Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Региональные события
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Потребительские права

НЕОБХОДИМО НЕ ПРОСТО ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА, НО И УМЕТЬ ИХ ЗАЩИЩАТЬ

В каждом государстве признается потребность граждан в обеспечении своей будущей экономической безопасности, достигаемой за счет накопления сбережений, заработанных собственным трудом. В то же время в условиях рыночной экономики возникает и спрос на такие сбережения, которые могут вкладываться с прибылью и тем самым приносить доход. Таким образом, в современной экономике сбережения населения играют важную роль. С одной стороны, они обеспечивают добровольное перераспределение текущего дохода в пользу капитальных вложений, с другой - институциональная система в целом обеспечивает получение в будущем дохода от этих сбережений.

Решив, как и многие вкладчики, что лишняя копейка никогда не помешает, взвесив, как ему казалось все "за" и "против" Г. С. Борисов решил доверить свои сбережения в размере 9 миллионов 907 тысяч 488 сумов одному из чирчикских банков. Первое время все шло как положено - ежемесячно банк начислял и выплачивал Г. Борисову положенные по договору проценты. Но, как это нередко бывает, счастье вкладчика длилось недолго. Придя в очередной раз в банк за деньгами, Г. С. Борисов услышал: "денег нет". Сославшись на то, что теперь уже бывший руководитель банка, используя свое служебное положение, потратил денежные средства не по назначению, работники банка отказались выплатить вкладчику не только его проценты, но и вернуть основную сумму вклада. Большего вкладчику добиться не удалось.

На помощь пришли специалисты чирчикского отдедела защиты прав потребителей.

- Отношения между вкладчиком и банком регулируются законодательством Республики Узбекистан, - отмечает заместитель председателя городского ОЗПП Салават Зарипович Айбушев. - Так, согласно статьи 764 главы 43 части второй Гражданского кодекса республики Узбекистан "проценты на сумму банковского вклада выплачиваются вкладчику по его требованию по истечении каждого месяца отдельно от суммы вклада, а невостребованные в этот срок проценты увеличивают сумму вклада, на которую начисляются проценты. При возврате вклада выплачиваются все начисленные к этому моменту проценты." Так же в этом документе говорится о том, что банк обязан предоставлять по требованию вкладчика информацию об обеспеченности возврата вклада.

При невыполнении банком обязанностей по обеспечению возврата вклада, а также при утрате обеспечения или ухудшении его условий вкладчик вправе потребовать от банка немедленного возврата суммы вклада, уплаты на нее процентов и возмещения, причиненных ему убытков в соответствии со статьей 327 настоящего Кодекса.

Гарантия выплаты вкладов также регулируется Законом Республики Узбекистан "О гарантиях защиты вкладов граждан в банках" и Законом "О защите прав потребителей", Указом главы нашего государства от 28 ноября 2008 года "О дополнительных мерах по обеспечению гарантий защиты вкладов граждан в коммерческих банках Республики Узбекистан".

Согласно всем этим документам ответственность по вкладам несет банк, а не его управляющий. Поэтому независимо от того, что происходит в самом банке, от кадровых перестановок и других обстоятельств, банк обязан своевременно исполнять все возложенные на него обязательства, - продолжает Салават Зарипович.

Не знать этого, сотрудники банка не могли. Но, будучи уверенными, в том, что средний обыватель уж точно не знаком со всеми этими документами, решили просто воспользоваться ситуацией. Однако, после вмешательства отдела защиты прав потребителей, банку все-таки пришлось вернуть Г. С. Борисову не только сумму его основного вклада, но и проценты по нему, сумма которых составила 2 миллиона 229 тысяч 184 сума.

В итоге своих неправомерных действий банк лишился одного реального клиента и нескольких потенциальных (в том, что Г. С. Борисов поведал о своих проблемах друзьям и родственникам, которые теперь вряд ли решаться доверить свои сбережения этому банку, сомнений не возникает). Возможно в дальнейшем, это научит банковских работников, более бережно относится к своим клиентам, соблюдая девиз "Не клиент для банка, а банк - для клиента".

А Г. С. Борисов лишний раз убедился, что просто знать свои права недостаточно, необходимо еще и уметь их защитить.

Ю. АРЕНКО.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана




Copyright © 2006 — 2020 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO