Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Региональные события

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС. ЧТО В НЕМ ИЗМЕНИТСЯ?

В рамках проекта Программы Развития ООН и ГТК "Совершенствование системы таможенного администрирования в Республике Узбекистан" продолжается обсуждение и разработка нового Таможенного кодекса. Что в нем изменится? Какие проблемы, мешающие сегодня внешнеэкономической деятельности страны, будут устранены?

Все, кто принимает участие в обсуждении новой редакции Таможенного кодекса, едины во мнении, что он должен способствовать созданию принципиально новой модели взаимоотношений между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами - представлять собой новую идеологию таможенного администрирования. Вместо документа разрешительного характера, каким является действующий Таможенный кодекс, нужен нормативный документ уведомительного характера. Нужны конкретные юридические механизмы, обязательные для исполнения, прежде всего таможенными органами.

"…Важность разработки новой редакции действующего Таможенного Кодекса является приоритетом сегодняшней повестки дня. Данный Кодекс должен обеспечить прозрачность всех таможенных процедур, быть направленным на защиту внутреннего рынка от проникновения контрабандной низкопробной продукции, стать нормативным актом прямого действия "- подчеркивал в своем докладе Президент Республики Узбекистан И. Каримов на заседании Кабинета Министров 10 февраля 2006 года.

Сегодня действующее таможенное законодательство регламентируется Таможенным кодексом Республики Узбекистан, принятом в 1998году, Законом Республики Узбекистан "О таможенном тарифе" (1998 г.), Законом Республики Узбекистан "О государственной таможенной службе" (1998 г.), решениями Президента Республики Узбекистан (указы, постановления и распоряжения - более 70), решениями правительства Республики Узбекистан (постановления и распоряжения - более 180), нормативно-правовыми актами ведомственного характера (положения и инструкции - около 100).

Такое обилие создает внутренние юридические коллизии между законами, подзаконными актами, которые ослабляют целостность и эффективность законодательства. Поэтому и назрела необходимость в новой редакции действующего Таможенного кодекса. Распоряжением Кабинета Министров от 27 февраля 2006 года № 81-ф была создана межведомственная рабочая группа, а 7 марта 2006 года - экспертные группы по вопросам разработки различных разделов проекта.

Основные цели разработки проекта Таможенного Кодекса:

- унификация таможенных правил Республики Узбекистан с международными нормами и стандартами;

- упрощение таможенных процедур и формирование новой системы таможенного контроля:

максимально содействующей интеграции экономики Узбекистана в мировой рынок,

основанной на системе оценки и управления рисками,

с применением прогрессивных информационных технологии таможенного оформления и контроля;

- обеспечение разумного баланса интересов торговли государства:

либерализация порядка осуществления внешнеэкономической деятельности,

создание принципиально новой модели взаимоотношений между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами;

- создание надлежащей правовой основы для реформирования таможенного администрирования.

В процессе обсуждения новой редакции Таможенного кодекса поступало много предложений и замечаний. После их обобщения четкого и подробного прописания отдельных положений некоторые термины получили конкретную трактовку. Проект Таможенного кодекса сегодня состоит из 13 разделов, 56 глав и 520 статей. При его разработке были учтены:

- Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур в новой редакции 1999 года (Киото),

- Международная конвенция о временном ввозе (Стамбул, 1990 г.),

- Таможенный кодекс Европейского Союза,

- Таможенные кодексы стран-членов ЕврАзЭС,

- Действующее таможенное законодательство,

- проекты Налогового кодекса и Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности.

При этом существенная часть разделов и глав появилась за счет того, что Таможенный кодекс стал более подробным. Значительная часть новых глав - это нормы законопроектов, которые никак не были обозначены в действующем таможенном законодательстве. Новый проект кодекса - это не просто новое законодательство, это новая идеология таможенного администрирования.

Нововведения в проекте Таможенного кодекса:

- Введение системы управления рисками,

- Введение новых методов применения форм таможенного контроля в виде посттаможенного контроля,

- Установление мер по защите прав интеллектуальной собственности и определение роли таможенных органов в их реализации,

- Регламентация применения информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения,

- Положения по вопросам информирования и консультирования в сфере таможенного дела с установлением конкретных сроков, места и времени предоставления информации или консультации,

- Специальные нормы по своевременному опубликованию правовых актов в области таможенного дела для всеобщего сведения, предоставлению информационных ресурсов, находящихся в ведении таможенных органов для общего и открытого пользования.

Таким образом, создаются правовые предпосылки для того, чтобы таможенные процедуры были необременительны с точки зрения издержек участников внешнеэкономической деятельности. Предварительное декларирование, постконтроль, осуществляемый после выпуска товаров, - все это серьезно повлияет на торговый оборот. Положения проекта нового Таможенного кодекса законодательно подводят к возможности отказа от бумажных технологий, производства таможенного оформления с применением электронных форм подачи документов и сведений субъектами внешнеэкономической. При этом предусмотрены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления и таможенного контроля товаров (минимум необходимой информации, подача таможенной декларации за определенный период, проведение таможенного оформления на собственных складах). В отличие от сегодняшнего тотального контроля предлагается более гибкий инструмент проверок. Это не только заранее выявленные риски правонарушений, но и определение приоритетной таможенной деятельности. Законопроект предполагает, что из всех правонарушений таможенная служба должна выбрать те, которые носят устойчивый характер, существенно затрагивают интересы государства. Безусловно, таможне также предстоит на законодательном уровне повторить один из основных стандартов Киотской конвенции, который говорит, что таможенная служба обязана устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с бизнес-сообществом для разработки наиболее эффективных технологий таможенного контроля и оформления.

В. ПАВЛОВСКАЯ.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO