Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Региональные события

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ПО ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ СУДЕБНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ"

В последние годы в Узбекистане проведена значительная по масштабам работа, направленная на демократизацию судебно-правовой системы, либерализацию уголовного, уголовно-процессуального законодательств, формирование независимой судебной власти, призванной обеспечить надежную защиту прав и свобод человека.

В соответствии с принципами, заложенными в Конституции страны, осуществлена поэтапная либерализация системы уголовных наказаний и судопроизводства, расширены возможности назначения видов наказания, не связанных с изоляцией от общества, в результате, доля лиц, к которым применено наказание в виде лишения свободы, в 2007 году по сравнению с 2000 годом сократилась более чем в два раза.

Специализация судов общей юрисдикции способствовала повышению качества отправления правосудия. Введение апелляционного порядка рассмотрения дел стало дополнительной гарантией защиты прав и интересов участников процесса, а введение института примирения позволило за последние семь лет прекратить уголовные преследования в отношении почти семидесяти тысяч человек.

С первого января текущего года в Узбекистане отменена смертная казнь, судам передано право выдачи санкции на применение меры пресечения в виде заключения под стражу. Создана эффективная, основанная на современных демократических принципах, система подбора и расстановки судейских кадров.

Проводимые реформы по демократизации судебной системы способствовали более эффективному обеспечению прав граждан на судебную защиту и повышению роли адвокатуры, ускорению процессов демократизации и обновления общества, реформирования и модернизации страны.

В целях дальнейшей демократизации и либерализации судебно-правовой системы, повышения авторитета и независимости суда, обеспечения законности при отправлении правосудия, недопущения вмешательства в деятельность судов и вынесения неправомерных судебных решений:

1. Образовать при Верховном суде Республики Узбекистан Исследовательский центр по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы (далее – Центр).

2. Определить, что Центр:

является самостоятельным информационно-аналитическим и консультативным учреждением, подотчетным в своей деятельности председателю Верховного суда Республики Узбекистан;

возглавляется директором, утверждаемым Пленумом Верховного суда Республики Узбекистан по представлению председателя Верховного суда Республики Узбекистан. Директор Центра по условиям материального, медицинского и транспортного обеспечения приравнивается к заместителю председателя Верховного суда Республики Узбекистан;

финансируется за счет средств республиканского бюджета и Фонда развития судов и органов юстиции, выделяемых через Верховный суд Республики Узбекистан;

осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями Верховного суда, Высшим хозяйственным судом и Министерством юстиции Республики Узбекистан, государственными органами и научными учреждениями по вопросам совершенствования правотворчества и правоприменительной практики в судебно-правовой сфере.

Установить, что Верховный суд Республики Узбекистан определяет приоритетные направления деятельности Центра, утверждает программы аналитических работ, организационно-правовых мероприятий Центра на среднесрочную и долгосрочную перспективу, обеспечивает контроль за эффективным и качественным их исполнением.

3. Основными задачами Центра определить:

анализ и обобщение законодательной базы по вопросам осуществления судебной деятельности, эффективности реализации положений Конституции Республики Узбекистан, определяющих задачи судебной системы, а также изучение, обобщение правоприменительной, судебной практики, направленной на обеспечение верховенства Закона;

выработку мер по дальнейшей либерализации системы уголовных, административных наказаний, демократизации судебного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, хозяйственного процессуального законодательства, судопроизводства;

подготовку предложений по дальнейшему совершенствованию системы правосудия, повышению авторитета и укреплению независимости судебной власти, искоренению фактов вмешательства в деятельность суда, недопущению вынесения неправомерных судебных решений;

формирование и реализацию программ по глубокому изучению и имплементации в национальное законодательство общепризнанных принципов и норм международного права в сфере судебной деятельности, углублению сотрудничества с международными и зарубежными организациями в сфере осуществления правосудия, проведение конференций, семинаров и других мероприятий, посвященных проблемам демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечения независимости суда.

4. Утвердить Положение об Исследовательском центре по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы, его структуру, штатное расписание с предельной общей численностью работников в количестве 30 единиц, а также разряды оплаты труда согласно приложениям № 1–4.

Предоставить председателю Верховного суда Республики Узбекистан право вносить изменения в утвержденную структуру и штатное расписание Центра в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда.

5. Верховному суду Республики Узбекистан (Б.Мустафаев):

в месячный срок обеспечить укомплектование Центра высококвалифицированными кадрами, имеющими опыт работы в судах и в сфере информационно-аналитической деятельности, а также разработку программы их подготовки и переподготовки, в том числе в ведущих зарубежных аналитических центрах, рассчитанной на 2008-2009 годы;

в трехмесячный срок обеспечить размещение и обустройство Центра, его оснащение необходимой компьютерной и множительной техникой, программными средствами, офисной мебелью и другими материально-техническими средствами, методическими материалами, необходимыми для эффективной работы Центра;

в двухмесячный срок определить приоритетные направления, программу информационно-аналитических работ и мероприятий Центра на второе полугодие 2008 года и на 2009 год, обеспечить их безусловное выполнение.

6. Определить, что на работников Центра распространяются условия оплаты труда, специальные звания, классные чины, в порядке, установленном для работников Верховного суда Республики Узбекистан.

7. Министерству финансов Республики Узбекистан (Р.Азимов) предусматривать ежегодно, начиная с 2009 года, за счет республиканского бюджета выделение средств на текущее содержание и финансирование Центра, в том числе подписку на информационные издания и литературу, участие в международных конференциях и семинарах.

8. Наблюдательному совету Фонда развития органов судов и юстиции выделить в 2008 году по обоснованным расчетам Верховного суда Республики Узбекистан средства на текущее содержание, оснащение, организацию деятельности Центра, в том числе приобретение и содержание двух служебных легковых автомобилей.

9. Узбекскому агентству связи и информатизации (А.Арипов) в месячный срок в установленном порядке обеспечить Центр необходимыми видами и средствами связи, включая правительственную, а также доступ к сети Интернет.

10. Включить Центр:

в перечень организаций для обязательной рассылки (в 1 экз.) законов, постановлений палат Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, нормативно-правовых актов министерств и ведомств Республики Узбекистан;

в перечень организаций, получающих бесплатные контрольные экземпляры (1 экз.) печатной и книжной продукции (правовые, социально-политические и экономические издания) для формирования библиотеки Центра;

в реестр обязательной рассылки статистической информации Государственного комитета по статистике, Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры, Верховного и Высшего хозяйственного судов Республики Узбекистан.

11. Верховному суду совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего Постановления.

12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.

Президент Республики Узбекистан И.КАРИМОВ.

Город Ташкент, 23 июня 2008 года.

* * *

Комментарий к постановлению "Об образовании Исследовательского центра по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы"

В последние годы, в период активного демократического обновления и модернизации страны в Узбекистане реализована целостная концепция глубокого реформирования и либерализации судебно-правовой системы, как важнейшей составляющей формирования правового государства. Только в этом году осуществлен ряд мер по дальнейшей демократизации судебно-правовой сферы. С начала года вступили в силу и реализуются законы об отмене смертной казни, передаче судам права выдачи санкции на заключение под стражу, внесены изменения и дополнения в целый ряд законов, направленных на либерализацию системы уголовного наказания, демократизацию деятельности судов, органов прокуратуры и других правоохранительных органов. В мае этого года принят Указ Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему реформированию института адвокатуры".

Последовательная, системная работа по реформированию судебной системы неразрывно связана с процессами демократического обновления всего общества, поскольку без либерализации и демократизации судебной системы не могут быть реализованы масштабные демократические реформы, проводимые сегодня в экономической, политической, гуманитарной и других сферах жизнедеятельности страны.

Постановление Президента Республики Узбекистан "Об образовании Исследовательского центра по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы" является продолжением глубоких демократических реформ судебно-правовой системы, проводимых в Узбекистане и направленных на совершенствование правоприменительной и судебной практики, укрепление авторитета суда, его независимости, повышение эффективности судебной деятельности по обеспечению верховенства закона, надежной защиты прав и интересов человека.

В Постановлении определяется, что создаваемое при Верховном суде Республики Узбекистан учреждение является, прежде всего, исследовательским центром, в задачи которого входят не просто проведение семинаров и конференций. В соответствии с Постановлением создается функциональная структура в системе Верховного суда, которая располагает необходимым авторитетом для решения главной своей задачи: исследование состояния и подготовка предложений по реализации двух важнейших направлений дальнейшего реформирования судебно-правовой системы – это ее либерализация и демократизация, а также обеспечение независимости судебной власти.

В соответствии с Постановлением, Исследовательский центр подчинен непосредственно Председателю Верховного суда и осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с подразделениями Верховного суда, Высшим хозяйственным судом, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими государственными учреждениями.

Приоритетные направления деятельности Исследовательского центра в соответствии с задачами, установленными настоящим Постановлением, определяет Верховный суд, который несет также ответственность за безусловное выполнение программ информационно-аналитических работ и мероприятий Центра. Эти и ряд других положений Постановления создают необходимые организационно-правовые условия и механизмы, обеспечивающие эффективное решение стоящих перед Центром задач.

На Исследовательский центр возлагаются задачи по анализу и обобщению законодательства в сфере осуществления судебной деятельности и на этой основе вырабатывать меры по его дальнейшей либерализации и, прежде всего, либерализации системы уголовных наказаний. В задачи Исследовательского центра входит также выработка предложений по дальнейшей демократизации судебной деятельности, всей системы правосудия, правоприменительной и судебной практики, а также предложений по искоренению фактов вмешательства в деятельность суда, недопущению вынесения неправомерных судебных решений. Решение этих задач будет способствовать укреплению и развитию самостоятельной и независимой судебной власти.

Вновь созданному Исследовательскому центру предстоит решать задачи по широкому развитию сотрудничества с международными и зарубежными организациями, глубокому изучению и выработке предложений по имплементации общепризнанных принципов и норм международного права в сфере судебной деятельности. Осуществление этой задачи позволит использовать опыт развитых стран, международно-правовых институтов в работе по демократическому реформированию судебно-правовой системы и совершенствованию национального законодательства в этой сфере.

С учетом важности и сложности стоящих перед Исследовательским центром задач Постановление Президента Республики Узбекистан определяет комплекс организационных, административно-технических мер, направленных на создание условий, необходимых для его эффективной деятельности.

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO