Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Региональные события
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Потребительские права

ТРЕБОВАТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ - ВАШЕ ПРАВО

Потребности населения в различных товарах и услугах обеспечивают производители, торговля, исполнители работ и услуг. Ежедневно мы вступаем в разнообразные правовые отношения: покупая товар в магазине - заключаем договор купли-продажи, заходя в лифт - пользуемся коммунальными услугами, отправляясь в путешествие - заключаем договор перевозки и т.д. Но, к сожалению, некоторые предприятия торговли, производители, исполнители работ и услуг часто пытаясь навязать потребителям выгодные для себя условия приобретения товаров и услуг, относятся к потребителю как к непрофессионалу в их выборе и приобретении. Особую тревогу вызывает то, что часть товаров оказывается низкого качества, а иногда товары даже опасны для жизни людей.

Кто хотя бы раз не пользовался услугами пунктов общественного питания?! Удобство данного вида услуг очевидно, но порой качество их оказания оставляет желать лучшего. Большинство любителей перекусить в кафе или столовых, уже привыкли не обращать внимания на не очень чистые скатерти и порой откровенную грубость официантов. Многие не пытаются отстоять свои права на добросовестное обслуживание даже в тех случаях, когда принесенная официантом еда, мягко говоря, не соответствует тому, что указано в меню, либо продукты, использованные для ее приготовления - не первой свежести. Пользуясь правовой неграмотностью, а может и просто ленью, нежеланием связываться посетителей, работники пунктов общественного питания порой, чувствуя вседозволенность, переходят все границы.

Г. Шамансурова приехала в наш город по делам, решение которых отняло у нее немало сил и времени. После того, как все дела были сделаны, женщина решила перекусить. А так как родственников в Чирчике у нее нет, а до дома ехать далеко, она решила пообедать в кафе. Долго искать соответствующее заведение ей не пришлось, увидев первую красочную вывеску, на которой посетителям было обещано сытное и вкусное питание, Г. Шамансурова, не раздумывая, зашла в кафе и сделала заказ.

Женщина даже представить себе не могла, какая опасность может таиться в тарелке с обычными пельменями.

Принявшись за еду, она вдруг почувствовала, что на зубах что-то заскрипело, и привкус крови. Решив рассмотреть это что-то повнимательнее, женщина пришла в ужас... - в фарше были осколки стекла.

Превозмогая боль из-за порезов десен и языка, Г. Шамансурова обратилась сначала к официанту, а затем и к администратору кафе. Однако ни тот, ни другой не пожелали даже разговаривать с женщиной и буквально силой выпроводили ее вон, сопровождая свои действия грубой бранью и советом "что-то не устраивает - не кушайте".

Однако женщина решила не отступать, и дело здесь даже не в испорченном настроении и впустую потраченных деньгах (доедать обед Шамансурова не стала по вполне понятным причинам). Для начала она обратилась к врачу, а затем в отдел защиты прав потребителей Чирчика, работники которого оперативно отреагировали на жалобу гражданки.

- Защита прав потребителей в сфере общественного питания осуществляется на основании "Правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания в Республике Узбекистан", утвержденных Постановлением Кабинета Министров РУз от 13 февраля 2003 года, - говорит заместитель председателя чирчикского общества защиты прав потребителей Салават Зарипович Айбушев. - Согласно этим правилам и Закону Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков в качестве продукции предприятие общественного питания обязано по выбору потребителя: безвозмездно устранить установленные недостатки; уменьшить размер оплаты за продукцию; без дополнительной оплаты изготовить аналогичное блюдо; полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной продукции или компенсировать моральный вред.

Однако объяснить это руководству кафе оказалось не так то просто. Как и не просто было убедить их устранить многочисленные недостатки (в частности, что касается антисанитарных условий на кухне).

Лишь после многочисленных бесед и под угрозой судебного разбирательства, руководство кафе все же согласилось на компенсацию морального вреда пострадавшей и выплатило Шамансуровой 200 тысяч сумов.

- Думаю случившееся, надолго отбило у Г. Шамансуровой охоту кушать в пунктах общественного питания, продолжает С. З. Айбушев. - А для других любителей кафе это должно стать уроком. Подобные случаи будут иметь место до тех, пор, пока сами потребители будут мириться с небольшими, как они считают, недостатками. Чем чаще и больше вы будете требовать от работников кафе, тем ответственнее они будут относиться к своим обязанностям.

Ю. СЛАВИНА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана




Copyright © 2006 — 2020 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO