Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Люди твои, Чирчик!

Н. П. ЕРОХИНА: "НИКОГДА НЕ СДАВАТЬСЯ!"

Непростая это профессия - педагог. Сложнее нее может быть, наверное, только педагог-руководитель, ведь тогда в одном человеке происходит борьба противоположностей - учителя- просветителя и организатора-администратора. Объединить полет творческой мысли и практическое мышление могут в себе исключительные люди - директора образовательных учреждений. Среди них Наталья Прокофьевна Ерохина, директор школы № 20.
Школа - это большой корабль знаний. И во многом то, как пройдет плавание, зависит от капитана этого корабля, его опыта, организаторских способностей, а также умения быть человеком на все сто пятьдесят процентов. Так вот Н. П. Ерохина по праву считается капитаном корабля, потому что умеет не только руководить, но и психологически настроить коллектив школы на творческую работу. Сорок лет она путешествует вместе с учениками, отправляясь за знаниями к морям под названием "Русский язык" и "Литература". Уже больше двадцати лет это увлекательное плавание она совершает на корабле "школа № 20" сначала в качестве рядового педагога, затем завуча и, наконец, директора школы.
Но, по словам ее коллег, рядовым учителем Наталья Прокофьевна никогда не была. Сложные темы по русскому языку объясняла на примере литературных произведений, русской поэзии. Ее уроки эмоционального взрыва проходили на одном дыхании, вдохновляя школьников на творчество. "Изумительный учитель", "мастер своего дела" - так характеризуют ее бывшие ученики. Ее ежегодно награждает Почетными грамотами за добросовестный многолетний труд администрация города. Сегодня под руководством Н. П. Ерохиной школа № 20 активно сотрудничает с махаллинскими комитетами, с Русским культурным центром, занимая ведущие позиции по успеваемости учеников в городе. О реформах образования, о секретах успеха и жизни школы Наталья Прокофьевна беседует с корреспондентом газеты "Чирчик" М. Юсуповой.

- Наталья Прокофьевна, школа № 20 на протяжении многих лет считается одной из самых сильных школ города. В чем секрет?

- Школа сильна своими традициями. С начала своего основания в 1972 году и по сей день сохраняется традиция - однажды пришедший к нам педагог продолжает работать у нас до пенсии, поэтому педагогический коллектив этой школы, формировавшийся годами, - это крепкая дружная команда единомышленников. "Случайных" людей у нас в коллективе нет, все мы - одна семья, которая всей душой болеет за то, чтобы ребята получали прочные знания. Мы, как мушкетеры, один за всех, и все за одного. Если не получается у вас, помогут вам. Если есть время помочь коллегам, помо-гаете вы. У нас работают замечательные специалисты и хорошие люди: Анна Антоновна Биктова - заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах, которая учит ребят со дня основания нашей школы, Татьяна Анваровна Абкеримова - заместитель директора по духовности и просветительству, Елена Владимировна Тымкул - заместитель директора по учебно-воспитательной работе в старших классах, талантливейший историк, душевный человек, которую очень любят дети.

С таким работоспособным коллективом ничего не страшно. Мы фанаты своего дела, в школу приходим в семь часов утра и раньше. До занятий каждый день обязательно собираемся, обсуждаем планы, психологически настраиваемся на работу с детьми для того, чтобы школа была для них психологической разгрузкой, настоящим домом, а не дополнительным стрессом. Не секрет, что у многих из наших учащихся судьба непростая, поэтому мы делаем все возможное, чтобы ребята чувствовали себя психологически спокойно. Для этого мы - педагоги - обязаны создать благоприятную среду для обучения учащихся. Наши педагоги занимаются после уроков с отстающими ребятами, ведется работа и с одаренными детьми. Более того, у нас в школе проводятся психологические тренинги как для учеников, так и для наставников.

- А в чем заключаются эти психологические тренинги?

- Современная жизнь откладывает свои отпечатки, особенно на психологию ребенка. У наших учеников есть факультатив "За здоровое поколение", основная цель которого - помочь ребятам побороть неуверенность в себе, жить с психологическим комфортом в душе, дать почувствовать, что вокруг них любящие люди. А в особых случаях, когда ребенок воспитывается в неблагополучной семье, даже помочь найти смысл жизни. В программе этого факультатива мы учим ребят, как бороться с "эффектом двоечника". Ребята во время ролевой игры делятся по парам по принципу "отличник с двоечником". В ходе игры отличник "обвиняет" двоечника в том, что он не учится, не успевает, не выполняет домашних заданий. А двоечник ему отвечает, находя в себе что-то хорошее. Например: "Я не учусь на "отлично", зато я помогаю маме" и т. д. Проводим психологические практикумы с педагогами. Каждый педсовет начинаем с аксиомы: "Педагог никогда не должен идти на поводу у своих эмоций! Он должен быть терпеливым, внимательным, любящим". Обращаемся за мудростью к великим мыслителям, к притчам, легендам, народному творчеству. Настоящей находкой в этом плане стала для нас изумительная книга "Женщинам на каждый день", одним из авторов которой является наша чирчикская коллега - педагог школы №9 Татьяна Леонидовна Заиченко. Притчей из этой книги мы начали в этом году первый педсовет. Мы психологически планируем наши действия, учимся, как и дети, преодолевать стрессовые ситуации, настраиваться на позитив, любить мир. С таким мировоззрением каждый ученик будет любить этот мир и ценить свою индивидуальность, а каждый педагог будет всегда востребован.

- На августовской конференции педагогов городское отделение фонда "Махалля" отметило вашу работу, наградив Почетной грамотой и этой самой книгой. Как сложилось такое тесное сотрудничество?

- Как уже отмечалось, ребята в нашей школе учатся самые разные, много детей из малообеспеченных семей. И в этом плане махаллинский комитет - это крепкая рука помощи. Мы активно работаем с активами пяти махаллей нашего района, особенно тепло складываются отношения с махаллинским комитетом № 33. Грамоту мы получили как раз за совместную работу центра "Школа-махалля-семья". Школа участвует в совместных мероприятиях с махаллинскими комитетами. Это и концерты художественной самодеятельности, уроки доброты и милосердия для жителей махалли, и совместные встречи с правоохранительными органами, и "круглые столы" для беседы с родителями. Уделяется много времени работе с неблагополучными семьями, у нас есть комиссия по работе с несовершеннолетними. Школа совместно с махаллинскими комитетами организовывает такие мероприятия, как "Встречаем Навруз", "Самая лучшая мама", праздник детства "Мы на свет родились, чтобы радостно жить!". В этом году 200 человек из малообеспеченных семей получили государственную поддержку в виде зимней одежды. Это тоже совместная работа по программе "Школа-махалля-семья". Мы стараемся сотрудничать не только с махаллинскими комитетами, но и другими общественными организациями, чтобы сделать досуг наших ребят более интересным. Так, около десяти лет вместе с Русским культурным центром проводим ежегодно несколько совместных мероприятий. Это, например, ставший уже традиционным Есенинский вечер. Благодаря Русскому культурному центру ребята из малообеспеченных семей зимой отдыхают в профилакториях. Четыре человека этим летом ездили в летние лагеря. Очень помогает богатая библиотека, методический материал, предоставленный этим центром: энциклопедии классных руководителей, интересные разработки по всем предметам.

- Уже более года школы перешли на самофинансирование. Как эта реформа образования отразилась на работе школы?

- Действительно, Указ Президента "О совершенствовании механизмов финансирования учреждений народного образования" (27.02.2007) внес определенные изменения в деятельность школы. Как и в любом начинании, в становлении финансовой независимости были свои трудности. Однако много и положительных моментов. Так, мы стали более экономными хозяева, стали по-другому относиться к школьному имуществу, экономнее расходовать воду, электроэнергию. Продуманно распоряжаемся средствами школы, потому что понимаем, что сэкономленные средства пойдут на благоустройство школы Активно действует директорский фонд для поощрения отличившихся педагогов. Так, около 43 процентов педагогов в этом году решено премировать. Постепенно мы учимся зарабатывать средства для школы. Была задумка создать коммерческие классы, но это желание пока остается задумкой. Так же мы планируем сдавать помещения школы в аренду для различных секций. В любом случае, будем развиваться.

- Ваш девиз по жизни…

-…никогда не сдаваться и всегда улыбаться! Тем более, что вокруг так много причин для улыбок. Радует то, что появляются все больше условий для стимулирования интереса школьников к учебе. Например, в этом году ввели высокий балл аттестата для поступления в колледжи и лицеи города. Раньше ребята поступали в средние специальные образования без такого жесткого тестирования. В результате - интерес к учебе, конкурентоспособность были утеряны. В этом году 4.7 и 4.8 баллы - проходные баллы для многих колледжей города. Это научило ребят тому, что троек в аттестате быть не должно. У них изменилось отношение к учебному процессу, появилось желание чего-то добиваться, бойцовский дух, хорошее рабочее настроение. Вместе с учебой изменилось и отношение к жизни, ее ценностям. А это самое главное.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO