Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Региональные события

ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ - ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Вопрос обеспечения безопасности мирного населения от ударов оружий массового поражения и вторичных факторов вследствие их применения издавна состоял на повестке дня мировой общественности.

В 1931 году французский военный хирург генерал Жорж Сант-Пол в Париже основал международную ассоциацию "Женевские зоны". Под термином "Женевские зоны" понимались безопасные нейтральные зоны или открытые города для мирного населения во время военных действий. В 1958 году эта организация была переименована в Международную организацию гражданской обороны, а в 1972 году на международной конференции с участием делегаций 73-х государств было утверждено нынешнее Положение, которое вступило в силу с 1 марта 1972 года. Международная организация гражданской обороны (ICDO) получила статус структурного подразделения ООН.

В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН эта дата утверждена как Всемирный День гражданской обороны.

Жизнь, практика показали недостаточную эффективность системы Гражданской обороны, силы и средства этой системы не были готовы к противостоянию стихийным бедствиям, техногенным авариям и катастрофам.

Международный опыт показывает, что без наличия национальной концепции защиты от ЧС и соответствующей единой государственной системы, невозможно достичь эффективности защиты населения и территорий от возможных ЧС. Поэтому перед Республикой Узбекистан, обретшей независимость, сразу же встал вопрос о создании такой системы защиты от ЧС, которая была бы эффективна как в мирное, так и в военное время.

Указом Президента Республики Узбекистан от 4 марта 1996 года было организовано Министерство по чрезвычайным ситуациям, которое является центральным органом государственного управления, осуществляющим руководство и координацию работ в области гражданской защиты, предупреждения и ликвидации последствий ЧС, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, на которое возложены следующие основные задачи и направления деятельности:

- разработка и реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создание и обеспечение управления государственной системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ГСЧС);

- руководство гражданской защитой Республики Узбекистан;

- координация деятельности министерств, ведомств, совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов по защите населения и территорий от ЧС;

- организация подготовки населения, должностных лиц и формирований ГСЧС к действиям в ЧС;

- руководство работами по ликвидации крупных ЧС. Создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для этой цели;

- организация разработки и реализации целевых и научно-технических программ в области защиты от чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики.

Учитывая многогранность и масштабность объема возложенных задач, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 558 от 1997 года создана Государственная система предупреждения и управления действиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС), которую возглавляет Премьер-министр Республики Узбекистан, начальник Гражданской защиты. 24 августа 2011 года принято новое Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 242 "О дальнейшем самоусовершенствовании государственной системы предупреждения и действий в ЧС Республики Узбекистан".

ГСЧС Узбекистана объединяет органы управления, силы и средства республиканских и местных органов власти, предприятий, учреждений и организаций, в полномочия которых входят решения вопросов по защите населения и территорий от ЧС. Она предназначена для организации и осуществления мероприятий в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения при их возникновении безопасности населения защиты окружающей среды и уменьшения ущерба экономике государства в мирное и военное время.

Начавшийся в ХХI век, к сожалению, не избавил человечество от стихийных бедствий, техногенных катастроф, социально-экономических и военных конфликтов. Поэтому сегодня во всех странах, в том числе и в Узбекистане, особенно актуальной является гражданская защита, основной девиз которой: предупреждение, спасение, помощь. Образно говоря, гражданская защита защищает и без нее невозможно устойчивое развитие общества и государства.

Чрезвычайные ситуации были, есть и будут. Масштабы и тяжесть последствий ежегодно возрастает. И почти всегда негативные их последствия усугубляются действиями или бездействием людей.

Следовательно, гражданская защита должна приобщать население культуре безопасности, которую необходимо воспитывать у людей с раннего детства и до глубокой старости, независимо от их общественного положения и занимаемой должности. Особенно важно воспитывать культуру безопасности у всей учащейся молодежи, школьников, учащихся и студентов - строителей будущего общества.

Чрезвычайные ситуации, даже теоретически, нельзя исключить из нашей жизни, нельзя и потери свести к нулю. Но можно и нужно уменьшить до минимума нашу уязвимость от чрезвычайных ситуаций, как природного, так и техногенного характера.

Поэтому от стратегии реагирования на чрезвычайные ситуации (ликвидации их последствий) необходимо перейти к стратегии предотвращения и смягчения чрезвычайных ситуаций, снижения уязвимости. Это наиглавнейшая задача гражданской защиты XXI века, в том числе и для Узбекистана.

В обращении ООН "Стратегия за безопасный мир в XXI веке" записано: "Мы должны, прежде всего перейти от культуры реагирования к культуре предотвращения . Предотвращение не только более гуманно, чем лечение. Оно также гораздо дешевле обходится. Прежде всего, надо помнить, что предупреждение рисков - это моральная императива. Не менее важная, чем уменьшение риска возникновения войн".

4 марта исполняется 16 годовщина образования Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан. За этот период проделана большая работа. Заложена правовая и организационная основы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Функционирует государственная система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Продолжается разработка и совершенствование необходимых нормативных документов. Идет количественное и качественное наращивание потенциала ГСЧС. Совершенствуется подготовка органов управления, сил и средств ГСЧС, специалистов гражданской защиты и населения.

Решены десятки проблем, предотвращены сотни чрезвычайных ситуаций, успешно ликвидированы последствия многих чрезвычайных ситуаций, спасены сотни человеческих жизней.

Следовательно, вопросами предотвращения техногенных чрезвычайных ситуаций и смягчения последствий природных чрезвычайных ситуаций должны заниматься все должностные лица ГСЧС и население. Этому нужно учиться. Учеба должна начинаться с семьи, детского сада и продолжатся во всех учебных заведениях, а далее на предприятиях, учреждениях, организациях и по месту жительства - в махаллях.

26 декабря 2008 года принят закон Республики Узбекистан "О спасательной службе и статусе спасателя", что показывает особое внимание со стороны правительства и важность данных задач.

В законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" записано, что обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций является всеобщим и обязательным. Следовательно, знать какие опасности нас окружают, как от них защищаться и уметь оказывать первую медицинскую помощь (самопомощь и взаимопомощь) - долг и обязанность каждого гражданина Узбекистана.

Перед мировым сообществом, перед всем человечеством все отчетливее вырисовывается новая цель - глобальная безопасность, ибо даже экономически развитие государства не в состоянии сегодня противостоять возможным глобальным ЧС. Сейчас ООН прорабатывает вопросы создания единой всемирной системы предупреждения и действий в ЧС.

На XXI век ставится новый тезис защиты: от борьбы с последствиями ЧС - к заблаговременному их предупреждению, это и гуманнее и экономичнее.

Ш. ХУСЕНОВ, начальник ОЧС города Чирчика.

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO