Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Региональные события
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Потребительские права

СПРАШИВАЛИ - ОТВЕЧАЕМ

Приобретая товар или услугу, каждый потребитель вправе рассчитывать на то, что за свои деньги, порой немалые, он получит квалифицированную помощь или доброкачественную продукцию, которая позволит сделать его жизнь более комфортной. Однако на деле желания потребителей исполняются далеко не всегда. Порой, в придачу к приобретенному товару либо услуге потребитель получает и дополнительные проблемы, связанные с нарушением его законных прав. С какими только проблемами не приходится сталкиваться сегодняшним потребителям!

Куда обратиться? Как решить эти проблемы? Как правильно доказать и отстоять свое право на получение качественных товаров и услуг? На эти и другие вопросы чирчикцев на страницах газеты отвечают специалисты городского отдела защиты прав потребителей.

- Купил в магазине водонагреватель фирмы "Аристон", при установке обнаружил, что бак не герметичен (из него просачивалась теплая вода). Слил воду и отвез его обратно сдавать по гарантии (при обратной передаче нагревателя я предоставил фотографии, где отчетливо видно, что бак протекает). Через две недели сервисная фирма ответила, что в гарантии отказано по причине вскрытия предохранительного клапана, который идет в комплекте с водонагревателем. Я не могу понять одного - как мне безопасно слить воду с водонагревателя, если этот клапан и предназначен для таких целей? Или сдавать водонагреватель вместе с водой? Имею ли я право на гарантийное обслуживание?

Отвечает исполнительный директор ОЗПП Чирчика С. З. АЙБУШЕВ:

- В данном случае необходимо знать техническую составляющую водонагревателя. Необходимо ознакомиться с инструкцией по использованию водонагревателя, а также с условиями гарантийного обслуживания. Если требования инструкции и гарантийного обслуживания не нарушены, то сервисный центр не имел права отказать вам в производстве ремонта.

Согласно статье 13 Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар с недостатками, если это не было оговорено при заключении договора, вправе по своему выбору потребовать:

замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем, либо третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

расторжения договора с возмещением понесенных убытков.

Потребитель может реализовать указанные права, если недостатки обнаружены в течение:

гарантийного срока, либо срока годности товара;

шести месяцев по товарам, на которые гарантийные сроки и сроки годности не установлены;

двух лет со дня передачи потребителю недвижимого имущества, если более длительные сроки не предусмотрены договором;

срока, установленного Правительством Республики Узбекистан для сезонных товаров.

Для этого вам необходимо подать письменную претензию продавцу с любым вышеуказанным требованием, а другой экземпляр с отметкой о принятии оставить себе. Если к Вам не поступит ответ на претензию или продавец откажется удовлетворить Ваше требование, то Вам придется обращаться в суд.

- Подскажите, пожалуйста, кто виноват в моей ситуации. Дело в том, что купили кухонный гарнитур со всеми комплектующими в одной фирме, а специалистов по сборке мебели приглашали из другой компании, в итоге через месяц разбухла столешница. Кому направлять претензию продавцу мебели или сборщикам?

Отвечает специалист по правовым вопросам ОЗПП Чирчика Ф. ДЖУРАЕВ:

- Для начала необходимо провести экспертизу, чтобы выяснить, по какой причине разбухла столешница (по причине неправильной сборки или по причине неправильного изготовления). Скорее всего, это произошло вследствие плохого качества столешницы. Поэтому советую обратиться с претензией к продавцу мебели. Они должны будут провести экспертизу, и тогда будет понятна причина возникновения недостатка. Однако, если будет выяснено, что недостаток возник вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, то вы будете обязаны возместить расходы за проведенную экспертизу.

- Я приобрела межкомнатные двери, в договоре было прописано, что через две недели мне двери привезут, а вместо двух недель я прождала месяц. В общем, когда я дождалась эти двери, свалились новые проблемы. Замерщик, который нам замерял дверной проем, ошибся в замерах и сейчас он говорит, что за расширение дверного проёма он возьмет дополнительную оплату. Также надо будет оплатить установку самих дверей. Кроме того, в комплекте нам не доложили от коробки один косяк. Что мне делать, я не знаю. Хотелось бы вообще им вернуть эти двери.

Отвечает специалист по мониторингу ОЗПП Чирчика Ф. ЭРГАШЕВ:

- В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В случае передачи некомплектного товара, покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

доукомплектования товара в разумный срок.

Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Таким образом, вы имеете право на возврат уплаченной за двери денежной суммы. Для этого вам необходимо подать письменную претензию продавцу с требованием вернуть уплаченную денежную сумму. Один экземпляр претензии необходимо отдать продавцу, а другой экземпляр с отметкой о принятии оставить себе. Ваше требование должны удовлетворить в течение 10 дней. Если к вам не поступит ответ на претензию или продавец откажется удовлетворить ваше требование, то придется обращаться в суд.

- В июне я отдавал машину в автосервис для ремонта. Как мне сообщили при выполнении ремонта, необходимо отшлифовать поверхности для обеспечения герметичности узла, с чем я согласился. Данный ремонт был произведён, но через 4 месяца пришлось повторно пригонять машину в тот же автосервис и с той же проблемой. После разборки неисправного узла мне сообщили, что ранее был проведён не очень квалифицированный ремонт (я не первый владелец данного автомобиля), в результате чего не обеспечивается необходимая затяжка данного узла и повторная поломка связана с этим. На то, что ранее ремонт данного узла с той же неисправностью проводился, и специалисты, проводившие ремонт должны были сообщить о таком недостатке и предложить сразу провести ремонт в полном объёме, был дан ответ, что надеялись, что всё будет нормально. А теперь, по-видимому, пошла трещина, что и не позволяет произвести необходимую затяжку, и, соответственно, требуется гораздо более дорогостоящий ремонт, а, возможно, и полная замена узла. И сейчас меня вызывают в этот автосервис для того, чтобы я подписал своё согласие на проведение данного ремонта и его оплату. Я считаю, что при первом ремонте мне была оказана услуга ненадлежащего качества (вследствие чего и потребовался повторный ремонт), и поэтому я имею право на безвозмездное устранение данной неисправности. Подскажите, пожалуйста, прав ли я, и как мне в данной ситуации поступить - подписывать ли согласие на оплату данного ремонта, а также, имею ли я право требовать полной замены неисправного узла (в случае действительного появления трещины).

Отвечает специалист по связям с общественностью ОЗПП Чирчика А. АДЫЛОВ:

- Вы заключали договор на оказание услуг на шлифовку поверхности для обеспечения герметичности узла. К поломке узла привели другие причины, имевшие место до оказания вам услуг. Поэтому, полагаю, что в данном случае вы не имеете права требовать полной замены неисправного узла.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана




Copyright © 2006 — 2020 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO