Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Камолот
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Потребительские права

ЕСЛИ ПРИОБРЕТЕННЫЙ ТОВАР НЕ ТОГО КАЧЕСТВА

Любая разовая покупка в магазине является реализацией устного договора между покупателем и продавцом, который, продавая свой товар, обязан действовать на рынке, соблюдая требования законодательства о защите прав потребителя.
В Законе Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" потребителям гарантируется государственная защита их прав и охраняемых законом интересов при приобретении и использовании товара.
Кроме того, розничная торговля на территории Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с утвержденными Правилами розничной торговли.
И все же, как следует поступить потребителю, в случае обнаружения покупателем-потребителем недостатков у купленного товара? Как правильно защитить свои права и что именно делать, читателям нашей газеты советует исполнительный директор Общества защиты прав потребителей г. Чирчика Салават Зарипович АЙБУШЕВ:

- В каких случаях потребитель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара?

- Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других, подобных недостатков).

В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара, покупатель вправе одновременно потребовать предоставления ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров, указанных в Перечне товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

- Как следует поступать потребителю, если обнаруженные недостатки товара не могут быть устранены?

- В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества, либо соразмерного уменьшения покупной цены.

- Вправе ли потребитель-покупатель отказаться от приобретенного товара и потребитель возврата уплаченной за него денежной суммы?

- Вместо предъявления требований, указанных выше, покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Согласно пункту 29 Правил розничной торговли, при замене или возврате товара ненадлежащего качества, покупатель за счет продавца должен возвратить купленный им товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю денег уплаченных за товар продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

- В течение какого срока покупатель вправе заменить (или возместить расходы и убытки) товар ненадлежащего качества?

- Согласно пункту 32 Правил розничной торговли, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, указанные в пункте 29 настоящих Правил, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийный срок на товар исчисляется со дня продажи товара покупателю. Если день продажи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара.

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи товара покупателю. Либо в пределах более длительного срока, установленного договором (пункт 33 Правил розничной торговли).

Для сезонных товаров срок заявлений претензий, связанных с недостатками товара, исчисляется с момента наступления соответствующего сезона после даты покупки товара. Время наступления сезона, исходя из климатических условий Республики Узбекистан, следующие: зимний сезон - с 25 ноября по 10 марта, весенний - с 11 марта по 14 мая, летний - с 15 мая по 15 сентября и осенний - с 16 сентября по 24 ноября.

Беседовала Д. ИМИНАХУНОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Камолот
Народная демакратическая партия
городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2017 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO