ответ на любой вопрос, причем ответить "здесь и сейчас". Кроме того, воспитатель должен быть мудрым, все знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях.

Помимо работы с детьми, воспитателю приходится работать и с их родителями. И, порой, с ними найти общий язык гораздо труднее, чем с малышами, ведь у каждого из них свои требования, свои понятия о воспитании, о воспитателе и его обязанностях. Однако и здесь у Светланы Владимировны почти не возникало трудностей, уважая родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателей о педагогике, она умела найти подход и заслужить доверие не только своих воспитанников, но и их мам и пап, умела объяснить родителям необходимость совместной работы в воспитании детей.

Молодого специалиста, которая помимо огромной любви к детям и безграничной преданности своей работе обладала еще и тонким чувством нового, инициативой, смелостью и готовностью брать ответственность на себя, умением поставить задачу и довести до конца ее решение быстро заметили и уже через несколько лет предложили С. В. Грязновой занять должность воспитателя - методиста.

Основными направлениями работы методиста являются организация методической работы коллектива, повышение квалификации воспитателей, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, повышение уровня работы воспитателей. Именно от методиста, от правильного выбора и использования разнообразных форм методической работы во многом зависит эффективность работы всего коллектива дошкольного учреждения.

С назначением на новую должностью возросла и ответственность, ведь теперь надо было организовывать работу не одной группы, а всего детского сада. Но, взявшись за дело, а тем более, дело интересное, Светлана Владимировна блестяще справилась с поставленными перед ней задачами.

На сегодняшний день она имеет 1 категорию методиста и высшую - воспитателя.

Следующей ступенькой профессионального роста С. В. Грязновой стало назначение ее на должность заведующей детским садом № 2 ПО "Электрохимпром" (впоследствии сад был переименован в ДОУ № 21 "Калдиргоч").

Обязанностей у заведующей дошкольным образовательным учреждением много, ведь под ее руководством работают 26 сотрудников. Но и среди массы административной работы она продолжает совершенствовать свое мастерство и как методист, постоянно находясь в поиске новинок педагогики, новых методик воспитания дошколят и т.д., и как педагог.

Каждого ребенка, посещающего ДОУ, она знает по имени, знает, чем и как можно заинтересовать их. Для каждого у нее находится доброе слово. Не раз приходилось наблюдать, как Светлана Владимировна успокаивает раскапризничавшегося или раздраженного чем-то ребенка. Тихо, спокойно, ненавязчиво, не повышая голоса, она переключает внимание ребенка на что-то интересное, неожиданное. И ребенок забывает о причине своих слез и обид, успокаивается и в приподнятом настроении идет в группу.

Помогает педагогический талант Светлане Владимировне и в работе с воспитателями, особенно с молодыми, только начинающими свою трудовую деятельность.

- Окончив колледж, молодые воспитатели приходят на работу, нередко, совершенно не подготовленными к действительности - в группе их встречают десятки любопытных, задающих по сотне вопросов в минуту непосед. Не каждый может выдержать это, - отмечает С. В. Грязнова. - Чтобы работать с детьми, необходимо знать их психологию, чувствовать каждого ребенка, уметь видеть в каждом ребенке личность и уважать ее. Дети, ради которых и создан детский сад, такие разные и каждый из них единственный и неповторимый, бесценный в своей уникальности человек. И воспитатель должен помочь ребенку обрести себя.

Кроме того, воспитатель не имеет права быть равнодушным. Также одним из наиболее важных качеств, которые необходимы воспитателю, является искренность.

Педагог всегда должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Для организации и проведения развлекательных мероприятий, постановок праздников и утренников у воспитателя должно быть прекрасное воображение, он должен обладать артистическими данными и быть эрудированным. Ведь эффективность развития детей напрямую зависит от творческого потенциала самого педагога.

Ну и, конечно же, педагог должен быть любящим! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

Все эти истины я пытаюсь донести до каждого молодого сотрудника, приходящего работать в ДОУ. Те, кто понимает и принимает правила работы с детишками, в детском коллективе, становится частью нашей большой дружной семьи.

- Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии, - объясняет Светлана Владимировна. - Когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего - то нового, ловящих каждое твое слово, твой взгляд и жест понимаешь, что живешь не зря. Счастье - глядя в эти детские глаза, понимать, что ты нужна им, что ты для них - целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Несмотря на многолетний опыт общения с детьми, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

И, работая в детском саду двадцать восемь лет, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Детский сад - это радость, это солнечный праздник. Это мир доброты, любви и тепла. Много в мире профессий чудесных и разных, но иную бы выбрать я себе не могла!

Ю. БОНДАРЕНКО.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO