Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Региональные события

"ЕДИНОЕ ОКНО" В ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЕ

Сегодня наша страна стремится к интеграции в международное торговое сообщество. И на этом пути уже сделано значительное количество позитивных шагов. Однако участникам международных торговых операций ежедневно приходится готовить и представлять различным органам, осуществляющим государственный контроль, большой объем информации, причем каждый из таких органов зачастую имеет свои собственные индивидуальные (автоматизированные) системы и образцы бумажной документации. Эти требования по словам участников внешнеэкономической деятельности - серьезное препятствие в международной торговле. Зачастую представляемая информация дублируется в разных документах, а иногда и вовсе не используется.
Решить данную проблему предполагается посредством внедрения упрощенного механизма подачи документов для прохождения экспортно-импортных процедур - механизма "единого окна". Об этом и говорится в докладе Программы Развития ООН в рамках реализации проекта по совершенствованию таможенного администрирования в Узбекистане.

Цель режима "единого окна" заключается в ускорении и упрощении потоков информации между участниками внешнеэкономической деятельности и государственными органами, что даст ощутимый выигрыш и импортерам, и экспортерам, да и государству тоже.

Теоретически "единое окно" можно определить как "систему, позволяющую торговым предприятиям представлять информацию единому органу для выполнения всех нормативных требований к импортным или экспортным операциям".

Практически режим "единого окна" представляет собой "единый канал", либо физический, либо электронный, для представления и обработки всех данных и документов, необходимых для получения разрешения на отгрузку и для таможенной очистки товаров, поступающих в международную торговлю.

Если информация будет иметь электронный формат, элементы данных будут представляться только один раз. Организация, принявшая документы, введет представленные данные в единую информационную базу, доступ к которой предоставлен всем ведомствам, участвующим в процессе осуществления таможенных процедур. Сюда же вводятся заключения, а координирующее ведомство на основе этих заключений будет выносить окончательное решение о выпуске товара в соответствующий таможенный режим.

Таким образом участник внешнеэкономической деятельности может либо из офиса (и даже дома) отправить все документы через Всемирную электронную сеть, либо придти в головную организацию и сдать пакет документов.

Подобная практика успешно применяется во многих странах мира, в том числе в Европе и в странах Юго-Восточной Азии.

Примером таких стандартов и рекомендаций является Международная конвенция по упрощению и согласованию таможенных процедур (Киотская конвенция), заключенная в рамках Всемирной таможенной организации. Эта Конвенция реализует принцип координационной роли таможни применительно к досмотру товаров, которые подлежат обследованию и другими компетентными органами. Другие же положения Конвенции посвящены функционированию совместного контроля на общих пограничных пунктах и созданию совмещенных таможенных пунктов. Внедрение "единого окна" в таможенной системе, считаю т эксперты, позволит существенно снизить издержки участников внешнеэкономической деятельности, сократить количество формальностей подачи одних и тех же документов в различные ведомства и количество времени искусственных задержаний при прохождении отдельных процедур таможенного оформления.

Принцип "единого окна" открывает хорошую возможность для партнерства между государственным и негосударственным сектором в деле создания и обеспечения функционирования системы.

За границей импортерам уже давно не нужны ворохи документов, чтобы отправить свой товар в ту или иную страну. Да и времени на оформление экспортно-импортных операций требуется от силы пару часов, благодаря принципу "одного окна", по которому собирают всю информацию, предоставляют ее по первому требованию.

В Швеции и Нидерландах "единое окно" – это, условно говоря, орган, который обеспечивает все нужды участников внешней торговли. В США всех заносят в единую таможенную компьютерную систему, а потом, если информация потребуется налоговикам или санитарно-эпидемиологическому контролю, инспекторы этих служб сами ее у системы и запросят. Представлять бумаги никому не надо. Третий случай – так называемая автоматизированная система, опробованная в Сингапуре и на Маврикии. По принципу "единого окна" выдается некая бумага, которая годится для предъявления впоследствии в любой другой инстанции.

Безусловно, что внедрение "единого окна" требует пересмотра нормативно-правовой базы, разработки новых документов, направленных на упрощение и ускорение прохождения таможенных процедур. Эти вопросы отражает прежде всего новая редакция Таможенного кодекса, где четко прописаны процедуры таможенного администрирования.

Конечно, "единое окно" может принимать различные формы. Поскольку режим "единого окна" не сводится к одному лишь таможенному режиму, он будет создаваться на основе тесного сотрудничества между всеми заинтересованными организациями.

Но все, кто сегодня принимает участие в решении данного вопроса, едины во мнении, что "единое окно" способно упростить внешнеторговые процедуры, снизить нетарифные торговые барьеры и экономить средства и время всем субъектам, имеющим отношение к внешнеэкономической деятельности.

Кроме того, внедрение "единого окна" позволит присоединиться к международной практике по облегчению перевозки товаров, разбюрократизации и упрощению проверки на пунктах перехода государственной границы и на внутренних таможенных пунктах.

Плюс к этому эта форма контроля и выполнения таможенных формальностей облегчит не только перевозку товаров, но и торговлю, будет содействовать развитию туризма в стране.

Выгоды от внедрения механизма "единого окна"

Для государства:

- оперативность представления свежей информации о тарифных ставках и о других нормативно-правовых и процедурных требованиях,

- устранение недополучения доходов,

- увеличение объемов внешней торговли,

- экономия людских и финансовых ресурсов.

Выгоды для бизнеса:

- экономия времени на оформлении документов,

- снижение расходов благодаря уменьшению задержек,

- прозрачность административных торговых процедур.

"Единое окно" НИДЕРЛАНДАХ

Единое окно" в аэропорту Схипхол предоставляет авиакомпаниям возможность для представления таможне электронного грузового манифеста. Торговые операторы представляют информацию таможне через так называемую систему ВИППРОГ, созданную таможенной службой. Система ВИППРОГ представляет собой сетевое приложение для электронной передачи сообщения об экспедировании грузов. Механизм "единого окна" построен на сотрудничестве с другими функциональными учреждениями, которое привело к созданию в 1994 году так называемого "центра таможенной очистки грузов" (ЦТОГ). Он призван улучшить обработку грузов различными функциональными службами. В основе деятельности ЦТОГ лежит соглашение между таможней и десятью другими функциональными учреждениями и торговыми предприятиями.

С тем чтобы предоставить другим функциональным учреждениям соответствующую информацию, необходимую им для выполнения их задач, учреждения доводят до сведения таможни существующие факторы риска, с учетом которых таможня анализирует представленную информацию и в электронном или бумажном формате препровождает ее другим учреждениям. Другие учреждения в свою очередь информируют таможню о своем желании проинспектировать грузы. Если груз хотят инспектировать сразу несколько учреждений (включая таможню), то ЦТОГ координирует проведение инспекций всеми соответствующими учреждениями. Цель заключается в том, чтобы предотвратить многоразовое инспектирование грузов, которое может повлечь за собой ненужные задержки в логистическом процессе.

Маврикийская система "ТрейдНет"

Одним из примеров партнерства между частным и государственными секторами, которое привело к созданию "единого окна", служит компания "Маришиус нетуорк сервисес лтд." на Маврикии. Она представляет собой трехстороннее совместное предприятие с участием представителей государственного и частного секторов и зарубежного технического партнера. На Маврикии "единое окно" позволяет осуществлять представление таможенных деклараций, их обработку и обратное препровождение с помощью электронных средств через запатентованную систему "ТрейдНет", разработанную "Маришиус нетуорк сервисес лтд." в сотрудничестве с "Сингапур нетуорк сервисес лтд." (ныне "Кримсон лоджик"). Эта система представляет собой основанное на электронной обработке данных сетевое приложение, обеспечивающее возможность для электронной передачи документов между различными сторонами, имеющими отношение к обращению импортных и экспортных деклараций, а именно Департаментом по таможенным пошлинам и акцизным сборам, грузоотправителями, экспедиторскими агентствами, таможенными брокерами, Корпорацией по обработке грузов, Министерством торговли, операторами свободного порта, импортерами и экспортерами. В будущем к системе "ТрейдНет" будут также подключены банки, чтобы производить электронные выплаты пошлин и налогов через Общемаврикийскую автоматизированную систему клиринга и расчетов Банка Маврикии.

Согласно оценкам, использование системы уменьшило среднее время таможенной очистки товаров приблизительно с 4 часов до 15 минут для не спорных деклараций, при этом ориентировочный размер экономии средств составляет около 1% ВВП. Система была создана в рамках партнерских отношений между государственным и частным сектором. Плата за все услуги взимается только в случае обращения к ним в дополнение к сборам за первоначальную регистрацию и организацию хозяйственной деятельности каждого пользователя. Существенно то, что проект является самофинансируемым и позволяет получать достаточный объем средств для осуществления инвестиций в области электронного управления в рамках страны.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO