|
БЛАГОПОЛУЧИЕ ШКОЛЫ - ЕЕ ГЛАВНАЯ ЗАБОТА
Звания "Отличник народного образования" удостаиваются лишь те, кто вносит достойный вклад в воспитание подрастающего поколения, развитие народного образования. Так, в 2010 году среди награжденных званием "Отличник народного образования" была отмечена и директор чирчикской школы № 10 Гульфире Ришатовна Велиуллаева, которая уже в течение многих лет работает над повышением качества образования, улучшением условий труда коллектива.
В течение нескольких месяцев чирчикцы и гости города могли наблюдать за работами, которые велись по внешнему преображению школы № 10. Сегодня это современно оформленный, обновленный комплекс, состоящий из двух учебных корпусов, спортивного зала и т. д. Большие изменения произошли и внутри самой школы, правда, длились они гораздо дольше внешнего преобразования. На сегодняшний день в школе действуют 26 классов по обучению на русском и узбекском языках, более 200 ребят с Чирчика и Ташкентской области обучаются в военно-спортивных классах. В школе работает сплоченный педагогический коллектив. Школа № 10 - одна из немногих в городе может похвастаться тем, что здесь есть преподаватели по всем обязательным предметам - штат полностью укомплектован. Причем все педагоги, работающие в школе, имеют высшее образование по специальности. Многие из них - молодые и перспективные специалисты.
- В том, что наша школа стала одной из лучших в городе, что здесь трудится сплоченный и дружный коллектив профессионалов, школа оснащена всем необходимым в учебном процессе, современными пособиями и оборудованием, огромная заслуга руководителя педагогического коллектива, директора школы № 10 Гульфире Ришатовны Велиуллаевой, - уверена заместитель директора школы по духовности и просветительству Зульфия Джабаровна Саттарова.
За 25 лет работы в сфере народного образования Г. Р. Велиуллаева прошла долгий путь от воспитателя группы продленного дня до директора школы. Окончив факультет русско-татарско-крымской филологии Ташкентского педагогического института им. Низами она пришла работать в школу № 19. Пройдя неплохую практику в работе с детьми различных возрастных групп, спустя пять лет педагог перешла в школу № 5, где начала преподавать узбекский язык в русских классах. Разглядев в молодом педагоге лидерские способности, руководство школы и городского отдела народного образования уже спустя короткое время предложили Гульфире Ришатовне занять должность заместителя директора по воспитательной части. Затем была работа в Центре образования взрослых (вечерняя школа) в должности заместителя директора по учебной части, в школе № 1, уже в должности директора. А в 2002 году Г. Р. Велиуллаевой предложили перейти директором в школу № 10. К этому моменту Гульфире Ришатовна уже обладала большим опытом в преподавательской и организационной работе.
- Когда я пришла в школу № 10, здесь работали 9 классов, здание требовало ремонта, учителей не хватало, - вспоминает Г. Р. Велиуллаева. - Работу пришлось начинать практически с нуля. Первоочередной задачей, которую я наметила, - был набор квалифицированных педагогов, ведь престиж образовательного учреждения, в первую очередь, зависит от знаний учащихся, а для этого необходимо повысить качество преподавания. Сегодня для того, чтобы начать работу у нас, педагоги проходят конкурсный отбор. Огромную роль в повышении престижа школы сыграла организация военно-спортивных классов.
На сегодняшний день для ребят, обучающихся в нашей школе, созданы все необходимые условия. Классы оборудованы согласно современным требованиям всеми необходимыми пособиями, работают современные спортивный и тренажерный залы, классы по домоводству, кабинет "Маънавият ва маърифат", в котором, кстати, занимаются не только ученики, но и педагоги. Также у нас оборудован медицинский кабинет и кабинет "Соглом авлод учун", в котором учащиеся могут получить все необходимые консультации, различные спортивные секции (дзюдо, рукопашный бой, скалолазание и т.д.), кружок по изготовлению мягкой игрушки, вышиванию, уроки хореографии. Не забываем мы и о преподавателях, работающих в школе. Для них созданы методические объединения по четырем направлениям. Здесь учителя делятся опытом, обсуждают насущные вопросы, изучают передовой опыт педагогов из других школ и т.д. В каждом методическом объединении ведется рейтинг преподавателей, в котором оценивается его классная и внеклассная работа, отмечаются недочеты. Также наши учителя постоянно участвуют в различных семинарах и тренингах по повышению квалификации.
Однако лучше всего о проделанной за 9 лет работе говорит то, что сегодня школа № 10 находится в числе лучших в городе.
Ю. ШЕВЛЯКОВА.
gazetachirchik@mail.ru
|
|