Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Региональные события
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Потребительские права

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР ИЛИ УСЛУГИ? ВОЗВРАЩАЙТЕ СВОИ ДЕНЬГИ

Защита прав потребителей является одной из составляющих реализации важнейшего приоритета программы социально-экономического развития нашей страны - приоритета интересов человека.

Любая разовая покупка в магазине является реализацией устного договора между покупателем и продавцом, который, продавая свой товар, обязан действовать на рынке, соблюдая требования законодательства о защите прав потребителя, ибо в противном случае он должен отвечать по закону.

- В Законе Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" потребителям гарантируется государственная защита их прав и охраняемых законом интересов при приобретении и использовании товара (работы, услуги), - говорит председатель городского общества защиты прав потребителей Р. Рисбаев. - К нам нередко обращаются за помощью чирчикцы, хотя многие вопросы можно было бы решить сразу же, если бы они в полной мере знали свои права, данные им законом.

Так, в соответствии с законом "О защите прав потребителей" при обнаружении дефектов товара в гарантийный срок продавец обязан бесплатно устранить их в течение 20 дней, а производитель - в течение 10 дней со дня предъявления требования потребителем. Потребитель вправе также в течение десяти дней со дня покупки обменять непродовольственный товар ненадлежащего качества на аналогичный в магазине, где он был приобретен, а в случае отсутствия такого товара в продаже - получить денежную компенсацию.

Согласно части 6 статьи 1 закона "О защите прав потребителей" на товарах лечебного, пищевого назначения и бытовой химии должны быть указаны дата выпуска, срок годности и условия хранения. Это позволяет покупателям правильно исчислять срок годности изделия. К сожалению, они не все обращают на это внимание.

Согласно требованиям статьи 11 данного закона, продавцам запрещается принимать и реализовывать товары без указания даты выпуска и срока годности или с истекшим сроком годности.

В целях недопущения неправомерных действий, в результате которых с потребителя взимается плата за фактически не оказанные услуги, в части второй статьи 21 закона определено, что продавец (исполнитель) не только не вправе настаивать на приобретении потребителем за плату дополнительных товаров или предоставление дополнительных услуг, но и взимать плату за не оказанные услуги. Закон предусматривает и ответственность за нарушение этих требований.

Часть вторая статьи 27 закона предоставляет государственному комитету по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и его территориальным органам право налагать штраф на изготовителя (исполнителя, продавца) за нарушение этих и других требований законодательства о защите прав потребителей.

Так, за прием на реализацию и продажу товаров без указания даты выпуска и срока годности, для которых законодательством установлено обязательное их указание, предусмотрен штраф в размере 5 процентов от объема принятых к реализации товаров при получении заключения соответствующих органов об их пригодности к потреблению (использованию) и 100 процентов в случае их непригодности, но не более 200 минимальных зарплат.

Размер штрафных санкций за прием на реализацию и продажу товаров с истекшим сроком годности составляет 100 процентов от объема таких товаров, но не более 300 минимальных зарплат.

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний об устранении нарушений прав потребителей, а также за не предоставление им информации или предоставление заведомо недостоверных сведений о товарах (работах, услугах) на юридических лиц налагается штраф от 10 до 20 минимальных зарплат, а на физических лиц - от 3 до 5 минимальных зарплат.

Наибольшее количество жалоб и обращений приходится на коммунальную сферу, на торговлю и общественное питание, сферу транспорта, услуг связи и электроэнергии и другие сферы. Особо много жалоб поступает на "Чирчикшахаргаз". И это не только в Чирчике.

В сентябре в Госкомдемонополизации организован круглый стол на тему: "Защита прав потребителей в сфере газоснабжения" с участием представителей АК"Узтрансгаз", агентства "Узстандарт", Министерства юстиции и Федерации обществ прав потребителей. В ходе него была озвучена информация, подготовленная пресс-службой Госкомдемонополизации: "По итогам 2010 года в комитет и его территориальные органы от потребителей поступило более 5 тыс. и за 6 месяцев 2011 года - 3,3 тыс. жалоб и обращений. Большинство обращений решены в пользу потребителей и, по результатам прошедшего периода 2011 года, заявителям были произведены перерасчеты на сумму более 465,0 млн. сум.

В последнее время в адрес Гокомдемонополизации участились обращения потребителей по поводу незаконных начислений за неиспользованный природный газ, а также по проблемам с эксплуатацией приборов учета газа.

Так, за прошедший период только в территориальные органы Комитета поступило 374 обращений, из них 88 (25 процентов) - необоснованное начисление задолженности за неиспользованный газ, 63 (18 процентов) - необоснованное начисление задолженности за несвоевременное проведение поверки приборов учета газа, 33 (10 процентов) - низкое давление газа, 33 (10 процентов) - проблемы в установке приборов учета, в обеспечении газом с перебоями, 22 (6 процентов) - несвоевременное предоставление сведений потребителям со стороны газоснабжающей организации по проведению поверочных испытаний приборов учета газа и другие. Большинство (более 95 процентов) этих жалоб и обращений решены в пользу потребителей в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей…"

Все это говорит о возрастающем уровне потребительской культуры населения. Госкомдемонополизация на постоянной основе осуществляется государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и принимает меры для устранения недостатков.

Подобные меры, направленные на защиту прав и интересов потребителей, служат росту благосостояния народа и развитию страны.

В.ПАВЛОВСКАЯ.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана




Copyright © 2006 — 2020 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO