Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Региональные события
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Потребительские права

ЗАЩИЩАТЬ КАЖДОГО, ДЕЙСТВОВАТЬ В ИНТЕРЕСАХ ВСЕХ!

Вопросы защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства не теряют своей актуальности никогда. Подтверждением тому служит непрекращающийся поток жалоб от населения в городское отделение общества защиты прав потребителей на работу коммунальных и обслуживающих организаций, в частности, товариществ частных собственников жилья.

Согласно статье 4 Закона Республики Узбекистан "О товариществах частных собственников жилья", ТЧСЖ создается для совместного управления, обеспечения содержания, сохранности и ремонта жилищного фонда, пользования общим имуществом частных собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Согласно статье 16 того же закона товарищество обязано обеспечивать сохранность и содержание общего имущества, земельного участка и имущества товарищества в соответствии с установленными правилами, нормами и стандартами. Однако, на деле, жильцам многоквартирных домов нередко приходится сталкиваться с бездействием и равнодушием тех, кого они избрали (в частности, председателей ТЧСЖ) для того, чтобы те помогли им в содержании и обслуживании жилья. Своими действиями, точнее бездействием, руководители товариществ нарушают не только Закон "О товариществах частных собственников жилья", но и Закон "О защите прав потребителей", так как все жители многоэтажек являются потребителями услуг товарищества и имеют право на их своевременное и качественное получение.

Устав от бездействия ТЧСЖ "Чирчик уй-жой киме" в ОЗПП Чирчика обратилась Р. Турдалиева. В своем заявлении женщина указала, что кровля ее дома давно нуждается в ремонте, постоянно протекает, из-за чего ей, живущей на последнем этаже, приходится по нескольку раз в год производить в квартире ремонт, чтобы избавиться от сырости и темных пятен на потолке и стенах. Неоднократно обращаясь в товарищество, к которому относится дом, Р. Турдалиева слышала в ответ только различные отговорки и пустые обещания "что-нибудь придумать".

Лишь после вмешательства работников отдела защиты прав потребителей, руководство ТЧСЖ "Чирчик уй-жой киме" соизволило, наконец, обратить внимание на данную проблему, включив кровлю дома, в котором проживает Р. Турдалиева, в план ремонтных работ на 2013 год.

Кроме того, в ТЧСЖ заверили, что наряду с ремонтом кровли, будет произведен и частичный ремонт квартиры Р. Турдалиевой, чем будет возмещен материальный ущерб, нанесенный потребителю.

С жалобой на ТЧСЖ в общество защиты прав потребителей обратилась и работница ОАО "Максам-Чирчик" О. Каримова. Она заявила о том, что в результате неправомерных действий ТЧСЖ "Шинам плюс", в ее доме имеют место проблемы с отопительной системой.

Для решения этого вопроса была создана комиссия, в которую наряду с работниками ОЗПП вошли директор ООО УПК "Чирчик Фавора Сервис" С. Сулейманов, председатель ТЧСЖ "Шинам плюс" О. Супиянова, председатель махаллинского комитета № 19 Н. Истаев и другие.

В результате, в доме были проведены работы по ремонту отопительной системы.

Наряду с жалобами в адрес ТЧСЖ, жители Чирчика продолжают жаловаться и на неправомерные действия коммунальных служб города, в частности, филиала "Чирчикшахаргаз". Большинство жалоб, обращенных в адрес этой организации, касаются фиктивных задолженностей по оплате за использованный газ, а также несвоевременной отметке о поступивших суммах оплаты.

Каково же было удивление Т. Обидова, ежемесячно через бухгалтерию, путем удержания из заработной платы, оплачивающего услуги "Чирчикчикшахаргаза", когда ему выставили долг в размере почти полумиллиона сумов. Как выяснилось в ходе проверки, проведенной работниками ОЗПП, данное недоразумение произошло из-за халатности оператора филиала "Чирчикшахаргаз", который просто своевременно не внес сумму оплаты в компьютер. Оказалось, что у потребителя не просто нет долгов - у него предоплата!

Ф. ЖУРАЕВ, специалист по правовой защите ОЗПП г. Чирчика.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана




Copyright © 2006 — 2020 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO