Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

НЕ НУЖНА ТАКАЯ "ПОМОЩНИЦА"

Мои родители купили стиральную машину, которая устанавливается под раковину. Установкой занимался мастер из магазина. Когда родители начали стирать, выяснилось, что машина "прыгает" при отжимке так сильно, что того и гляди разобьет раковину. Дважды вызывали мастера, но он утверждает, что с машиной все в порядке, все дело якобы в том, что в ванной пол неровный. Но о том, что его нужно было специально выравнивать, в инструкции ничего не сказано. Однако и это не все: через какое-то время в машине перестал работать отжим. Родители хотят отказаться от этой "помощницы по хозяйству", пока она еще находится на гарантии. Причем не заменить, а именно вернуть магазину. Что им делать? Как правильно поступить, когда придет мастер? Что писать в претензии? Что требовать?

- Статья 13 Закона "О защите прав потребителей" (далее - Закон) при продаже потребителю товара с недостатком дает ему возможность выбрать один из путей решения проблемы. Он может потребовать либо замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула) или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом, либо расторжения договора с возмещением понесенных убытков.

Поскольку потребители хотят избавиться от неисправной машины, они должны обращаться не в сервисный центр, а в магазин сообщить и при вызове мастера предупредить, что не хотят ремонтировать машину, а просят лишь установить причину неисправности. Дальнейшие действия будут зависеть от того, что скажет мастер. Если он установит, что неисправность системы отжима является существенным недостатком, потребителям останется только написать заявление в магазин о возврате стоимости стиральной машины. Если же мастер укажет в заключении, что дефект есть, но его можно устранить, вернуть деньги без помощи юриста будет довольно сложно.

Прежде всего, придется самостоятельно провести независимую экспертизу. Эксперту нужно показать акты, составленные мастерами в ходе предыдущих визитов (будем надеяться, что ваши родители не забывали делать отметки в гарантийном талоне при каждом их визите). В этих документах обязательно должны быть указаны результаты замеров уровня вибрации. Кроме того, эксперты должны ответить на вопросы: соответствовал ли выявленный уровень вибрации машины ее техническим характеристикам и какова причина возникновения дефекта системы отжима. Если эксперт подтвердит, что уровень вибрации не соответствовал техническим характеристикам машины, то мы имеем дело с существенным дефектом товара, то есть с недостатком, который "выявляется неоднократно" (из-за повышенной вибрации дважды вызывали мастера). Наличие существенного дефекта - серьезное основание, чтобы требовать возврата денег за машину.

Но давайте рассмотрим другую ситуацию. Предположим, мастер магазина напишет в заключении, что система отжима сломалась из-за того, что машинка была установлена на неровном полу. В этом случае продавец почти наверняка откажет в гарантийном ремонте, а у потребителей есть два возможных варианта действий: 1) оспорить заключение мастера; 2) предъявить претензии, связанные с предоставлением надлежащей информации.

Если потребители пойдут по первому пути, им необходимо сначала написать заявление в адрес магазина. Приводим его примерный образец.


Директору_______________________________
От______________________________________
Координаты для связи_______________

ПРЕТЕНЗИЯ
_______________________ (дата) в магазине Вашей фирмы была приобретена стиральная машина_________________ стоимостью________________________ , на которую установлен срок гарантии два года. Машина была установлена и подключена мастерами магазина. Практически сразу выяснилось, что при выполнении программы "отжим" машина сильно вибрирует, задевая раковину. По нашему обращению пришел мастер, который сказал, что это не является дефектом и ремонтировать машину не надо. Но поскольку вибрация была очень сильной, мы вновь вызвали мастера. Он сказал, что машина работает нормально, а причина вибрации - неровный пол. В настоящее время функция "отжим" вообще перестала работать. Мы обратились в магазин с просьбой о проведении проверки качества. Мастер, пришедший по вызову, составил акт проверки, в котором указал, что отжим не работает из-за того, что машина была установлена на неровном полу
В соответствии со статьей 6 Закона "О защите прав потребителей" потребителю своевременно должна быть предоставлена информация о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара. В соответствии со статьей 7 "О защите прав потребителей", если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге) повлекло приобретение товара (работы, услуги), не обладающего потребительскими свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков.
Ни в сопроводительных документах на товар, ни в руководстве по эксплуатации нет указания о необходимости специально выравнивать пол для установки машины. Данная информация не была доведена до нас и при установке машины мастерами магазина. На основании изложенного, руководствуясь статьями 13,6,7 Закона "О защите прав потребителей",
ПРОШУ:
Расторгнуть договор купли-продажи машины и вернуть уплаченную за машину денежную сумму в размере ___________________________________ сумов.
Дата Подпись

Директору ______________________
От _______________________________
Координаты для связи __________

ЗАЯВЛЕНИЕ
________________ (дата) в магазине Вашей фирмы была приобретена стиральная машина _______________ стоимостью ___________ , на которую установлен срок гарантии 2 года. Машина была установлена и подключена мастером магазина. Практически сразу же выяснилось, что при выполнении программы "отжим" она сильно вибрирует и задевает раковину. По нашему обращению пришел мастер, который сказал, что это не является дефектом и ремонтировать машину не надо. Но поскольку вибрация была очень сильной, мы вновь вызвали мастера. Он опять сказал, что машина работает нормально, а причина вибрации - неровный пол. В настоящее время функция "отжим" вообще перестала работать. Мы обратились в магазин с просьбой о проведении проверки качества. Мастер, пришедший по вызову, составил акт проверки, в котором указал, что отжим не работает из-за установки машины на неровном полу. Поскольку статья 15 Закона предусматривает, что недостатки, обнаруженные в товаре в течении гарантийного срока, должны быть устранены безвозмездно продавцом в течении 20 дней, а изготовителем - в течении 10 дней с момента предъявления требования, продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара, на который распространяется гарантийный срок. На основании изложенного прошу организовать проведение экспертизы стиральной машины, чтобы определить причины возникновения неисправности системы отжима.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1.Копия чека.
2.Копия гарантийного талона с отметками о первоначальных обращениях.
3.Копия акта проверки качества.
Дата
Подпись

Однако прежде чем требовать экспертизы, нужно хорошо подумать о ее последствиях. Если экспертиза установит, что недостаток возник в силу причин, за которые продавец не отвечает, он может потребовать, чтобы потребитель оплатил работу экспертов, а также транспортировку и хранение товара, связанные с экспертизой. Если же результаты экспертизы не устроят потребителей, они могут оспорить их в судебном порядке.

Возможна и другая линия поведения. В письме сказано, что в документах на стиральную машину отсутствуют требования к качеству пола, на котором стоит агрегат. Это означает, что при покупке потребителю не была предоставлена достоверная информация о товаре, в частности, не указан перечень основных потребительских, в том числе и специфических свойств; правила и условия эффективного и безопасного использования, что является нарушением статьи 6 Закона "О защите прав потребителей".

Потребитель в этом случае должен обратиться в магазин с письменной претензией (смотрите примерный образец претензии). Если дело дойдет до суда, то в такой сложной ситуации лучше все-таки обратиться за помощью к юристу. Ведь существуют сотни нюансов, не зная которых можно проиграть дело в суде.

* * *

КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ

Семья американских южнокорейцев по фамилии Чанг попала в пренеприятную историю. Раньше они владели в Вашингтоне тремя химчистками, из которых пришлось оставить всего лишь одну, так как в один прекрасный весенний день 2006 года в принадлежащей им химчистке были потеряны брюки их постоянного клиента - судьи Роя Пирсона. Огорчению судьи не было предела , даже предложенная компенсация не смогла возместить утрату, и он подал на химчистку в суд, потребовав 67 миллионов долларов за обман потребителя. Позднее сумма иска была снижена до 54 миллионов. Процесс завершился в июне 2007 года. Несмотря на то, что Пирсону в компенсации по иску было отказано, супруги Чанг испытали серьезный стресс и растеряли почти всех клиентов. Этот случай является ярчайшим примером того, как легко можно погубить малый и средний бизнес, затеяв нелепое судебное разбирательство.

(По материалам зарубежной печати).

("Налоговые и таможенные вести", № 41, 2008 г.)

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO