Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Люди твои, Чирчик!

ЛЮБИТЬ ДЕТВОРУ - ВОТ УСПЕХА ЗАЛОГ

Попробуйте справиться с десятком непоседливых, галдящих детишек, найти к каждому их них подход! Только к хорошей, доброй и чуткой воспитательнице дети идут с радостью, любят её, и нередко с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад. Таких воспитателей бывшие воспитанники вспоминают и спустя много лет после ухода из детского сада. Еще долго не забудут свою первую воспитательницу и выпускники нынешнего года ДОУ № 21 "Калдыргоч". За четыре года Дилобар Тажибаевна Рахмонбердиева стала этим детишкам и практически второй мамой, и мудрым старшим другом.

Дилобар Тажибаевна из тех людей, которые не сами выбирали свою судьбу, а которых судьба выбрала. Ни в детстве, ни в подростковом возрасте, она и не помышляла о профессии воспитателя, да и предпосылок вроде особых не было: ее родители - медицинские работники. Дилобар - младшая в семье, и ей не приходилось ухаживать за братьями или сестрами. Воспитателем, как говорит сама Дилобар, она стала практически случайно.

- Однако, если это случай, то он счастливый. Именно в профессии воспитателя я нашла свое призвание, - размышляет Д. Т. Рахмонбердиева. - После школы я намеревалась продолжить дело своих родителей и стать медиком. Но отец, где уговорами, где своей родительской волей настоял, чтобы я изменила свое решение. В итоге я поступила в Ташкентское областное педагогическое училище. С первых дней практики я буквально влюбилась в свою работу, в нескончаемые детские "зачем", "почему", "когда" и "где", в непосредственность и открытость малышей ко всему новому.

С того дня, когда молоденькая выпускница педагогического училища Д. Т. Рахмонбердиева пришла работать в детский сад, прошло уже 16 лет. За это время Дилобар Тажибаевна, используя на практике свои теоретические знания, полученные в училище, применяет самое лучшее, постоянно совершенствуясь, добавляя новые передовые технологии в занятиях с детишками. Сегодня она - одна из лучших воспитателей города, победитель городского конкурса "Воспитатель года", воспитатель второй категории.

У Дилобар Рахмонбердиевой двое своих детей, но она не любит, когда малышей разделяют на "своих" и "чужих". "Они все мои, и те, что дома, и те, которые в детском саду", - говорит она.

Д. Т. Рахмонбердиева уже давно поняла, что дети, даже в подготовительной группе не могут подолгу сосредоточиться на одном, хуже воспринимают информацию, если их заставляют, поэтому большую часть своих занятий она строит в форме игры. Большой популярностью у ребятишек пользуются интегрированные занятия, включающие в себя два компонента. В начале таких занятий воспитатель рассказывает своим подопечным об окружающем их мире, о других странах и людях, живущих там, о здоровье и т.д. А во второй половине занятия ребята рисуют, либо лепят то, о чем говорилось на занятии. Так, в ходе одного из последних занятий, Дилобар Тажибаевна рассказала ребятам о здоровом образе жизни, о том, как беречь свое здоровье и о людях, которые страдают тяжелыми недугами, при этом отметив, что этим людям необходима поддержка и внимание. После рассказа воспитательница предложила детям слепить подарки для больных, и ребята с удовольствием налепили для них фруктов - яблок, бананов и даже ананас.

Большое внимание Д. Рахмонбердиева уделяет правовому воспитанию подрастающего поколения. Ее воспитанники могут рассказать не только о регалиях нашей республики (Герб, Флаг, Гимн), но и о Конвенции по правам ребенка, Конституции Республики Узбекистан и т.д. Для закрепления знаний в группе регулярно проводятся открытые занятия, например "День прав ребенка", "Каждый человек имеет право на имя" и другие. На занятия приглашаются гости (иногда выдуманные персонажи), в беседах и спорах с которыми ребята учатся размышлять, отстаивать свое мнение. Также для закрепления полученных знаний воспитатель, совместно с руководством ДОУ умело использует "соревновательную" методику - организует различные конкурсы и КВНы.

- Игры - неотъемлемая часть жизни ребенка, в игре он познает мир, учится строить отношения с окружающими. Поэтому их я стараюсь использовать везде - не только при проведении занятий, но и при организации досуга ребят, - рассказывает Дилобар Тажибаевна. - Так недавно мы отмечали день рождения одного из воспитанников.

- Конечно, можно было и просто посидеть за столами в группе и покушать сладости, но однообразие ведь приедается и дети не чувствуют в этом случае особой праздничной атмосферы. Поэтому мы решили "открыть кафе" на свежем воздухе. Был у нас и бар с барменом, и официанты, разносившие угощения - все как у взрослых. Дети были в восторге. Уверена, что этот день рождения надолго останется в памяти не только именинника, но и всех ребят нашей группы, - улыбается воспитатель.

Больше всего при посещении сада, меня удивила поразительная тишина в группе Дилобар Тажибаевны во время занятий. И это несмотря на то, что в этом году, вопреки обыкновению, Д. Рахмонбердиева взяла новую подготовительную группу (обычно она брала детишек младшей группы и вела их до выпуска из детского сада). Как же ей удалось за короткий срок (меньше месяца) суметь организовать ребят так, чтобы они сидели тихо и внимательно слушали педагога?!

- В подготовительной группе у детишек уже практически оформился характер, выявились предпочтения. Сейчас у нас идет ознакомительный период - я знакомлюсь с ними, они - со мной, - говорит Дилобар Тажибаевна. - С детьми младшего возраста в этом плане немного проще, они "как глина, из которой воспитатель лепит личности". Кроме того, за четыре года я обычно успеваю выучить характеры всех детишек, определить их предпочтения, найти к каждому определенный подход. В итоге, когда берешь маленьких детишек, с ними в дальнейшем работать легче. Но в этом году так сложилось, что выпустив одних ребят в школу, я снова взяла подготовительную группу. Несмотря на то, что мы пока практически не знаем друг друга, ребята стараются выполнять все, что необходимо. А для того, чтобы знать, что именно надо и чего не надо делать в группе, как себя вести, мы разработали "Правила поведения в группе". Эти правила очень помогают нам до тех пор, пока мы присматриваемся друг к другу.

Д. Т. Рахмонбердиева умеет определять индивидуальные способности малышей. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый "ключик", считает она. И таких "ключей" у нее немало. Но самым важным качеством хорошего воспитателя является любовь к детям! Если этого нет - хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути. А Дилобар Тажибаевна их очень любит. В этом и есть ее секрет успешной работы в детском саду.

Ю. БОНДАРЕНКО.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO