Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Камолот
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Спрашивали? Отвечаем

ПОТОМУ ЧТО БЕЗ ВОДЫ…

"…Ежедневные неоднократные отключения воды (а порой ее отсутствие до нескольких суток), ее напор, чистота, неделями текущие канализационные колодцы, отравляющие все вокруг - все это вызывает большие нарекания и справедливое недовольство людей. При этом до диспетчера ДПП "Сувокова" дозвониться практически невозможно, а если повезет, то услышишь, лишь общие фразы, не дающие понять истинную картину происходящего. Безобразная работа ДПП "Сувокова" отражается и на нормальной работе котельных города, в результате чего многие жители вынуждены сидеть без отопления и горячей воды в зимний период, несмотря на то, что подавляющее большинство из них исправно платит за услуги водоснабжения и отопления. А ситуация с каждым годом становится все хуже. Многим людям интересно знать, какие меры предпринимаются руководством города для обеспечения нормальной жизни граждан в этом направлении..."
С таким письмом в адрес редакции обратился житель города Олег С.

Ответить на его вопросы и разъяснить жителям Чирчика о том, какие работы ведутся в целях бесперебойного обеспечения питьевой водой, мы просили директора ДПП "Сувокова" Юрия Николаевича ХВАНА:

- Одной из основных причин, существующих в городе проблем с бесперебойным водоснабжением, является то, что практически все коммуникации давно выработали свои ресурсы и требуют не просто ремонта, а полной замены. К примеру, главный водовод от центрального водозабора был проложен в 70-х годах прошлого века и требует, как минимум, капитального ремонта. Проложен он под землей, в основном, под автомобильной дорогой, что также создает дополнительные трудности. Однако в самых проблемных местах водовода ремонтные работы все же проводятся. Так, именно капитальными ремонтными работами части главного водовода было вызвано отключение воды во многих районах города 14 марта. В ходе проведенных работ было заменено 23 метра трубы.

Другой причиной перебоев в водоснабжении является отсутствие электроэнергии на насосных станциях. Многие жители недоумевают, почему, когда в их домах и квартирах есть свет, диспетчера водоканала ссылаются на отсутствие электроэнергии. Но здесь необходимо учитывать то, что, во-первых, не всегда насосная станция расположена в том же районе и на той же линии, что и возмущенный житель, а во-вторых, если для того, чтобы в домах был свет достаточно двух или даже одной фазы, то для работы оборудования насосных станций необходимо три фазы. Если отсутствует хотя бы одна фаза - оборудование даже не подключится. Кроме того, даже после полного включения электроэнергии, требуется время, чтобы запустить оборудование, набрать воду в резервуары и довести до потребителя.

Немало хлопот работникам нашей организации доставляют перепады электрического напряжения. Так, из-за посадки напряжения в энергосистеме 5 марта на центральном водозаборе сгорели сразу два двигателя. Итог - нарушение водоснабжения сразу в нескольких районах города. Чтобы как можно скорее устранить неполадки, наши ремонтники работали всю ночь, было сделано все возможное для того, чтобы запустить двигатели и подать чирчикцам воду.

Из-за перепадов напряжения сгорел электродвигатель и на открытом водозаборе.

Кроме того, открытый водозабор рассчитан на потребление 500 тысяч м3 воды в сутки. Наполнение резервуаров происходит с 24.00 до 5.00 утра. На этот период снижается напор воды в домах и квартирах. Однако в последнее время потребление воды городом значительно возросло, поэтому уже к обеду требуется дополнительное наполнение резервуаров.

Причин увеличения потребления воды несколько. В частности, большую роль в возросшем потреблении воды в зимний период сыграли котельные. Ранее они использовали в работе закрытую схему. После того же, как бойлеры были устранены, они стали использовать открытую схему - воды стало расходоваться в несколько раз больше.

В летний период расход воды увеличивается из-за полива. Так как поливной воды в большинстве районов города нет, то люди поливают свои огороды питьевой водой.

Что касается чистоты воды, то здесь могу сказать, что это зависит не только от водоканала. Мы тщательно следим за качеством воды, поставляемой в город. Для этого на открытом водозаборе работает лаборатория, которая отбирает и проверяет пробы каждый час. Кроме того, регулярно производят анализы питьевой воды и сотрудники санитарно эпидемиологической станции Чирчика. Однако чистота воды, поступающей в квартиры и дома чирчикцев, зависит еще и от чистоты трубопроводов, которые необходимо регулярно промывать. Промывку основных труб осуществляют сотрудники нашей организации, а вот трубы в домах и квартирах должны промывать работники товариществ частных собственников жилья. К сожалению, в большинстве случаев они этого не делают.

Не всегда выполняют свои обязанности работники ТЧСЖ и в обслуживании канализационной системы города. Дело в том, что есть границы раздела, четко определяющие, за эксплуатацию каких канализационных колодцев несет ответственность наша служба, а за каких ТЧСЖ. В подавляющем большинстве случаев "неделями текущие канализационные колодцы, отравляющие все вокруг" относятся именно к товариществам частных собственников жилья. Бывают, конечно, трудности со своевременным устранением утечек канализации и у нашей службы, но мы всегда стараемся найти выход и произвести необходимые работы как можно быстрее.

Кстати, в отношении канализации хотелось бы обратиться и к самим жителям города. Не надо бросать в нее все подряд - канализационные трубы на это не рассчитаны. Бытовой мусор необходимо выносить в специально отведенные места, а не сбрасывать в канализацию. Тогда и проблем поубавится, и у нас, и у самих жителей.

Отвечая на вопрос жителей о диспетчерской службе ДПП "Сувокова", хотелось бы отметить, что если даже в одном районе города прекращается водоснабжение, то на телефоны диспетчеров начинают звонить сразу несколько десятков, а порой и сотен граждан, вследствие чего телефоны практически постоянно заняты, и дозвониться бывает нелегко. Что уж говорить о том, когда в городе происходит крупное отключение воды.

О существующих трудностях в работе ДПП "Сувокова" можно рассказывать еще долго, но это не значит, что мы бездействуем. Для того чтобы улучшить водоснабжение города, ежегодно разрабатывается план по ремонту и замене оборудования, который всегда выполняется в полном объеме.

Так, в прошлом году была проведена модернизация водозабора в поселке Аранча на сумму более 300 миллионов сумм. Здесь были установлены новые импортные насосы, которые не только позволяют экономить потребляемую электроэнергию на 40 процентов, но и сокращают затраты на эксплуатацию и обслуживание.

Кроме того, был произведен и капитальный ремонт во многих "слабых" местах насосных станций и трубопроводов на общую сумму более 450 миллионов сумм.

В нынешнем же году мы планируем установить такие же, как в Аранче, насосы и на центральном водозаборе.

Кроме того, при поддержке хокимията города, планируем взять кредит на модернизацию оборудования, расширение открытого водозабора до 100 тысяч м3 и приобретение установки горизонтально направленного бурения (ГНБ). Приобретение данной установки, которая может прокладывать трубы прямо под землей (без рытья траншей), позволит сократить затраты и время, требующиеся на замену трубопровода.

Помимо этих, запланированы и другие работы по капитальному и текущему ремонту. Работниками ДПП "Сувокова" делается все возможное для того, чтобы в городе было как можно меньше проблем с водоснабжением.

Записала Ю. АЛЕКСАНДРОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Камолот
Народная демакратическая партия
городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2017 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO