Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Люди твои, Чирчик!

ПЕДАГОГ С ТРУДОВОЙ СЛАВОЙ

Быть педагогом - труд нелегкий, требующий большого терпения , выдержки, знания и любви. Дарить знания и любовь подрастающему поколению - это, безусловно, бесценное мастерство, призвание, дарованное свыше. Как правило, наградой за педагогические старания является хорошая успеваемость учеников, стремление их постигать науки, благодарность родителей, уважение коллег. Но бывают и такие выдающиеся учителя, труд которых отмечается на государственном уровне. Именно такой педагог - Умида Камаловна Дадаходжаева. Она награждена орденом "Мехнат шухрати" ("Трудовая слава").

Умида Камаловна уже 32 года работает с подрастающим поколением. Из них 29 лет посвятила работе в школе № 12. До этого три года работала в детском саду. Она обучает самых маленьких школьников - учеников начальных классов. Несмотря на свою скромность, сдержанность, она, тем не менее, приобрела известность и авторитет в педагогических кругах нашей страны. О ее нестандартных формах обучения неоднократно писали в газете "Маърифат", журнале "Бошлангич таълим" и других специализированных образовательных изданиях.

Познакомившись с Умидой Камаловной, можно с уверенностью сказать, что если бы все педагоги были, как она, в мире не осталось бы ни одного "неспособного ребенка".

В чем же ее секрет, магическая педагогическая сила? На этот вопрос так сразу и не ответишь.

Она сама постоянно учится. А к каждому уроку готовится так же тщательно и основательно, как и много лет назад к своему первому занятию.

- Быть хорошим учителем, наставником можно только при условии, если ты сам постоянно учишься, - отмечает У. К. Дадаходжаева, - овладеваешь новыми педтехнологиями и методиками, интересуешься искусством, литературой, историей, если стремишься неустанно совершенствовать свое мастерство и всегда по существу и объективно оцениваешь результаты своей работы. Когда вхожу в класс к своим маленьким умницам и умникам, я для них не только учитель, но и мама и, может быть, даже бабушка. Все они разные, но одинаково любимые.

Ее скромность, добросовестность и нежность располагают к себе не только детей, их родителей, но также коллег, молодых педагогов. Ее улыбка как будто освещает тернистую дорогу к знаниям, поэтому юные школьники без страха и сомнения стремятся учиться. Видимо, поэтому из 32 учеников ее нынешнего 3 "а" класса почти 20 - круглые отличники.

Огромную роль в успешном образовательном процессе играет нестандартная форма обучения. Умида Камаловна делит класс на пять групп. В каждой группе есть свой командир. Работая в команде, ребята развивают навыки общения, чувство сплоченности. Группы постоянно конкурируют между собой, соревнуются в знаниях. Отвечая верно на вопросы, ребята зарабатывают баллы в виде эмблем, флажков. А, как известно, любое соревнование пробуждает стремление победить, поэтому ребята всегда заинтересованы на уроке. Бывает, в каждой группе свое персональное задание. У ребят всегда конкурсное настроение независимо от школьного предмета. А когда на уроках работают все, сложно кому-то остаться в стороне. На уроке родной речи школьники не просто читают тексты. Они разыгрывают небольшие сценки, читая сказки, повести, рассказы по ролям. В конце школьного дня подводятся итоги работы и активности маленьких умников и умниц. Лучшие приглашаются за так называемую "президентскую парту". Уроки проходят на одном дыхании. Ребятам не скучно, поэтому звонок на урок для них гораздо приятней, чем звонок с урока.

Каждый человек по-своему находит свое призвание. Кто-то годами ищет "свою" профессию, кто-то никак не может найти себя в той или иной специальности. Но есть люди, которые сразу находит свой собственный карьерный путь. И, как правило, находят его верно. Умида Камаловна Дадаходжаева как раз такой человек.

- Я очень люблю детей, - рассказывает она. - Для меня все они - маленькие и постарше - самые родные, самые близкие, самые дорогие. Стать учителем я мечтала с детства. Решила пойти по стопам отца - Камала Аброровича Дадаходжаева. Он был у нас заслуженный учитель Узбекистана, преподавал математику. В семье нас было восемь детей. Я - самая младшая - судовольствием любила наблюдать за тем, как отец проверял тетради, готовился к занятиям. С какой серьезностью и ответственностью подходил к каждой теме. Как обдумывал и разрабатывал методы по более эффективному объяснению той или иной формулы так, чтобы поняли все. Он свыше сорока лет проработал педагогом и всегда служил для меня лучшим примером того, каким должен быть учитель. В детстве я играла в учительницу, воображала, как буду вести уроки, ставить оценки. Когда стала постарше, помогала отцу проверять тетради. Уже тогда я мечтала быть педагогом.

И мечта осуществилась. В 1970 году У. К. Дадаходжаева поступила в педагогический институт (институт имени Низами). С 1979 года работает учительницей начального звена в общеобразовательной школе № 12, хотя и оригинальные формы обучения не раз привлекали директоров столичных частных школ. Умиде Камаловне предлагали преподавать в коммерческих классах, но она осталась верна любимой чирчикской школе. Говорит, что вся семья ее здесь, любимый муж, дети. Кроме того, очень волнует судьба любимых учеников "некоммерческих классов". Для них она каждый день работает над каждым уроком, разрабатывает различные методики. Многие из них становятся подспорьем для молодых начинающих педагогов.. Так, она является автором пособия для педагогов "О проведении уроков и внеклассных мероприятий".

- Умида Камаловна, прежде всего, - очень чуткий человек, - утверждает директор школы № 12 С. З. Мирзарахимова. - Она - не просто учитель, она - грамотный психолог. Работая с детьми, она рассаживает их таким образом, что они в процессе учебы дополняют друг друга. Мы с ней работаем вместе много лет. И как руководитель я могу сказать, что с ней работать очень легко. Она с полуслова понимает все то, что мы - ее коллеги- не успеваем высказать. У нее как будто дар читать мысли собеседника. Она не просто знает, как подготовить тот или иной материал. Она интуитивно понимает, как его необходимо преподнести для того, чтобы заинтересовать школьников. Ученики ее очень любят, а коллектив уважает за нежность, за оптимизм. Коллеги ценят ее за огромный опыт работы, а также - за вклад в развитие школы.

Так, в 1998 году школа участвовала в конкурсе "Школа года", заняв в республике седьмое место. В этом мероприятии непосредственно участвовала Умида Камаловна с ее нестандартными КВН-уроками. Конкурс курировался ЮНЕСКО.

В подарок школе № 12 выделили лингафонный класс со всем необходимым оборудованием, и пять компьютеров. И тогда - 10 лет назад, когда компьютеры только начинали входить в нашу жизнь, это был небывалый подарок. Более того, школа была включена в ассоциацию ЮНЕСКО. И каждый месяц получает методические пособия на английском языке. И тот факт, что школа стала сотрудничать с ЮНЕСКО, говорит о том вкладе, который сделала У. К. Дадаходжаева для развития школы.

- Сегодня большое значение уделяется работе с молодежью, с молодыми специалистами, - добавляет С. З. Мирзарахимова. - Умида Камаловна с большим вниманием относится к нашим молодым педагогам, помогает им советом, делом. Они, в свою очередь, очень ее уважают, привязываются к ней. Сама Умида Камаловна так говорит об этом опыте:

- От души радуюсь тому, что наставницей своей меня считают не только сотни заметно повзрослевших мальчишек и девчонок, но и молодые учителя, в числе которых Шахноза Норматова, Гульчехра Мирзарахимова. "Для нас вы - словно вторая мать", - эти слова, которые я услышала вместе с поздравлениями по поводу награды, не только растрогали меня до слез, но и лишний раз убедили - на достигнутом останавливаться не стоит. И пока будут силы, пока горят глаза моих учеников, буду работать и стремиться совершенствовать педагогическое мастерство.

Умида Камаловна помнит всех своих учеников, всегда с удовольствием следит за их судьбой. Так, она с гордостью рассказывает о Бекзоде Едгорове - некогда победителе олимпиад по истории, а сегодня - студенте юридического института, о Ситоре Шарофуддиновой - учащейся педагогического факультета Национального университета и многих других ребятах. О коллективе своем она отзывается с большой теплотой. Говорит, если бы не дружные, полные инициатив коллеги, здоровая рабочая атмосфера, то она не добилась бы таких результатов.

- В нашей школе, - рассказывает Умида Камаловна, - труд и любые хорошие инициативы всегда отмечаются по достоинству, где все мы - от мала до велика - как одна большая дружная семья. Стараюсь, как могу, внести свою лепту в дела своего коллектива - ведь именно он помог мне добиться многих успехов в труде и в жизни.

Родина по достоинству оценила ее труд, наградив орденом "Мехнат шухрати". Согласно положению "Мехнат шухрати" от 3 декабря 2004 года, этим орденом награждаются граждане Республики Узбекистан за выдающиеся трудовые заслуги, способствующие подъему экономики и куль

-туры, росту благосостояния народа, сохра

-нению мира и стабильности в Узбекистане.

Но главной своей наградой Умида Камаловна считает благополучие своей семьи, мужа, с которым вырастила четверых сыновей, своих любимых внуков и всех тех детей, для которых она - "вторая мама", ведущая их по дороге знаний. Это и есть самое дорогое.

- Дети, молодежь - это наше будущее, самое дорогое богатство, которое все мы должны беречь, как зеницу ока, согревать теплом своих сердец. Я всегда с интересом вглядываюсь в глаза своих маленьких учеников. И их отношением ко мне и моим урокам измеряю свой профессиональный и личностный потенциал. Заинтересованные лица, горящие глаза - это самое дорогое для каждого педагога. Думаю, что для них, моих дорогих мальчишек и девчонок, я еще очень многое могу сделать вместе со своими коллегами и единомышленниками, - сказала в завершении беседы У. К. Дадаходжаева.

М. ЮСУПОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO