Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Региональные события

АВТОБАН СОЕДИНИТ КОНТИНЕНТЫ

Деловой партнер.UZ.

Узбекистан возрождает Великий Шелковый путь - транспортный коридор, соединяющий Азию и Европу - при помощи собственных средств и иностранных инвестиций. Прежде всего, средства привлекаются на строительство скоростной национальной автомагистрали Андижан - Ташкент - Нукус - Кунград, пересекающей всю территорию республики. Общая протяженность автомагистрали, которую предстоит обустроить, составляет свыше 2 тысяч километров. Пуск дороги в эксплуатацию еще более укрепит экономику Узбекистана и улучшит транспортную инфраструктуру региона

В августе 1999 года по инициативе Президента Узбекистана было принято постановление Кабинета Министров "О проектировании строительства скоростной магистрали Андижан - Ташкент - Нукус - Кунград". В начале 2001 года словацкая компания "Доправопроект" завершила подготовку технико-экономического обоснования проекта, общая стоимость которого оценивается в $1 млрд. Строительство отдельных участков автотрассы началось в 2002 году.

- Подчеркну сразу, речь не идет о строительстве новой автотрассы, это, прежде всего, полная реконструкция выделенных участков дорог общего пользования Узбекистана, которые после капитального ремонта и "выпрямления" будут сложены в единый транспортный коридор, - заявил начальник Управления оценки технического состояния автомобильных дорог Государственно-акционерной компании "Узавтойул" Вахид Агзамов. - Автобан будет представлять собой шестиполосную трассу на равнинной части и четырехполосную в горной местности, протянувшуюся с востока на запад.

На протяжении всей автомагистрали проектировщики запланировали построить около 18 крупных и более 600 средних и малых мостов, а также около 305 путепроводов и дорожных развязок. В число объектов дорожной инфраструктуры войдут свыше 180 автозаправочных станций, 12 автокемпингов, 17 вертолетных площадок, а также две таможни на пересечении границ с Кыргызстаном и Казахстаном. Автострада будет проложена как по горной местности, так и по равнине через пески Кызылкумов.

По утверждению специалистов, средняя скорость движения на равнинных участках дороги составит 150 км/ч, в горах - 120 км/ч. Согласно ТЭО, строительство трассы займет 9 лет, а сам проект окупится через 20 лет. Строительство скоростной автодороги Андижан - Ташкент - Нукус - Кунград создаст несколько тысяч новых рабочих мест. Как сообщил UT Вахид Агзамов, в настоящий момент, строительные работы ведутся в 5 областях республики: полностью готовы принять большой автопоток несколько участков в Ташкентской и Сырдарьинской областях, Республике Каракалпакстан.

Первая скоростная национальная автомагистраль общей протяженностью 2294 км примет на себя основной поток транзитных международных и внутрихозяйственных перевозок, пройдя через всю страну с востока на северо-запад по кратчайшему направлению. Трансконтинентальная магистраль в перспективе свяжет Китай с портами Каспийского моря.

Среди инвестиционных проектов Узбекистана строительству автобана Андижан - Ташкент - Нукус - Кунград отводится особое место. Необходимость строительства скоростной автомагистрали вызвана ускоренным ростом экономического потенциала стран Восточной Азии. А пропускная способность морского пути через Суэцкий канал, на который приходится основная тяжесть грузоперевозок между Азией и странами Европы, не отвечает требованиям нынешнего дня. В то же время высокие тарифы на авиаперевозки далеко не всегда позволяют воспользоваться услугами воздушного транспорта. Автомобильная перевозка грузов решит многие проблемы азиатских государств. Оттого в строительстве трансконтинентальной магистрали заинтересованы, кроме Узбекистана, Китай, Иран, Кыргызстан, Туркменистан, интерес к маршруту создания трансконтинентального моста Азия - Европа проявило японское правительство, а также Китайская корпорация по строительству дорог и мостов. Трансконтинентальный автодорожный коридор пройдет по исторически сложившимся маршрутам Великого Шелкового пути.

Напомним, автомобильная дорога Ташкент - Андижан - Ош - Кашгар, которая является основой программы Великого Шелкового пути, соединит Европу с Китаем через территорию Узбекистана, а затем со странами всей Юго-Восточной Азии. Большая часть этого пути, в частности строительство тоннелей на перевалах Камчик и Резак, было осуществлено узбекистанскими строителями.

Восстановление Великого Шелкового пути было начато в 1993 году на Брюссельской встрече созданием ТРАСЕКА - Транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия. Тогда была принята и специальная декларация. Восстановление Великого Шелкового пути стало одной из самых актуальных задач нашего времени. И Узбекистан активно участвует в осуществлении этого крупного международного проекта. На протяжении последних 10 лет в Узбекистане осуществляется последовательная политика, направленная на всестороннюю интеграцию собственных транспортных сетей в мировые коммуникации.

Конкурентоспособность Узбекистана на мировом рынке транспортных услуг значительно повысится уже в ближайшее время. В марте этого года было принято правительственное постановление, определившее программу строительства автомобильных дорог. В настоящий момент проектный институт "Йул-Лойиха бюроси" ГАК "Узавтойул" разрабатывает Концепцию развития автомобильных дорог Узбекистана на 2007-2010 годы. Приоритетными направлениями станут увеличение пропускной способности дорожной сети и объемов транспортных перевозок, а также обеспечение высокого технического уровня дорог, отвечающих современным международным требованиям.

В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог Узбекистана составляет свыше 146 тыс. км, из них 43,5 тыс. км - магистральные дороги общего пользования, в том числе 3,2 тыс. км - автотрассы международного и 18,8 тыс. км - республиканского значения.

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO