Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Потребительские права

ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗАТЕЯЛ РЕМОНТ

Запах лака и свежей покраски - не редкость в летнее время. Многие предпочитают делать ремонт, пока тепло. Не секрет, что это удовольствие довольно дорогое. И стремление каждого, кто затеял строительство или ремонт, сделать его качественно и без лишних затрат, понятно. Однако проблема подделок на рынке строительных материалов обостряется с каждым днем. Где гарантии, что купленный вами товар не окажется подделкой, имитацией действительно качественного продукта? Однозначно - неспециалисту трудно разобраться. Тем более что ремонт мы делаем далеко не каждый день. А рынок строительных материалов растет, с каждым годом пополняясь новыми товарами, новыми названиями, новыми фирмами. Тогда как же рядовому потребителю обезопасить себя от мошенничества недобросовестных производителей?
Нелегко. Подделывают сегодня практически любую продукцию, предназначенную для строительства, ремонта и обустройства жилья.

Объем контрафактной продукции растет, что создает явную угрозу здоровью и безопасности населения. Причем происхождение контрафакта может быть самым разным, поэтому не стоит думать, что речь идет только о дорогой, эксклюзивной продукции или, наоборот, крупносерийном "ширпотребе". Производители-умельцы проявляют богатую фантазию в производстве контрафакта. Существует несколько способов подделки продукции. Один изощреннее другого…

Так, например, для подпольного производства шпатлевки или штукатурки хватает и нескольких неквалифицированных рабочих, вооруженных обычными лопатами. С помощью этого нехитрого инструмента смесь (если, конечно, в ней есть что-то кроме песка) и готовится, и расфасовывается в "фирменную" упаковку. Понятно, что продукция, изготовленная таким способом, непригодна к использованию.

Иногда поступают еще проще: снимают с мешка дешевой смеси верхний слой бумаги с маркировкой (упаковка обычно многослойная) и наклеивают вместо него поддельную этикетку. Причем нужно отметить, что такой контрафакт еще не самый опасный, так как внутри все же находится некий технологичный продукт, возможно даже сертифицированный, хоть и более низкого качества. Аналогичным образом подделывают и лакокрасочные покрытия: здесь достаточно просто переклеить этикетку.

Чтобы не стать жертвой обмана, нужно обращать внимание на некоторые признаки, отличающие подлинную продукцию от поддельной. Так, например, фирменная упаковка для строительных смесей обычно изготовлена из многослойной бумаги. При этом информация и маркировка наносятся непосредственно на пакет, а не на наклеенную этикетку.

Иногда упаковку снабжают дополнительными "степенями защиты". Это может быть голограмма, тиснение и т.д. Часто пакеты и коробки со строительными смесями от крупных производителей имеют зип-ленту, облегчающую их вскрытие. Если заказывать такую упаковку небольшими партиями, то она обойдется слишком дорого и производство контрафактной смеси окажется невыгодным. Поэтому зип-лента - верный признак качественного товара.

Впрочем, тщательного изучения требует упаковка любого продукта. Надписи должны быть четкими, а логотипы и фирменные цвета производителя соответствовать тем, которые встречаются в рекламе, на интернет-сайтах и т. д. Следует проверять и наличие таких деталей, как сведения о производителе, штрихкод, дата изготовления и срок хранения продукта.

Кроме того, на упаковке действительно качественных товаров, реализуемых в Узбекистане, обычно присутствует так называемый знак соответствия - логотип Узстандарт с расположенным под ним буквенно-цифровым кодом органа сертификации. Точно такой же код должен быть и на сертификате, который продавец обязан предъявить по первому требованию. Крупные производители наносят знак соответствия непосредственно на упаковку, не используя никаких дополнительных наклеек.

Если вам скажут, что сертификация многих видов товаров сегодня не обязательна, помните - солидные компании, как правило, добровольно сертифицируют свою продукцию, даже если этого можно и не делать.

Наконец, следует ответственно подходить к выбору места покупки товаров. Покупать их следует в специализированном строительном магазине. Все-таки в специализированном магазине вместе с товаром вам выдадут чек. А чек - это хоть какая-то гарантия того, что ваша возможная жалоба будет подкреплена реальным доказательством. Если же подобного документа у вас не будет, то доказать свою правоту будет сложнее. И помните, в соответствии со статьей 10 Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" продажа товара без выдачи кассового или товарного чека запрещается. Поэтому если вам по каким-то причинам не выдали чек, это лишний повод задуматься о качестве товара.

Некачественные строительные материалы не только не оправдают надежд на хороший надежный ремонт, но и могут представлять реальную угрозу здоровью потребителя, а также причинить ущерб его имуществу просто потому, что они небезопасны.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей", безопасность товара (работы, услуги) - это отсутствие риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни, здоровью или ущерба имуществу потребителя и окружающей среде при обычных условиях потребления, использования, хранения, транспортировки или утилизации товара, а также использования результатов работы или услуги. И потребитель имеет право на гарантию, что приобретенный им товар (работа, услуга) изготовлен или выполнен с соблюдением требований санитарно-гигиенических, в том числе радиологических, противоэпидемических и других действующих норм и правил и был безопасен для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причинял вред его имуществу (Статья 12 Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей"). Кто же в случае чего будет нести ответственность за выпуск товара (работы, услуги) представляющего опасность для жизни, здоровья, имущества потребителей? По закону ответственны изготовитель, орган, утвердивший нормативную документацию, орган, выдавший сертификат соответствия, органы, разрешивший выпуск или реализацию опасного товара (работы, услуги), а также органы здравоохранения, по охране природы и другие.

Не уйти от ответственности и продавцу, который реализовал некачественный товар. Согласно статье 20 Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных и иных недостатков товара (работы, услуги), а также применения материалов, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений или иных средств, не обеспечивающих безопасность жизни, здоровья или имущества потребителя, подлежит возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем).

А право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с продавцом (изготовителем, исполнителем) или нет. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если он наступил в течение предусмотренного нормативной документацией срока службы (годности).

Однако, как свидетельствуют специалисты общества защиты прав потребителей Чирчика, жалоб на некачественные стройматериалы, в течение текущего года не поступало. Безусловно, это не говорит о том, что проблемы подделок на рынке строительных материалов в нашем городе не существует.

На статистику влияет и тот факт, что покупки в продовольственном магазине или вещевом рынке мы делаем гораздо чаще, чем в строительном магазине. Как бы там ни было, если потребитель предупрежден, значит вооружен. Знание как можно большего количества информации о товаре поможет избежать покупки некачественной продукции. А уж покупать товар или нет - решать потребителю.

М. ЮСУПОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO