Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Люди твои, Чирчик!

АНДРЕЙ ЛУПОВ: "АЛЬТЕРНАТИВУ ПРЕДПОЧИТАЮ ВО ВСЕМ"

Его работы летали в Японию. Он учился у ведущих художников Чирчика - В. И. Голубева, В. И. Елизарова и В. С. Балабанова. Он мыслит образами и цитирует классиков. Мечтает стать настоящим творцом и в поисках вдохновения занимается дизайном футболок, табуреток и даже вешалок, руководствуясь альтернативой в любом своём начинании. В беседе с внештатным корреспондентом "Чирчика" М. Юсуповой будущий специалист "архитектурной среды" Андрей Лупов делится своими планами, идеями, фантазиями…

- Андрей, с чего же всё началось? Когда ты почувствовал, что рисовать - это твоё?

- Началось всё с солнышек, зайчиков и цветочков. Их я рисовал вместе с дедушкой Андреем Афанасьевичем. Он был художником самоучкой, очень талантливым. Имено он впервые заставил меня задуматься о художественной профессии. Мне было тогда года четыре, но я уже знал, что рисование - это моё. Но способностей по генетической линии недостаточно, их нужно развивать, нужно учиться. Поэтому меня довольно рано отдали в художественную студию Дворца химиков. Затем поступил в школу искусств имени Хамзы. Кстати, попал как раз в первый поток учащихся, был одним из первых её выпускников. С педагогами повезло. Занимался я и у Владимира Ильича Голубева, и у Виктора Семёновича Балабанова. Впоследствии - у Владимира Ивановича Елизарова, а перед поступлением в архитектурный институт брал уроки у Фурката Усманова.

- Значит, с выбором профессии трудностей не возникало? А не хотелось попробовать себя в каком-нибудь другом качестве?

- На самом деле я рассматривал несколько вариантов, среди которых была даже юриспруденция. А до этого очень долго беседовал с родителями. Отец мой, например, считал, что с моими способностями я должен был стать инженером. Я даже с этой целью после 7 класса перешел в физико-математический класс школы №9. В принципе, ни с математикой, ни с физикой у меня никаких проблем не было, но ближе к поступлению я решил, что рисовать должен хотя бы для того, чтобы не забыть всего того, чему меня научили в школе искусств. Я решил, что дизайнер - это то, что мне нужно. Даже представления не имел, что значит быть дизайнером в полном смысле этого слова.

- Сейчас ты на третьем курсе. Представление о сфере деятельности сильно изменилось?

- Конечно. Ведь даже моя будущая профессия звучит не просто дизайнер, а специалист архитектурой среды. А архитектурная среда - это не только интерьер, как многие наши поступающие ребята думают. Это очень много интересных, трудных дисциплин. Мы и чертим, лепим, занимаемся графикой, мозаикой, рисуем на различных материалах, в том числе и на шёлке.

- Ты с таким интересом рассказываешь об учебном процессе. А вот один из твоих наставников Владимир Иванович Елизаров говорит, что ты - ленивый, хотя и очень талантливый. Ты с такой оценкой согласен? И с чем эта лень связана?

- Я действительно ленивый. И так считает не только Владимир Иванович. Мои педагоги в институте тоже постоянно мне об этом говорят. А с чем эта лень связана? Трудно сказать. В первую очередь, наверное, с отсутствием серьёзной конкуренции. Всё-таки именно она движет прогрессом. А у нас на курсе, к сожалению, встречались и такие художники, которые и карандаш-то толком держать не могли. В такой атмосфере активно работать не получается, потому что на общем фоне всё выглядит хорошо. Но с другой стороны, я вот вспоминаю свои детские годы и учёбу в школе искусств и прихожу к выводу, что всё-таки главное для художника - это вдохновение. Ведь были времена, когда нам за лето задавали нарисовать до 80 работ, а я в сентябре мог принести и 120, столько было идей, эмоций, фантазий. С возрастом, видимо, вдохновение поймать сложнее.

- Раз уж речь зашла о вдохновении, не могу не спросить, откуда это вдохновение ты черпаешь?

- По-разному бывает. Как и у всех, по влюблённости. Влюблюсь, и можно творить. Бывает и на природе, в горах. Я сосредоточеннее работаю, например, когда мне ничто и никто не мешает. К сожалению, вдохновение ко мне приходит не так часто, но если уж придёт, то это время я использую по полной программе.

- Ты говорил об отсутствии серьёзной конкуренции. Сейчас многие молодые таланты участвуют в конкурсе "Келажак овози". Не пробовал там найти серьёзных соперников?

- Честно говоря, вот в этом конкурсе как раз и не пробовал, хотя, конечно, о нём слышал. Мне с конкурсами в своё время не очень везло. Я участвовал в слёте одарённых детей, но так как был учащимся школы искусств, то всегда шёл вне конкурса, то есть посоревноваться мне так и не удалось. Уже, будучи студентом института, отправлял свои работы на конкурс в Японию, но, к сожалению, они так и не вернулись. А столько было идей вложено, столько сил потрачено. Может быть, именно поэтому я не особенно стремлюсь принимать участие в подобных конкурсах.

Мне просто жаль отдавать свои работы, я неохотно с ними расстаюсь. Сейчас принимаю участие в конкурсе на лучший дизайн футболки. Он проходит в Интернете, где голосовать могут все. Результаты будут известны в январе.

- Дизайн футболок - это интересно. А по архитектурной линии что-нибудь довелось создать?

- Что-то в этом роде. Там, где я сейчас работаю фирма "Харакат плюс", мне довелось заниматься дизайном табуреток и вешалок. И кое-что из моих проектов даже утвердили. А до этого на первых курсах мастерил светильник. Эту работу мне потом пришлось отдать на нашу кафедру как одну из лучших. Говорят, что в Национальной галерее лучшие наши дизайнерские работы будут выставляться.

- Ты уже нашёл свой стиль? И какие художественные жанры ты в целом предпочитаешь?

- Мне очень нравится графика. Интересует минимализм. Вообще, я не люблю, чтобы в работе было что-то лишнее, каждая деталь должна выполнять определённую функцию. Мне нравится работать с карандашом, чем-то привлекает скульптура. Недавно у нас на факультете даже цех ковки открыли. Меня и это увлекло. А в образовательном плане я очень ценю академическое рисование, так сказать, базу для творчества. У нас иногда недооценивают роль академических основ, предпочитают экспериментировать. Брызнут на холст краску и начинают "творить". А потом и пропорции не совпадают, и светотень недостаточно выражена, и т. д. А над своим стилем я пока работаю, не выяснил ещё. Наверное, это будет что-то смешанное из современных направлений.

- У тебя много художественных интересов. А что по поводу художников? Кумиры есть?

- Кумиров у меня нет. Я вообще считаю, что каждый художник должен идти по своему собственному пути, не подражать своему кумиру. Но любимые творцы, чьи работы определённо вдохновляют и поражают, у меня, конечно, есть. Среди художников это Сальвадор Дали, а среди архитекторов - гениальный испанский архитектор начала прошлого века Гауди. Он такие живые дома строил, используя буквально всё, что ни попадалось ему на пути. Кстати, с собой всегда носил в кармане яйцо в качестве талисмана, считая, что это гениальнейшее строение, или механизм, который когда-либо создавала природа.

- А у тебя есть свой талисман?

- Ещё нет. Но я над этим работаю.

- Ты привёл в пример Сальвадора Дали и Гауди - достаточно харизматичных художников. Как считаешь, что за качества должны быть у настоящего художника?

- Истинный художник должен иметь яркое воображение, уметь мыслить образами и видеть мир через свою определённую призму, уметь фантазировать. Как по-другому в творчестве? Вместе с тем это видение должно отображать реальность. Ведь великие художники потому и становились великими, что умели выявить проблемы и подать их по-своему. И не всегда они были поняты своими современниками, но потомки, как правило, оценивали их по достоинству.

- У тебя есть мечта?

- Да. Наверное, как и у каждого человека. И она у меня не одна. Во-первых, я очень хочу стать истинным художником. Не ремесленником, а настоящим профессионалом своего дела - творцом. И для этого буду делать всё от меня зависящее. Во-вторых, я хочу найти такое дело в своей жизни, которое мне бы нравилось. В-третьих, я не хочу быть беспозвоночным архитектором, дизайнером, художником.

- Беспозвоночный? Это интересно. Поясни, пожалуйста.

- Это сказал не я, а один философ. Беспозвоночные творцы - это те, кто строят "воздушные замки". Они придумывают сложнейшие макеты, дизайны, которые воплотить потом не могут просто потому, что не знают, как это сделать. Так вот я хочу быть с "позвонком", чтобы уметь в дальнейшем самому воплощать в реальность плоды своего воображения. Например, сейчас интересуюсь конструированием. Видимо, инженер во мне всё-таки сидит. Я стремлюсь к тому, чтобы не просто уметь создавать что-то, а знать, как это сделать рационально. И ещё я стремлюсь освоить все компьютерные программы, которые созданы в помощь дизайнерам. Уметь работать на компьютере - сейчас тоже необходимый навык "специалиста с позвонком".

- А помимо художественного направления тебя что-нибудь интересует? Музыка? Литература?

- Ещё со школьной скамьи меня интересует география и история, поэтому и в литературе я предпочитаю исторические темы, научную фантастику. А музыку могу слушать любую в зависимости от настроения: рок, джаз, даже рэп. Вообще, предпочитаю альтернативные направления. Люблю то, что необычно и альтернативу ищу во всём. Я даже думал организовать такой клуб, где собрал бы интересную молодёжь, альтернативную общим массам, умеющую нестандартно мыслить, мечтать, фантазировать, философствовать.

- И что бы вы делали?

- Рисовали бы, сочиняли, ходили на природу, может быть, даже проводили различные интересные акции, выдумывали бы что-нибудь концептуальное. Делали бы этот мир ярче, всеми возможными способами.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO