Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Люди твои, Чирчик!

СТРЕМЛЕНИЕ И ТРУД - И МЕЧТЫ ОЖИВУТ

Это не просто жизненный девиз, а настоящий бизнес - план, который очень близок к осуществлению, молодого педагога, преподавателя английского языка Бахтияра Уразалиевича Пердешова, В свои 27 лет он уже руководит кафедрой зарубежной филологии в академическом лицее, участвует в международных конференциях. Совсем недавно сбылась его профессиональная мечта: он будет стажироваться в США. Говорят, успех - это стратегически вымеренная цепь наших решений и поступков. И если существует некая формула успеха, то Бахтияр Пердешов очень близко подошел к ее доказательству. Шаг за шагом он продвигается к своей заметной мечте - достичь того уровня педагогического мастерства, когда преподавание становится искусством.
Педагоги, как и представители других профессий, бывают разными. Кто-то находит свое призвание в творчестве, кто-то постоянно импровизирует, кто-то строго следует методическим пособиям и достигает в этом неплохих результатов. Но есть такая категория учителей, которые ничего не принимают на веру, исследуя свой предмет, как биолог, препарирующий лягушку, или рассматривающий под микроскопом новый биологический вид для того, чтобы ничего не упустить в организме под названием "педагогика". Таких преподавателей можно условно назвать педагогами-исследователями. К ним и относится Б. У. Пердешов.

- Я учился в средней образовательной школе № 7, - рассказывает он. - Когда пришло время определяться с профессией, я серьезно задумался над тем, кем же все-таки хочу стать. Решение пришло само. Меня всегда интересовала культура, язык, обычаи разных народов, в том числе англоговорящих. Мне захотелось работать в сфере, связанной с английским языком, размышлял о том, как его можно преподавать, какие перспективы открываются для тех, кто владеет иностранными языками.

На тот момент у него были планы, мечты, но не было самого главного для достижения цели - хорошего владения английским языком. Это парадоксально, но когда-то знания Бахтияра Уразалиевича в этой области были далеки от отличных. Однако, как поется в одной доброй песне:

"Ведь ты - человек, ты и сильный, и смелый.

Своими руками судьбу свою сделай!

Иди против ветра, на месте не стой!

Пойми, не бывает дороги простой"

Свою судьбу Бахтияр Уразалиевич начал строить кирпичик за кирпичиком. В последние годы обучения в школе активно взялся за изучение английского языка. В этом ему помогала учительница Э. Ш. Тураева, которую Б. Пердешов считает своим наставником.

- Эльмира Шевкетовна обучала нас основательно, - добавляет Бахтияр Уразалиевич. - Мы не просто изучали язык, мы учились думать по-английски. И еще она давала хорошие уроки жизни, делилась мудростью, за что я ей очень благодарен.

В 11 классе Б. Пердешов загорелся идеей стать доктором. Но любовь к английскому языку пересилила тягу к медицине, и в 1998 году он поступил в Узбекский государственный университет мировых языков. И тогда уже точно определился с будущей профессией. Безусловно, на выбор профессии во многом влияют наше окружение, семья, близкие. Их опыт и житейская мудрость склоняет нас к определенному жизненному пути.

У. Пердешову примером служит мать М. Пердешова, которая много лет работает в детском доме "Мехрибонлик" воспитателем. Так что, в некотором роде Бахтияр Уразалиевич пошел по стопам матери.

- Быть педагогом - это целое искусство, - считает молодой специалист. - Ему нельзя научиться так же, как нельзя научиться петь, если у тебя нет слуха и голоса. Это талант, с которым нужно родиться и постоянно его развивать. В детстве для меня было загадкой, как учителя ухитряются не только обучать предмету, но и контролировать работу каждого ученика в одно и тоже время.

Сразу после окончания университета Бахтияр Уразалиевич пошел работать в школу № 24. Ему хотелось обучать детей разного возраста от начального до старшего звена для того, чтобы понять детскую и подростковую психологию, изучать интересы и проблемы учеников. Завоевать доверие, авторитет современной молодежи непросто. Этот путь тернист даже для опытных преподавателей. А молодым специалистам найти общий язык со студентами, вдохновить их на учебу бывает еще сложнее: ведь уважение и авторитет нужно заслужить. И педагог-исследователь нашел свой путь к сердцу школьников, а в дальнейшем и студентов (с 2006 года Б. У.Пердешов работает в академическом лицее). Он состоит из трех основополагающих качеств: терпения, старания, взаимопонимания.

- Иногда очень полезно почувствовать себя студентом, - говорит Бахтияр Уразалиевич. - Учиться всегда полезно. Учиться полезно и у учеников. Благодаря им жизнь кипит. Они своеобразно контролируют педагога, обращая внимания на те вещи, которые нередко ускользают от преподавательских взоров. Их пытливость, любопытство не дают расслабляться. И это правильно, ведь хороший педагог должен уметь ответить на любой интересующий студентов вопрос и не только по своей специальности.

Б. Пердешова уважают и ценят коллеги.

- Бахтияр Уразалиевич очень опытный педагог, - отмечает завотделом академического лицея Л. В. Косьмина. - Несмотря на возраст, он уже умело заведует кафедрой зарубежной филологии, считается одним из сильнейших педагогов лицея, грамотный в плане методики работы со студентами, отзывчивый, инициативный. Он помогает сориентироваться вновь пришедшим педагогам, которые приходят к нам из школ, где несколько иная программа обучения, делится с ними опытом. Бахтияр Уразалиевич постоянно работает над собой. И самое главное - его очень любят наши студенты. А для каждого педагога - это самая высокая оценка его труда.

- Бахтияр Уразалиевич очень лояльный педагог, интересный человек, - говорят студенты группы № 211 академического лицея. - Он так преподносит материал, что все становится понятным, потому что программа основана на нестандартных формах обучения, с использованием новых интересных технологий, доступных для нас.

Что ж для педагога, имеющего семилетний стаж работы, это отличный результат.Педагогом быть непросто, а в современное время и не очень популярно. В океане будущих бизнесменов, юристов, экономистов молодые педагоги - редкие островки.

Так почему же такой целеустремленный молодой специалист решил применить свой английский в педагогике, а не в какой-нибудь иностранной компании?

На этот каверзный вопрос Б. Пердешов ответил искренне, с нескрываемым энтузиазмом педагога-исследователя, борющегося за свои идеалы:

- Действительно, быть педагогом непросто в наше время. Но преподавателям никогда не было легко. Эта профессия требует огромной ответственности и самоотдачи. Но это того стоит. Тем более, из года в год условия для работы педагогов улучшаются. Кроме того, мы - педагоги - работаем с подрастающим поколением, учимся вместе с ним. Как у учителя, у меня есть возможность совершенствовать организаторские, коммуникативные, дипломатические способности. Поэтому я чувствую себя на своем месте. И, несмотря на жизненные реалии, верю, если есть старание и желание, то все придет в свое время.

Эта вера подкрепляется конкретными результатами. Когда-то у Б.У. Пердешова была мечта побывать в одной из стран, где говорят на английском языке. И детская мечта осуществилась! С 23 сентября по 10 декабря он будет стажироваться в США в Вашингтонском университете Джорджа Мэйсона (George Mason University). Это стало возможным благодаря программе по обмену опытом "Отличие в обучении и достижениях", проводимой отделом культуры и образования посольства США в Узбекистане. Программа была разработана специально для педагогов средне-специальных образовательных учреждений 11 стран Евроазии (Индия, Бангладеш, Пакистан и др.), имеющих небольшой стаж работы, для которых стажировка за рубежом стала бы творческим толчком для дальнейшей педагогической деятельности.

В этом педагогическом конкурсе принимали участие 30 педагогов из Узбекистана. В финал прошли 6 преподавателей английского языка из Намангана, Бухары, Карши, Ферганы, Ташкента и Ташкентской области (ее представлял Б. Пердешов). Конкурс состоял из трех туров. У педагогов брали интервью. При отбое победителей учитывался не только опыт работы самого педагога, но и уровень владения разговорным английским. Также участники программы сдавали TOEFL тесты. Согласно полученным результатам определялось, в какую группу по уровню подготовленности попадет педагог, и в каком университете будет проходить стажировку. Бахтияра Уразалиевича определили в группу с высоким уровнем владения английским языком. Стажироваться он будет в Вашингтонском университете, который, кстати, впервые в этом году принимает у себя иностранных педагогов-стажеров по программе "Отличие в обучении и достижениях". Эта победа далеко не первая в профессиональной судьбе молодого педагога. Он участвовал в ежегодной среднеазиатской конференции учителей английского языка (САТЕС), которая проводилась в Казахстане, и Б. Пердешов представлял там свой проект по теме "Успех в письме, устной речи и чтении". Он делал презентацию урока, во время которого продемонстрировал несколько методов для более эффективного обучения студентов колледжей чтению, креативному мышлению. Об одном из этих нестандартных методов он рассказал в беседе:

- Молодежь заинтересовать непросто. Необходимы оригинальные, интересные задания, в которых бы ребята могли осуществить свои фантазии, реализовать творческий потенциал. Как это сделать? Я предлагаю им самые обычные темы для обсуждения, но предлагаю осветить их необычным способом. С ребятами практикую метод, который называется "шесть чисел". Они пишут на доске шесть самых разных чисел и начинают свой рассказ. Эти числа могут быть знаменательными датами, возрастом, количеством любимых музыкальных дисков. Здесь все зависит от воображения ребят.

Б.У. Пердешов постоянно изобретает интересные методы обучения. И этот процесс невозможен без непрекращающейся работы над собой, учебы, повышения квалификации. Поэтому молодой специалист - активный участник тренингов и семинаров, проводимых в UzTEA (ассоциация учителей Узбекистана по английскому языку). Нередко он выступает в качестве лектора и модератора этих тренингов, где делится опытом с коллегами.

- Бахтияр Уразалиевич - наша большая надежда, - рассказывает директор академического лицея М. И. Тураева. - Несмотря на свой возраст, он уже зарекомендовал себя как грамотный педагог, сильный филолог, инициативный общественный деятель и очень чуткий, отзывчивый человек.

В качестве заведующего кафедрой зарубежной филологии проводит совещания, где обсуждаются проблемы, возникающие в процессе обучения, предлагаются пути их решения и т. д.

- У нас очень дружный коллектив, - отмечает Б. У. Пердешов. - И все вопросы мы стараемся решать сообща, по принципу "Век живи, век учись", потому что всех нас объединяет одна цель - дать студентам знания, подготовить их на высоком уровне для того, чтобы они могли принимать участие в олимпиадах и других образовательных конкурсах, чтобы со своими знаниями смогли поступить в высшие учебные заведения. Поэтому наша команда педагогов постоянно работает над методическими пособиями по разговорной речи, грамматике, письменным работам. Планируется на базе кафедры зарубежной филологии открыть несколько кружков для развития разговорной английской речи. Например, "English speaking club". В академическом лицее для этого есть все условия: опытные талантливые педагоги, технически оснащенные кабинеты, огромное желание творить. А терпение и труд, как известно, все перетрут!

М. ЮСУПОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO