Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Региональные события

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ УСЛОВИЙ И ОБСПЕЧЕНИЮ ГАРАНТИЙ ВКЛАДОВ НАСЕЛЕНИЯ В КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ"

В целях укрепления доверия населения к банковской системе, сокращения внебанковского оборота наличных денежных средств, дальнейшего стимулирования привлечения свободных денежных средств населения во вклады в коммерческие банки как важнейшего источника инвестиционных ресурсов для ускоренного развития экономики страны и повышения уровня жизни населения:

1. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 апреля 2008 года по 1 апреля 2009 года банки обязаны принимать от физических лиц-резидентов Республики Узбекистан на депозитные счета, включая депозиты на предъявителя, денежные средства в национальной и иностранной валюте, внесенные в наличной форме либо перечисленные со своих персональных счетов в зарубежных банках, без ограничений размеров вклада и представления документов, подтверждающих источники их происхождения.

2. Установить, что:

источники средств, вносимых физическими лицами-резидентами Республики Узбекистан на депозитные счета в банках, не подлежат декларированию;

денежные средства, вносимые физическими лицами на депозитные счета в банках в период с 1 апреля 2008 года по 1 апреля 2009 года, освобождаются от уплаты налогов и других обязательных платежей.

3. Категорически запретить банкам, правоохранительным, налоговым и другим контролирующим органам республики запрашивать у вкладчиков - физических лиц и обслуживающих их банков различные документы и справки о законности источников происхождения денежных средств и иные сведения, составляющие банковскую тайну.

Любые требования по предъявлению вкладчиком справок и другой информации об источниках происхождения денежных средств считать незаконными, с привлечением в установленном порядке к ответственности должностных лиц, нарушивших эти требования.

4. Принять к сведению, что в соответствии с законодательством:

физические лица-вкладчики могут распоряжаться денежными средствами, внесенными на их депозитные счета в банках, по своему усмотрению и без ограничений;

банки обязаны гарантировать сохранение банковской тайны по счетам и вкладам физических лиц, а также операциям, совершаемым по ним;

за незаконное разглашение либо предоставление третьим лицам сведений, составляющих банковскую тайну, виновные должностные лица привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке, вплоть до уголовной.

5. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан установить строгий надзор за неукоснительным соблюдением органами власти на местах, правоохранительными, налоговыми и другими контролирующими органами, банками, должностными лицами требований законодательства о банковской тайне.

6. Центральному банку Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего Указа.

7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М. и Председателя Центрального банка Республики Узбекистан Муллажанова Ф.М.

Президент Республики Узбекистан И.КАРИМОВ.

Город Ташкент, 20 февраля 2008 года.

КОММЕНТАРИЙ
к Указу Президента "О дополнительных мерах по либерализации условий и обеспечению гарантий вкладов населения в коммерческие банки"

За годы независимости в стране проведены глубокое реформирование и либерализация банковской системы на основе принципа "Банк – для клиента, а не клиент для банка". В настоящее время в республике действует около 30 банков. Клиент вправе сам выбирать банк, хранить денежные средства на счетах в нескольких банках и получать свои средства из любого филиала банка, независимо от его месторасположения. Достаточно сказать, что обслуживанием клиентов сегодня занимается более 8000 филиалов и подразделений коммерческих банков во всех регионах и населенных пунктах страны.

При этом, если на одно банковское учреждение в Российской Федерации и Казахстане приходится более 20 тысяч жителей, то в Узбекистане – 5000 жителей, практически столько же, сколько в развитых странах (около 4000 жителей). Такая разветвленная сеть позволяет максимально обеспечить банковскими услугами все население страны, гибко реагировать на его потребности в денежных средствах.

Только за последние годы коммерческими банками внедрено более 200 привлекательных видов депозитов с рыночными процентными ставками, развивается система расчетов на основе пластиковых карточек, в результате чего с 2000 года средства населения в коммерческих банках выросли в 55 раз и превысили 1 трлн сумов.

Принимаются меры по укреплению доверия населения к банковской системе, гарантируются сохранность вкладов, банковская тайна, обеспечение беспрепятственной выдачи средств со счетов клиентов по первому их требованию, создан Фонд гарантирования вкладов населения в банках.

В то же время у некоторых людей по-прежнему сохраняются старые стереотипы настороженного отношения к банковской системе, глубоко укоренилось стремление хранить деньги вне банков. Этот психологический стереотип сложился в условиях прежней системы, когда был только один государственный банк-монополист, не всегда удобно было получать деньги, а нередко в банке не было средств. В результате у населения существовал комплекс недоверия к хранению денег в сберкассах, и значительные сбережения населения хранились на дому.

Следует отметить, что в целях повышения доверия населения к банковской системе и вовлечения денежных средств из теневой экономики в реальный сектор в ряде стран проводилась легализация капиталов. В частности, в таких странах, как Российская Федерация, Казахстан, Швейцария, были проведены разовые акции по амнистии капиталов.

Принятый Указ Президента Республики Узбекистан "О дополнительных мерах по либерализации условий и обеспечению гарантий вкладов населения в коммерческие банки" направлен на дальнейшее укрепление доверия населения к банковской системе и стимулирование вовлечения свободных денежных средств населения во вклады в коммерческих банках.

Многое уже сделано в этом направлении, создана современная законодательно-правовая база, утверждены соответствующие процедуры действующего законодательства, однако они еще в полной мере не отвечают современным требованиям.

В соответствии с принятым указом Президента Республики Узбекистан любой человек может в период с 1 апреля 2008 года по 1 апреля 2009 года открыть свой депозитный счет в банке, положить на него любую, без ограничения, денежную сумму в национальной или иностранной валюте без предоставления документов, подтверждающих источники их происхождения.

Важно отметить, что вкладчик может внести средства как на свой именной счет, так и на счет на предъявителя, то есть анонимно, а сами средства могут быть внесены как в наличной форме, так и путем перечисления с персональных счетов вкладчика в зарубежных банках.

Следует подчеркнуть, что не только не требуется предоставления декларации и документов об источниках вносимых средств, но и категорически запрещено их запрашивать. Причем такие запросы запрещены не только банкам, но и органам власти на местах, правоохранительным, налоговым и другим контролирующим органам. Более того, любые требования по предъявлению вкладчиком справок и другой информации об источниках происхождения денежных средств будут считаться незаконными, что обеспечивает строгое и неукоснительное соблюдение законодательства о банковской тайне.

Еще одним важным положением указа является то, что денежные средства, внесенные физическими лицами в банки в период с 1 апреля текущего года по 1 апреля 2009 года, не подлежат проверкам налоговых органов – ведь они освобождены от всех видов налогов и других обязательных платежей.

Большое внимание в указе уделено вопросам обеспечения надежных гарантий соблюдения банковской тайны, применения мер строгой ответственности к должностным лицам за ее разглашение.

Реализация принятого указа позволит укрепить партнерские доверительные отношения между банками и населением, значительно увеличить поступления свободных денежных средств в национальной и иностранной валюте во вклады в коммерческие банки, использовать их как инвестиционные ресурсы для дальнейшего развития экономики и последовательного повышения уровня жизни населения страны.

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO