Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Люди твои, Чирчик!

ЧИРЧИКСКИЕ МАСТЕРА ГОБЕЛЕНА

Многие любители и ценители искусства и просто гости школы музыки и искусств № 7 им. Хамзы с интересом рассматривают разнообразные расписные музыкальные инструменты и посуду, выставленные прямо в фойе школы. Экспонаты, каждый из которых можно назвать произведением искусства, дело рук учащихся и педагогов класса декоративно-прикладного искусства школы. Особенно поражают декоративные тканные полотна - гобелены, которые ткутся вручную на специальных станках.

Слово "гобелен" (франц. gobelin) пришло к нам из Франции. Полотна Жиля Гобелена пользовались такой популярностью, что Людовик XIV дал предприятию государственный статус и богатую поддержку. Так искусство гобелена стало роскошью, а мастера этого вида - признанными и известными.

В Хамзе искусство создания гобеленов получило развитие 4 года назад с приходом в школу Галины Геннадиевны Ивлевой.

Окончив Республиканский колледж дизайна им. А. А. Ходжаева, Галина Геннадиевна решила поделиться своим мастерством и умениями с юными чирчикцами.

Еще в детстве родители Галины Геннадиевны заметили ее увлечение рисованием. И не просто заметили, но и решили поддержать дочь, развить ее талант, отдав ее в художественный кружок. Детское занятие постепенно переросло в серьезное увлечение. Потребовались более серьезные занятия с профессиональными художниками. В течение нескольких лет Галина Ивлева совершенствовала свое мастерство под руководством таких известных мастеров, как Е. Камбина и В. Елизаров.

Помимо живописи Галина занималась и вышивкой бисером. Именно в этом направлении она получила и первое признание. В 14 лет она приняла участие в Международном конкурсе "Культурное наследие Москвы глазами детей", представив на конкурс икону из бисера, и завоевав 1 место.

Когда пришло время определяться с дальнейшей судьбой и профессией, по совету мамы Галина решила поступить в Республиканский колледж дизайна им. А. А. Ходжаева, на направление "гобелен".

- С чего началось ваше увлечение гобеленом?

- Я давно восхищалась этим видом искусства, однако до поступления в колледж всерьез этим не увлекалась. Но один раз попробовав, увидев результаты своей работы, поняла, что это - действительно мое.

- Где черпаете идеи для создания гобеленов и как воплощаете их в жизнь?

- Большинство идей и сюжетов подсказывает окружающая жизнь. Правда в последнее время я сама гобелены практически не тку, так как свободного времени не остается. А свои идеи воплощаю вместе с учениками в их работах. Вместе создаем сюжеты, вместе экспериментируем.

- Создание гобелена - дело трудоемкое. Сколько времени занимает весь творческий процесс?

- Полотно создается в несколько этапов. Начинается работа с создания эскиза, который должен быть проработан в мельчайших деталях. Затем, в зависимости от эскиза подбирается материал - пряжа, украшения и т.д. И только после этого начинается основная работа. Кроме того, время, затрачиваемое на создание полотна, зависит от размера изделия, если гобелен небольшой, то выткать можно и за день, на некоторые уходит один-два месяца. Многое зависит и от практики, чем больше набита рука, тем быстрее идет работа.

- Сколько учащихся в вашем классе, и как вы строите свою работу с ними, заинтересовываете работой. Ведь создание гобеленов, да и всевозможная роспись - работа монотонная, требующая терпения, усидчивости.

- В классе занимается более 20 человек, 15 из них - росписью и гобеленами. Всю свою работу я стараюсь строить так, чтобы развитие детей, приходящих в мой класс, было гармоничным. Стараюсь научить детей видеть эстетические свойства предметов, разнообразие и красоту формы, сочетание цветов и оттенков, ведь вглядываясь, присматриваясь, размышляя, дети учатся понимать, чувствовать, любить. Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объемах; в создании предметов декоративного характера; умения найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении задуманного декоративного узора на изделие.

Что касается терпения и усидчивости, то здесь, действительно, у некоторых детей их не хватает. Поэтому пытаюсь разнообразить занятия, заинтересовать, но, ни в коем случае, не заставляю, не навязываю.

О результатах работы Г. Г. Ивлевой может свидетельствовать V Всероссийский конкурс декоративно-прикладного искусства и народного творчества "Весенние фантазии", прошедший в рамках VII Международного фестиваля конкурса талантливых детей и молодежи "Золотое кольцо" в г. Суздале в нынешнем году, на котором ученица 4 класса школы музыки и искусств им. Хамзы Шахло Махаматова заняла первое место.

Для девочки это был первый Международный конкурс, и он сам, и победа в нем произвели на Шахло неизгладимое впечатление и дали ей стимул для дальнейшего самосовершенствования и развития способностей.

Когда четыре года назад родители привели Шахло в школу им. Хамзы, они и сами не представляли, чем бы хотели, чтобы занялась их дочь. Но увидев работы Г. Ивлевой, приняли решение отдать девочку именно в этот класс. И как показала жизнь - не зря.

Искусство росписи и создания гобеленов увлекло Шахло практически с первых дней. Доля таланта, незаурядные способности, усидчивость, терпение и трудолюбие дали свои результаты.

Примером для подражания для девочки стала Г. Ивлева.

- Она всячески помогает, вдохновляет, а также учит, что делать, - говорит о своем преподаватели Шахло.

Сегодня Шахло Махаматова уже строит планы на будущее. И не последнее место в ее планах занимает желание всерьез заняться созданием гобеленов. Кроме того, на конкурсе в Суздале девочку очень впечатлил батик - ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов, и она хочет попробовать себя и в этом виде искусства.

После окончания школы Ш. Махаматова, по примеру Г. Г. Ивлевой, планирует поступать а Республиканский колледж дизайна им А. А. Ходжаева.

Хорошим примером не только для Шахло, но и для других учеников Г. Г. Ивлевой стало то, что сама Галина Геннадиевна, продемонстрировав свое мастерство, стала дипломантом 1 степени конкурса в Суздале и получила возможность провести мастер-класс.

Декоративно-прикладное искусство - это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Возможно, поэтому с первых же дней открытия класса декоративно-прикладного искусства в Хамзе сюда с удовольствием идут мальчишки и девчонки. И пусть не каждый из них впоследствии станет мастером, но занятия помогут им развить воображение, фантазию, сформируют художественный вкус и обогатят их жизнь, сделают ее прекраснее.

Ю. БОНДАРЕНКО.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO