Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Региональные события
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Потребительские права

ТРАСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Изо дня в день продолжается работа по благоустройству Чирчика, руководители и жители города прилагают немало усилий, чтобы сделать его краше, уютнее и комфортабельнее. Очень многое делается для людей. И все же проблем у нас немало. Стоит проехать в городском транспорте всего несколько раз, чтобы задуматься, кто и что должен сделать, чтобы улучшить работу общественного транспорта, устранить, наконец, существующие недостатки.

Маршрутные такси и автобусы часто подолгу стоят на конечных остановках, собирая пассажиров. Причем нередко количество пассажиров значительно превышает количество посадочных мест в транспорте (в основном, это касается маршрутных такси в "часы пик"), сиденье, рассчитанное на двоих, становится "резиновым" - на нем помещаются три с половиной человека. А то и четыре, в зависимости от комплекции. И хотя табличка "стоять запрещено" висит над головой у водителя, он все равно набирает, ведь все стоящие места оплачиваются. А потом начинают нестись с бешеной скоростью, иногда наперегонки с "конкурентами". Из-за такого поведения водителей страдают не только те пассажиры, которые успели сесть в маршрутку на конечной остановке, но и те, кто ожидает транспорта на последующих остановках.

Подобное можно наблюдать и даже прочувствовать, практически, на любом маршруте нашего города.

Немало в нашем городе остановок (а порой и не остановок вовсе), где всегда можно увидеть целый ряд автобусов, которые, мешая уличному движению, стоят "в ожидании чуда". Причем не только в "час пик" - утром или вечером, когда большой поток людей торопится на работу, учебу. Подобные ситуации происходят и в обычное время. И что самое интересное, у водителей всегда есть оправдание: "Мы по графику едим!" А где этот график и как его проверить? Не против же интересов пассажиров он создан!

Особо хотелось бы отметить столпотворения автобусов в совершенно непредназначенных для этого местах, например, у светофора напротив ОАО "Максам - Чирчик". Останавливаясь и перед светофором, и сразу за ним, а, порой, и прямо на пешеходном переходе, автобусы и маршрутные такси мешают не только движению остального транспорта, но и создают неудобства пешеходам, пытающимся перейти дорогу.

Есть и другие проблемы. Любят у нас водители разговаривать не только стоя на остановках, но и за рулем. И это, несмотря на то, что согласно Закону "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности" от 26 апреля 2011 года, использование водителями телефона во время управления транспортным средством облагается штрафом в размере двух минимальных заработных плат (ст.128-1 ч.1). При этом, то же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, согласно ст.128-1 ч.2 облагается штрафом в размере трех МРЗП.

Несмотря на все это, водители постоянно перезваниваются, до нескольких раз за маршрут. Одни - для того, чтобы узнать, где находится предыдущий автобус или маршрутка, а другие и вовсе, чтобы узнать как дела у знакомых.

- Сфера защиты прав потребителей достаточно обширна и многообразна. Мы порой не задумываемся, что многие окружающие нас реалии подпадают под действие законодательства, защищающего права потребителя, - говорит исполнительный директор чирчикского городского общества защиты прав потребителей С. З. Айбушев. - Потребителями мы является и в случае получения транспортных услуг. Понятие "транспортные услуги" собирательное и включает деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также связанные с перевозочным процессом услуги, в том числе экспедиционные услуги, услуги по погрузке и выгрузке грузов, буксировку и т.д. Основным видом транспортных услуг является перевозка, т.е. пространственное перемещение грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа.

Для того, чтобы обоснованно предъявить свои претензии в случае недовольства оказанием транспортных услуг, каждый пассажир должен знать свои права и обязанности.

Так, например, каждому пассажиру и хозяину транспортного средства необходимо помнить, что все транспортные средства городского пассажирского транспорта должны иметь сертификаты на соответствие требованиям безопасности, охраны труда, экологии, а также стандартам и техническим условиям, медико-санитарным и противопожарным нормам. Транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке. Транспортные средства, не прошедшие сертификацию и не зарегистрированные в установленном порядке, к эксплуатации не допускаются.

Кроме того, согласно гарантиям получения потребителями полной и достоверной информации о предоставляемой услуге, в салоне городского пассажирского транспорта должна быть информация о маршруте движения, стоимости проезда пассажира и провоза багажа, а также иная необходимая информация.

В городском пассажирском транспорте перевозчик создает необходимые удобства для проезда инвалидов и пассажиров с детьми.

Перевозчик пассажирского транспорта обязан:

иметь лицензию на выполнение городских пассажирских перевозок;

соблюдать установленные правила перевозки пассажиров;

обеспечить безопасность жизни и здоровья пассажиров;

выполнять требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и экологии;

обеспечить безопасность движения, соблюдение правил технической эксплуатации и пользования городским пассажирским транспортом;

осуществлять льготную перевозку отдельных категорий граждан;

выполнять иные требования, предусмотренные актами законодательства.

Специально до сведения пассажиров доводим, что перевозчикам запрещаются самовольные отклонения от установленного маршрута, несоблюдение графика движения и предъявления каких-либо требований к пассажирам, не предусмотренных законодательством.

В то же время, стоит отметить, что и от пассажиров зависит немало. Если мы будем уважительно относиться к профессии водителя, действовать не по принципу "Ну мне же надо!", а начинать повышать культуру с себя, то и в общественном транспорте будет меньше раздраженных и злых шоферов, и пассажиров.

Если же ваши права, как пассажира, нарушены, проявляйте сознательность, не терпите это молча.

Записала Ю. БОНДАРЕНКО.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана




Copyright © 2006 — 2020 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO