Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

ГОТОВИТЬ ЛИ НА ЗИМУ СВЕЧИ?

Несмотря на жару, чирчикцы уже сегодня обсуждают перспективы будущей зимы, не прекращая возмущаться работой РЭС в прошедшие холода. Жители микрорайонов запасают свечи и так кстати появившиеся на базарных прилавках небольшие светильники, работающие от батареек. Будут ли вновь такие длительные отключения электроэнергии? Этот вопрос волнует всех, впрочем, как и перепады напряжения, уже сегодня. Что предпринимается для устранения назревшей проблемы?
С этим вопросом, я отправилась к новому начальнику РЭС Ахрору Анваровичу Туйчиеву.

- Я думаю, что несколько декоративных свечей приобрести нужно, - говорит Ахрор Анварович. - Ведь традиционно новогодний стол или торт для именинника украшаются свечами. А вот делать большие запасы в опасении отключения электроэнергии делать не стоит.

Прошедшая зима была трудным испытанием для чирчикцев. Основная причина бывших длительных аварий в том, что горели предохранители, "рвались" сетевые кабели из-за перегрузок. Ведь из-за отсутствия отопления чирчикцы вынуждены были включать обогревательные приборы. Нагрузки возрастали. А практически все электрокабели находились под землей, в результате чего в случае аварии приходилось "прозванивать" не один метр подземных коммуникаций. Причины вроде бы и объективные, и в то же время неоправданные с точки зрения потребителей. Сегодня мы делаем все для того, чтобы такой ситуации не повторилось.

- А что именно?

- Прежде всего, в соответствии с городским планом по подготовке к осенне-зимнему периоду мы наметили 39 мероприятий по модернизации и реконструкции электрических сетей для улучшения надежности энергоснабжения потребителей. На проведение ряда работ областное управление ГАК "Узбекэнерго" выделило нам 527,05 миллиона сумов. Казалось бы очень значительная сумма. Но будет затрачено больше. Почему? Да потому, что энергетическое хозяйство Чирчика - огромное. Городу 70 с лишним лет. Он растет и развивается. Открываются новые производства, строятся дома, а значит, и растет число потребителей. А проложенные электрические сети изнашиваются не только от времени, но и от перенагрузок. Сегодня мы подаем электроэнергию 420 юридическим лицам, 406 мелкомоторным предприятиям и организациям (это мини-цеха, торговые точки и т.д.), 17 садово-виноградарским хозяйствам и 38833 абонентам- жителям города. На балансе городского РЭС 20 высоковольтных подстанций, 71,6 километра 110 кВ и 14,6 километра 35 кВ высоковольтных линий, 90 километров 0,4 кВ подземных кабелей, 388 трансформаторных пунктов. Большая часть этого "хозяйства" физически устарела и требует постоянного внимания. А весь коллектив РЭС состоит из 105 человек. Если поделить эти километры, то на каждого работающего в РЭС придется более полутора километров.

Конечно, можно всегда найти объективные причины. Но нашим потребителям они не интересны. Абонентам необходима бесперебойная подача электроэнергии. За это они платят деньги. И справедливо возмущались, когда в их квартирах по нескольку дней не было света. Для того, чтобы свести к минимуму аварийные ситуации с 1 июля я подписал приказ о реформировании работы.

- А как эта реформа отразится на качестве предоставляемых услуг?

- С 1 июля текущего года весь город мы поделили на четыре участка. Вот, на столе лежит схема. На каждом из них будет организован обслуживающий пункт, где будет располагаться бригада РЭС во главе с мастером. Здесь же будет расположен телефон аварийно-диспетчерской службы этого района. Таким образом, будет решен и вопрос об оперативности информации об аварийном отключении. Жалоб на то, что невозможно дозвониться диспетчеру, предостаточно.

Кроме того, в состав каждой бригады входит инспектор и два контролера по сбору оплаты за электроэнергию. Ежемесячная оплата каждой бригады напрямую будет зависеть от количества жалоб и аварийных отключений. Схема проста - плохо работали - мало получили, за хорошую работу оплата выше. У нас разработан коэффициент стимулирования за качественное оказание услуг.

Чем вызвана такая реорганизация? Анализируя причины жалоб, мы пришли к неутешительному выводу - никто ни за что конкретно не отвечал, кроме руководителя. Ответственность была какая-то поверхностная. А отсюда и отношение к своим обязанностям. А теперь потребители будут знать конкретного мастера, конкретных энергетиков, т.е. конкретных людей, из-за которых в их доме нет света. Кроме того, у каждой бригады будет своя автомашина и сослаться на то, что ремонтники уехали по вызову в другой район, будет невозможно.

И еще. Обслуживая определенную зону, энергетики будут знать ее слабые и сильные стороны, ремонтные работы делать качественно, потому что потом им же их и придется переделывать. Так что новая организация работы, думаю, даст положительные результаты.

- Ахрор Анварович, расскажите поподробнее о созданных участках...

- Первая зона - в сторону Аранчи. Здесь будут работать 10 человек.

Вторая - район Троицка (12 человек), третья - центр Чирчика (12 человек) и четвертая - 1, 2, 3, 4, 8, 9,10 микрорайоны, т. е. "верхняя часть" города. Протяженность большая, поэтому там будут работать 16 человек. Конечно, при аварийных ситуациях бригады ремонтников будут помогать друг другу, а материально-техническим обеспечением по-прежнему занимаемся мы.

В то же время налаживанию работы по энергообеспечению мешает, так сказать, распущенность некоторой части потребителей, которые привыкли к тому, что за электричество не нужно платить. Мы провели исследования потребления электричества в городе, и выяснилось, что 10 - 15 процентов потребителей откровенно не платят, то есть воруют электричество. Энергетики допускают определенный процент коммерческих потерь электроэнергии при транспортировке, но речь в данном случае идет совершенно о другом. Кто-то самовольно подсоединяется к электросетям, кто-то, используя всевозможные приспособления, отключает счетчик. Дело усугубляется еще и тем, что "пираты" подключаются, не соблюдая никаких норм. Отсюда - перепады напряжения, к примеру, в восьмом и десятом микрорайонах.

- А как строятся взаимоотношения с товариществами частных собственников жилья, ведь в некоторых подъездах и день, и ночь горит свет?

- Никак. В соответствии с принятым в 2005 году постановлением Кабинета Министров за № 32 разработаны правила пользования электроэнергией всеми потребителями. Вот там четко оговорено, что на границе раздела у входа в тот или иной дом должен стоять счетчик. На сегодняшний день ни у одного многоквартирного дома такого счетчика нет. Да и правления ТЧСЖ, располагающиеся в основном в квартирах, за потребление электроэнергии просто не платят.

Конечно, это продолжаться не может. Будем заключать договора, заставлять устанавливать счетчики и таким образом сокращать потери электроэнергии. Кто-то будет этим не доволен. Но такова практика во всем мире. Это диктует и рыночный механизм хозяйствования.

- На дворе июль. Что-то уже сделано из намеченных мероприятий?

- Да. К примеру, в восьмом микрорайоне создан резервный ввод для подстанции, по улице У. Юсупова протянуто 600 метров воздушной линии, в центре установлена новая подстанция мощностью 7600 кВ вместо 5600. Проведена ревизия опорных столбов линий электропередач. Ведутся и другие работы в соответствии с намеченным графиком. Думаю, что к наступлению холодов мы успеем выполнить все намеченное, и чирчикцы не будут страдать от отсутствия электроэнергии в квартирах и домах.

- В редакцию обращаются чирчикцы с вопросом о правомерности действий инспекторов энергосети, которые заставляют приобретать и устанавливать электронные счетчики. Больше всего этот вопрос волнует пенсионеров, так как средства на счетчик надо выделять из пенсии.

- Да, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 512 всем необходимо перейти на эксплуатацию электронных счетчиков. Однако здесь есть один нюанс, о котором, очевидно, пенсионеры не знают. Если в вашем доме или квартире стоит счетчик с ненарушенными пломбами, если он не имеет дефектов, т.е. нет никаких нарушений, то электронный счетчик мы устанавливаем бесплатно в порядке очередности. Если же у потребителя большие долги, нарушена пломба, имеются другие дефекты прибора, то он покупает счетчик за счет собственных средств и платит за его подключение.

В этой связи хотелось бы напомнить дедушкам и бабушкам, чтобы они не попадались на обещания мошенников, которые представляются работниками РЭС. У каждого из наших инспекторов и контролеров есть удостоверения и они никоим образом не настаивают на оплате только наличными деньгами и именно сейчас. Поэтому во избежание недоразумений надо просить квитанцию и производить оплату услуг через почтовое отделение и банковский филиал.

ОТ РЕДАКЦИИ: Ахрор Анварович Туйчиев - новый начальник РЭС Чирчика, которого вы видите на снимке, работает в системе энергообеспечения более 10 лет. После окончания энергофака Ташкентского технического университета работал контролером, мастером, в областном управлении "Узбекэнерго", начальником Кибрайского и Бостанлыкского РЭС.

В.ПАВЛОВСКАЯ.

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO