Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

ОКОННЫЕ СТРАДАНИЯ

Хорошо, что малый и средний бизнес развивается. Здоровая конкуренция, казалось бы, должна способствовать поддержанию доброго имиджа своего бизнеса. Однако некоторые предприниматели до сих пор этого то и не осознали, забыли, что в нашей стране права потребителей защищены законами, нарушать которые не позволено никому.
За истекший период поступило немало жалоб от потребителей на оказание услуг некоторыми предпринимателями, которые изготавливают и устанавливают окна и двери типа "Акфа".

Потребитель Асан в фирме "Эдельвейс сервис" заказал окна на немалую сумму, оплатил все расходы и спокойно стал ждать, когда фирма установит окна. Прошло несколько месяцев. Предприниматель, указывая различные причины (то рабочих рук не хватает, то материал кончился, то материал не того качества и т.д.), не выполнял условия договора. Окна должны были установить еще летом, но из-за недобросовестности хозяина фирмы "Эдельвейс сервис" их установка затянулась до поздней осени. Асан, не дождавшись выполнения заказа, устав от обещаний, обратился в общество защиты прав потребителей г.Чирчика. После нашего вмешательства и предупреждения фирмы о том, что за невыполнение условий договора на основании ст. 19-20 Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" будет взыскана неустойка, материальный ущерб, моральный вред, превышающий стоимость заказа в 2-3 раза, фирма нашла и рабочую силу, и материалы, и деньги, и время.

Не успели разобраться с этой жалобой, на фирму "Эдельвейс сервис" пришла другая.

Потребитель Садыкова в этой же фирме сделала аналогичный заказ. Предприниматель Ш.Сулейманов не сделал соответствующих выводов из недавнего разбирательства и отказывался своевременно выполнить условия договора с Садыковой. Только после строгого предупреждения предпринимателя, что дело будет передано в суд, он выполнил свои обязательства.

С еще более странной ситуацией столкнулась А. Рудницкая, которая за специализированными окнами "Акфа" решила обратиться в фирму "Хеппи Ленд".

30 июля 2008 года А. Рудницкая заказала оконные рамы на сумму 583800 сумов в вышеуказанной фирме. Деньги заплатила, получила квитанцию у приемщика заказов и стала ждать выполнения работ. Прошло лето, наступила осень, пришла зима, а от окон нет и следа, хотя потребитель полностью оплатил услуги этой фирмы.

Деньги то уплачены, но владелец фирмы "Хеппи Ленд" говорит: "Работник, который принял заказ, взял деньги у клиентки, оформил ей квитанцию и уволился. Он воспользовался моим доверием, что я дал ему печать оформлять документы, пусть она с ним разбирается".

Однако очевидно, что А.Рудницкая делала заказ не частного лица, а в фирме "Хеппи Ленд" и разборки руководителя с работником ее не должны касаться. Но владелец фирмы думает иначе, хотя на квитанции о приеме оплаты есть печать организации, которая свидетельствует о договорных обязательствах между потребителем и фирмой.

За помощью А. Рудницкая обратилась в городское общество защиты прав потребителей. Переговоры и убеждения не принесли результатов. Владелец фирмы "Хеппи Ленд" не желает выполнять обязательства.

В настоящее время дело подготовлено для передачи в суд. Помимо возврата уплаченных средств за не выполненные обязательства, Закон Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" предусматривает взыскание с предпринимателя за нарушение условий договора неустойку в размере 583800 сумов, моральный вред и материальный ущерб, размер которого определит суд.

Здесь следует напомнить и потребителям, и предпринимателям, что также закон гласит: "В случае некачественного исполнения заказа или несвоевременного его выполнения потребитель по своему желанию имеет право:

а) требовать у исполнителя качественного исполнения заказа (т.е. все сделать заново за счет исполнителя);

б) потребовать уплатить неустойку в размере 1 процента от стоимости товара (заказа) за каждый просроченный день;

в) потребовать возместить моральный вред и материальный ущерб (размер морального вреда устанавливает суд)".

Так что фирме "Хеппи Ленд" стоит подумать над всем этим и решить - стоит ли доводить дело до судебного разбирательства. Не лучше ли выполнить свои договорные обязательства?!

А потребителям советуем, прежде чем воспользоваться услугами той или иной фирмы, хорошенько ознакомьтесь с ее деятельностью.

Салават АЙБУШЕВ, исполнительный директор городского общества защиты прав потребителей.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO