Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Люди твои, Чирчик!

УМЕНИЕ ВИДЕТЬ ПО-СВОЕМУ

Вернисаж проходящей в эти дни в Чирчикском краеведческом музее персональной выставки художницы Ж. В. Пахуновой , открылся необычно. В зале неожиданно погас свет, зажгли свечи, установленные в раскрашенные камни, зазвучала неторопливая, спокойная музыка, настраивавшая на лирический лад. Минорное настроение охватило всех пришедших на открытие выставки и уже не покидало. Его поддерживало, настраивало на раздумье большинство из 38 выставленных картин. Пройти мимо них с равнодушным взглядом было нельзя.

Много необычного в жизни, живописи художницы. Она единственная в Чирчике, рисующая на бархате. Но самое удивительное не в этом. Художником Пахунова решила стать, побывав 5 лет назад в немецких и французских музеях. Особенное впечатление на нее произвел парижский Лувр - одно из самых больших и значительных собраний живописи в мире. Она не только насмотрелась шедевров, но вернувшись в Чирчик, начала рисовать сама. Полученные неизгладимые впечатления обострили восприимчивость. Но об этом чуть позже.

Спросил у Жанны Федоровны, какие художники близки ей по своему творчеству, так сказать, духу? Ответом был сначала несколько удивлен: " Мне не нравятся импрессионисты, кубисты, другие…исты, - сказала она. - Я люблю реалистов".

Реалисты?! А ведь по первому впечатлению ее произведения от реализма в привычном понимании этого направления далеки. Однако, если оставить это первое впечатление, еще раз приглядеться к картинам, то ответ станет понятнее. Не потому, что у нее есть картина "Рожь" словно со сфотографированным полем, или "Смущение", в которой она, используя классическую западно - европейскую школу, постаралась передать красоту женского обнаженного тела. Дело в другом.

Одна из самых больших по размеру картин называется "Русь синеокая". Здесь буйство сине-белого цвета реки незаметно сливается с мягким небосводом и опять же с зеленым цветом небольшого леса, приютившегося с краю. Это классический сюжет. Глядя на некоторые картины, невольно возникают в памяти сравнения, хотя в каждой чувствуется свой стиль, направление. В произведениях царит сочная цветовая гамма. Ее лунная ночь похожа на картины А. И. Куинджи , но она в тоже время мечтательная. "Вечерний звон" ассоциируется с произведением И. И. Левитана под таким же названием и особенно с его лучшей картиной "Над вечным покоем", со стихами ослепшего в 22 года поэта И. И. Козлова: "Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он. О юных днях в краю родном, где я любил, где отчий дом"…

Наверное, такое происходит потому, что все эти произведения о широте, многообразии русской природы. Ее нельзя представить без реки, небольшой сельской церквушки, неба, пылающего на закате всеми оттенками багрового цвета. Пахунова добавляет к этому близкие ей избушки лесника, с одним или двумя освещенными оконцами, озера.

С озером получилась история, которая до сих пор удивляет художницу. Она не любит рисовать с натуры. Предпочитает дома восстанавливать то, что осталось в памяти или вообще фантазировать. Так нарисовала "Лесное озеро", которое можно назвать и озером надежды. А через какое-то время, путешествуя - одно из самых любимых ее занятий - увидела в лесу почти такое же озеро, даже деревья были похожи на картинные.

Начиная писать, она не всегда представляет сюжет целиком. Порой случаются неожиданности. Попался бархат, похожий на ствол большого темного дерева, его и написала чуть ли не в половину картины. Потом рядом появилось море, полотно получило название "У моря". Хотя изначально никакого моря в проекте не было.

Пахунова любит рисовать на бархате. Но порой пользуется и другим материалом. Например, оргалитом. С одной стороны он гладкий, с другой шершавый, даже немного выпуклый. Ей эта сторона нравится больше. Изображение получается слегка объемным. Иногда это очень к месту. Как в картине "Горное село".

Произведения Жанны Федоровны хочется описывать. Это также свидетельствует о их реалистичности. Но реалистичности своеобразной. Она старается передать на холсте свои детские, юношеские воспоминания окружающей природы через призму своего жизненного опыта, а, главное, через свои чувства. Приведу два примера. Своеобразна картина "Миражи". Идет по пустынному барханному песку караван. Жара испепеляющая, от нее негде укрыться. Что грезится усталым путникам? Конечно, синее озеро с деревьями. Это есть на полотне. Мне доводилось видеть миражи в пустыне. Они появляются на одних и тех же местах, производят удивительное, неизгладимое впечатление. На виденных мною миражах были море, пляж. На картине не они занимают основное место, даже не барханы, которые, кажется, шевелятся. Вверху на все полотно сияют огромные женские, прекрасные глаза. Глаза - хранители, глаза, дающие силу, надежду. Их и видят путники, к ним стремятся.

Как у каждого человека, разные периоды были в жизни Пахуновой. Было тяжелое время. Но писать она не бросила, скорее, наоборот. Живопись помогла преодолеть невзгоды. Уже по названиям картин можно судить, чего это стоило. "Бессонница", "Неизбежность" - две женщины. На переднем плане красивая, в расцвете лет, на заднем - старуха с морщинистым, увядшим лицом. Только в глазах осталось немного синеокости. В картине "Испуг" для придания реалистичности - волосы встали дыбом - приклеены настоящие волосы. Впечатляет.

Вот такая художница "родилась" в Чирчике после посещений картинных галерей Западной Европы. По данным физиологов Нью - Йоркского университета развитие личности на 60% зависит от природных способностей, а на 40% - от окружения и воспитания. Однако, как считают ученые биологи, должен быть еще "ген желания", именно он двигатель таланта. Пока этот ген не найден, но он отвечает за то, что человеку вдруг становится необходимым узнать, с какой скоростью и почему яблоко падает на землю. Как образ будущего произведения воплощается в материал. Это желание, двигающее и развивающее любые способности, полностью захватило Ж. В. Пахунову.

На вернисаж пришли ее друзья, коллеги по творчеству. Получилось так, что открытие выставки совпало с днем ее рождения. Было много цветов, поздравительных речей, в которых наряду с приятными словами о большой работоспособности говорилось, что художнику учиться надо постоянно. Иначе застой, он перестает быть творческой личностью. Уверен, с Пахуновой этого не случится.

В заключение состоялся небольшой концерт. На нем были конечно, и шутки, и исполнения известной песни В. Высоцкого "Ну что ей до меня? Она была в Париже". Именинница тоже пела, исполнила свою любимую песню "Виноградная косточка". Сказала, что счастлива. Счастлива, потому что у нее есть друзья, много знакомых, доброжелательных коллег по искусству.

С. ГАПИЧ

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO