|
ИСЛАМ - ЭТО НЕ РЕЛИГИЯ ВОЙНЫ
На протяжении многих веков жители Средней Азии рассматривали ислам как основу по воспитанию подрастающего поколения, как жизненный устав, в котором разъясняется как можно и должно относиться к членам семьи, другим людям, как правильно жить, работать. Возрождение духовно-религиозных основ общества, культуры и ислама, аккумулировавшей тысячелетний опыт нравственного становления народа, явилось важным шагом на пути самоопределения, обретения исторической памяти, культурно-исторического единства.
Процесс возрождения национальных традиций ислама, его культуры доказал правомерность отказа от любого "импорта" ислама извне, от политизации ислама и исламизации политики. Мусульманская культура Мовароуннахра вобрала в себя дух этнической терпимости и открытости; не случайно ее идеалом, запечатленным в трудах Фараби и Ибн Сино, был Идеальный город - сообщество людей, объединенных не только на религиозной, а и на культурной и нравственной основах. Свобода вероисповедания., зафиксированная в нашей Конституции, не только развеяла нелепые страхи о возможной тотальной "исламизации" Узбекистана, но и способствовала возрождению и нормальному развитию других религиозных течений. Великие наши предки: Имам Бухари, Ат-Термизи, Накшбанд, Хаджи Ахмад Яссави, Аль Хорезми, Беруни, Амир Темур, Улугбек, Бабур и многие другие внесли огромный вклад в развитие нашей национальной культуры, стали поистине предметом гордости нашего народа. Эти имена, их выдающийся вклад в развитие мировой цивилизации известны сегодня всему миру. Они в своих трудах воспели созидание, добрые дела, самоотверженность, любовь. Воспели также великодушие и гостеприимство узбекского народа, великодушие верующих мусульман. От этого и неприятно, что экстремисты, агрессивно настроенные фундаменталисты трактуют религию ислама в своих корыстных целях.
По мнению специалистов, сегодня в мире функционируют около 500 террористических организаций, 80 процентов которых осуществляют свою деятельность, прикрываясь исламом. В число крупных из них можно отнести такие, как "Аль-Каида", "Братья-мусульмане", "Хизб-ут-тахрир", "Аль-Джихад аль-Исламия", "Ат-Такфир вал-Хижра" (Египет), "Хизбуллах" (Ливан), "Абу Сайеф" (Филиппины), "Озод Ачех", "Лашкари джихад" (Индия), "Вооруженное исламское движение" (Алжир). Прикрываясь религией и, в то же время, компрометируя ее, они создают стереотипы, которые становятся причиной конфликтов на национальной и религиозной почвах. Тем не менее, ислам занимает одно из ведущих мест среди религий по великодушию, мирным целям. И таким он был на протяжение многих веков.
- Если мы заглянем в историю ислама, то не найдем ни одного подтверждения, призыва к насилию, - комментирует имам-хатиб чирчикской мечети Амир Угли Хасанбой Бахтиер Ахматович Махаматов. - Пророки велели проявлять религиозную терпимость к предста-вителям иной веры.
В течение нескольких веков христиане жили бок о бок с мусульманами в Европе. И никаких конфликтов не возникало. А то, что сейчас происходит в мир. Когда экстремисты и террористы берут в заложники людей, обирают малоимущих, убивают женщин и детей, совершают самоубийства, убивая не только себя, но и много невинных людей.
Совершая такие чудовищные поступки и прикрываясь исламом, такие недостойные люди создают негативный, а главное абсолютно неверный имидж религии. А ведь ислам - это не религия войны. Никогда такой не была и не будет. Истинные мусульмане никогда не причинят боль другим людям, как мусульманам, так и представителям других вероисповеданий, потому что они уважают право других людей на свободу совести, их религиозные чувства. Они доброжелательны, постоянно работают над собой в духовном, интеллектуальном плане.
Приоритетными для них являются создание семьи, правильное воспитание детей, подрастающего поколения, а не насилие, зло и другие вопиющие нарушения исламских заповедей, норм гуманизма. Ислам - это религия воспитания самого себя, борьба со своими слабостями, негативными качествами. Мусульмане стремятся к внутреннему преображению личности. Заставить уверовать насильно нельзя. К осознанию веры, к ее принятию приходят добровольно, самостоятельно.
Во всем мире специалисты по исламскому праву, ученые осуждают действия террористов-смертников, действия религиозных сект, лженаправления, доводы и религиозные лозунги, не соответствующие исламу. Эти люди не во что не ставят человеческую жизнь, а ведь это самое дорогое, что может быть у человека. Спекулировать жизнью других людей, подвергая их опасности, нанося вред психическому и физическому здоровью - это большой грех.
Поэтому эти "антилюди", манипулирующие чувствами верующих, преследуют совершенно иные цели. Они используют религию в геополитических целях, чтобы надавить на государство, расширить сферы своего влияния, создать и поддерживать нестабильность в мире, потому что это им выгодно.
Создание подобной нестабильности начинается с разлада в семье. Самое страшное, когда членов семьи разделяют религиозные убеждения. Нередко такому разладу "способствуют" представители сект, имеющих деструктивный характер. В частности, это касается Свидетелей Иеговы. Претензии и жалобы к представителям данного религиозного направления всегда одни и те же: вмешательство в религиозное пространство, духовный мир представителей иных конфессий.
- У нас демократическое государство, - добавляет имам-хатиб Б. Махаматов. - Обеспечение свободы совести граждан закреплено законодательством. Однако права навязывать свои религиозные убеждения, говорить о превосходстве веры, оскорбляя религиозные чувства других людей никто не давал. А Свидетели Иеговы пренебрегают законом, останавливая людей на улицах, даже ходят по домам, беспокоя те семьи, где поколениями исповедовали ислам, православие, другую веру. Это нехорошо, потому что дестабилизируется здоровая обстановка в семье.
Более того, каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания. Это право закреплено в Конституции нашей страны, а также в законодательных актах, регулирующих деятельность религиозных организаций, вопросы свободы совести. А законы нужно соблюдать.
М. ЮСУПОВА.
gazetachirchik@mail.ru
|
|