Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Региональные события

ПИВО ПРИРАВНЯЛИ К АЛКОГОЛЮ

Кабинет Министров Республики Узбекистан положил конец спорам о том, что такое пиво - безобидный прохладительный напиток или все же алкоголь. В соответствии с Постановлением № 148 от 29 мая 2012 года "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений правительства Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан от 5 октября 2011 года N ЗРУ-302 "Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции"), пиво, кроме безалкогольного, признано алкогольной продукцией. О том, какие нововведения уже действуют и каких следует ожидать в ближайшем будущем, рассказывают начальник отдела налогообложения юридических лиц Государственной налоговой инспекции Чирчика Жахонгир Рахимович Усманов и инспектор ГНИ Ш. Комилов.

- До принятия постановления пиво считалось слабоалкогольным напитком, и на его реализацию не распространялись требования, регулирующие розничную торговлю алкогольными напитками, за исключением требования о расположении предприятий торговли не менее чем в 500 метрах от учебных, дошкольных и религиозных учреждений. Теперь же продажа пива (за исключением безалкогольного) допускается юридическими лицами при наличии разрешительного свидетельства на право осуществления розничной торговли алкогольной продукции, выданного в соответствии с установленным порядком, и с обязательным использованием специально для этих целей контрольно-кассовых машин с защищенной фискальной памятью, а также расчетными терминалами по приему платежей с банковских пластиковых карточек.

Кроме того, увеличен возрастной ценз покупателей, которым продавец вправе реализовывать табачную и алкогольную продукцию - с 18 до 20 лет.

- Подлежат ли пиво и пивные напитки обязательной маркировке?

- Нет, не подлежат. Покупателям не нужно искать на пивных бутылках акцизные марки. Однако запрещена реализация алкогольной и табачной продукции без сертификата соответствия; с истекшим сроком годности; без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовителя; изготовленной отечественным производителем, не имеющим лицензии на ее изготовление; приобретенной у поставщика, не имеющего права на такую поставку или осуществившего ее с нарушениями правил, установленных законодательством в области таможенного регулирования, использования торговых знаков и фирменных наименований, иными нормативно-правовыми актами; в помещениях и местах, не соответствующих санитарным нормам и правилам хранения и реализации алкогольной продукции; в предприятиях торговли, расположенных в радиусе менее чем пятьсот метров от образовательных, спортивных и религиозных учреждений; поштучно, без пачки (упаковки) - в отношении табачной продукции; через торговые автоматы; в предприятиях торговли, расположенных на остановках общественного транспорта, в том числе у станций метрополитена, в общественных местах и местах отдыха, на территории лечебно-профилактических и спортивно-оздоровительных учреждений, в столовых этих учреждений и производственных предприятий, а также в местах, прилегающих к аэропортам, железнодорожным вокзалам и автостанциям; в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющих общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин); по ценам, ниже минимальной розничной цены, установленной законодательством на алкогольную продукцию (кроме пива)";

- Какие еще требования предъявляются к торговым точкам, реализующим алкогольную продукцию?

- Требования к рабочим местам продавцов - работников, осуществляющих реализацию алкогольной продукции и розлив, также изменены. Их рабочие места должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, измерительными мензурками и мерными кружками, прошедшими государственную поверку, и иметь предупреждающую надпись о недопущении ее реализации лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста, а также о негативном воздействии алкогольной продукции на здоровье человека.

Также, обязательно медицинское предупреждение, занимающее не менее сорока процентов основной площади на передней стороне и не менее сорока процентов основной площади на задней стороне пачки (упаковки) табачной продукции, а также занимающее не менее сорока процентов основной площади этикетки тары алкогольной продукции, в виде текстовой надписи и (или) рисунка.

Обязательным требованием при продаже алкогольной продукции является и прикрепление к образцам имеющегося в продаже товара ценников с наименованием продукции, его цены, включающей стоимость посуды и расфасовки.

Записала Ю. БОРИСОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Хокимият города Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2025 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO