Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Региональные события

ТАМОЖНЯ: ПРИШЛО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

Давно прошли времена "железного занавеса". Продукция отечественных производителей все чаще появляется на зарубежных рынках. В то же время и в республику завозится немало импортных товаров. Как, суверенное государство Узбекистан активно нарабатывает и проводит внешнеэкономическую политику, уверенно шагает к мировому экономическому содружеству. К примеру, одним из факторов ускорения экономического роста в 2004-2007 годах явилось значительное увеличение внешнеторгового оборота страны, в первую очередь, увеличение объемов экспорта с 3,7 до 9,0 млрд. долл. США в 2003-2007 годах.

Идет творческий процесс создания правовой основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и ее неотъемлемого элемента - таможенного регулирования. Проходит либерализация внешнеэкономической деятельности, которая ведет к значительному увеличению участников внешнеэкономических отношений, которые в свою очередь порождают значительное количество проблем, потребовавших более четкого правового регулирования отношений, которые возникают в сфере деятельности таможенных органов.

Однако за последние годы принималось немало нормативных актов, регулирующих эти отношения, и в некоторых из них четко не прописывалась та или иная процедура. И чиновники на местах в силу незнания или даже предвзятости пользовались этим для затягивания процедуры таможенного оформления. В результате, по данным Всемирного банка, средняя продолжительность осуществления экспортных процедур в Узбекистане - 44 дня. Это весьма значительно, особенно в сравнении с зарубежной практикой. В Эстонии и Дании, по данным статистики прохождение экспортных процедур занимает всего пять дней, в Германии, Канаде, Бельгии и Швейцарии - 7 дней.

Для решения накопившихся проблем сегодня таможенная служба работает над формированием новых подходов к совершенствованию системы таможенного оформления и контроля. Основу этому даст новая редакция Таможенного кодекса. В него заложены современные основы таможенного контроля с учетом международных правил торговли, четкая система управления рисками и посттаможенного контроля, регламентация использования информационных систем и технологий, а также инструменты их обеспечения.

Так, новая редакция Таможенного кодекса предусматривает использование в практике, так называемого, единого окна. Единое окно - это механизм, позволяющий сторонам, участвующим во внешнеторговых и транспортных операциях, представлять стандартизированную информацию и документы с использованием единого пропускного канала в целях выполнения всех регулирующих требований, касающихся импорта, экспорта и транзита.

- Сегодня в Узбекистане участнику внешнеэкономи-ческой деятельности приходится готовить и представлять различным государственным органам большой объем документации, причем каждый из таких органов зачастую имеет свои собственные требования к ее содержанию и оформлению. Зачастую представляемая информация дублируется в разных документах, а иногда и вовсе не используется. Решение данной проблемы возможно посредством внедрения данного упрощенного механизма подачи документов для прохождения экспортно-импортных процедур. Подобная практика успешно применяется во многих странах мира, в том числе в Европе и в странах Юго-Восточной Азии, - говорит начальник правового управления ГТК Виктор Чипига. - Внедрение данного механизма в таможенное администрирование позволит существенно снизить как прямые, так и косвенные издержки предприятий-экспортеров, так как сократится количество формальностей подачи одних и тех же документов; в различные ведомства и количество времени искусственных задержаний при прохождении отдельных процедур таможенного оформления. При этом законодательством будут четко отрегулироваться сроки и порядок рассмотрения документов ведомствами, участвующими в процедурах таможенного оформления внешнеторговых операций.

Благодаря "единому окну", обеспечивающему систематический сбор всех данных, будет улучшен процесс управления рисками в контрольно-исполнительских целях, что позволит повысить безопасность и эффективность торговых процедур. Кроме того, внедрение соответствующей системы платежей в рамках механизма обеспечит быстрые и четкие выплаты государственным органам и учреждениям причитающихся им пошлин и других сборов.

"Единое окно", предполагающее представление свежей информации о тарифных ставках и других нормативно-правовых и процедурных требованиях, позволит сократить непреднамеренные ошибки и повысить степень соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности установленных условий. В дополнение к этому сбор и согласование необходимой информации и торговой документации с помощью "единого окна" повлекут за собой экономию людских и финансовых ресурсов, позволяя правительству переориентировать ресурсы, ранее использовавшиеся для решения административных задач, на выполнение более актуальных и важных функций.

Основное преимущество для бизнеса заключается в том, что "единое окно"' обеспечивает субъекту внешнеэкономической деятельности канал для одноразового представления необходимой информации и документации всем государственным учреждениям, имеющим отношение к экспортным, импортным или транзитным операциям.

- С 2003 года ГТК использует единую информационную сеть, которой пользуются 2000 субъектов. А скоро субъекты хозяйствования при желании смогут избегать личного общения с таможенными инспекторами, передавая все необходимые документы по компьютерным сетям. Это станет возможным после внедрения системы электронного декларирования. ГТК приступает к поэтапной реализации этого проекта, - рассказывает о происходящих переменах преподаватель кафедры статистики и ИКТ ВВТИ Эльдор Раззаков. - Проект Таможенного кодекса Республики Узбекистан в новой редакции создает правовую базу для перехода к практическому применению электронного декларирования, направленного на обеспечение качественно нового уровня управления таможенной деятельностью, максимальный перевод таможенной службы на электронные формы взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности. Это позволит сделать прозрачнее процесс принятия решения в отношении того или иного декларируемого товара, дополнительно защитит от коррупции, ведь бесконтактный способ таможенного оформления сводит к минимуму возможные попытки вымогательства.

Внедрение электронного декларирования предпо-лагает немало преимуществ. До того, как товары пере-секут таможенную границу, декларант или таможенный брокер начинают формировать электронную ГТД.

После прибытия товаров декларант вносит в нее недостающие сведения, подтверждает электронной цифровой подписью и передает в электронном виде на сервер таможенного управления. При этом применяются специальные средства защиты, исключающие проникновение в информационную систему третьих лиц. В центре обработки информации проверяют подлинность электронной, цифровой подписи декларанта и в автоматическом режиме проводят форматно-логический контроль электронной ГТД. Электронный документ регистрируется, ему присваивается идентификационный номер с последующим уведомлением.

Если в ходе проверки обнаружатся ошибки, декларант получит перечень этих ошибок. Далее электронная ГТД скачивается таможенным инспектором по каналам связи в таможню. Дальнейшие таможенное оформление и таможенный контроль осуществляются в общеустановленном порядке с помощью соответствующего программного обеспеченна. Оформленная электронная ГТД подписывается электронной цифровой подписью должностного лица таможни и от-правляется в подсистему декларанта.

Необходимо отметить, что переход участника внешнеэкономической деятельности к электронному декларированию приведет к повышению его деловой дисциплины. Упрощение и ускорение таможенного оформления возможно только в случае предоставления всех сведений в полном объеме. В противном случае участник внешнеэкономической деятельности теряет все преимущества современной формы декларирования.

Таким образом, новая редакция Таможенного кодекса будет способствовать формированию системы таможенного контроля, максимально содействующей интеграции экономики Узбекистана в мировой рынок, посредством упрощения таможен-ных процедур, а также внедрения системы анализа и управления рисками как основной страте-гии осуществления таможенного контроля и взаимодействия с бизнесом.

В.ПАВЛОВСКАЯ.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO