Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

ХОЖДЕНИЕ ПО "ГАЗОВЫМ" МУКАМ

В редакцию постоянно поступают жалобы в адрес "Чирчикшахаргаза". Нет, чирчикцы не против выполнения постановления о поверке счетчиков, не возражают и против проведения сверки сумм оплаты.. Однако сделать это без нервотрепки и многочасовых ожиданий не удается практически никому. Отсюда и поток жалоб в редакцию. У кого-то вдруг появились долги, кто-то не может сдать заявление с просьбой снять счетчик на поверку, кто-то потерял день, а инспектор так и не пришел, хоть и обещал. Так в чем же причина? За ответом на этот вопрос я и отправилась в "Чирчикшахаргаз", заодно прихватив абонементные книжки, так как тоже являюсь потребителем "голубого топлива".

Начинается рабочий день в "Чирчикшахаргазе" в 8.00. Иду в абонентский отдел.

- У вас долг, - последовал короткий ответ.

Я попыталась доказать свою правоту, предъявив абонентскую книжку, где были приклеены квитанции банка.

- У нас сейчас нет данных, - последовал ответ. - Приходите после 10 марта.

Вот так мне "объяснили" откуда и почему возник долг, о котором я ведать - не ведала.

Обиднее всего то, что и пожаловаться на такой "сервис" невозможно, потому что не знаешь, с кем беседуешь. Имена и фамилии, как правило, открывать не спешат. А система бэйджиков в "Чирчикшахаргазе" не предусмотрена. Ведь если знаешь, с кем говоришь, то и претензии в невыполнении профессиональных обязанностей есть, кому предъявлять. А так, "на пальцах", не объяснишь, кто тебе нахамил или "отфутболил". Поэтому и получается, что все вопросы и жалобы адресованы куда-то в пространство.

"Если у вас претензии, приходите с результатами государственной поверки счетчиков", - таково было напутствие инспектора, сидящего за компьютером (опять же безымянного), которая даже книжки за газ открыть не удосужилась, не то, чтобы сверить платежи с данными в компьютере. Сразу вспомнился нашумевший фильм с Сандрой Балок "Сеть", где судьба человека зависела от того, какие в компьютерной системе данные. А если они не верны? Кажется, такой вопрос возникнет сам собой, если учесть, что машины могут давать сбои.

Вердикт не испугал, а скорее рассердил и раззадорил, появился и спортивный интерес, и так называемое дело принципа.

На следующий день запаслась терпением, а главное - всей документацией по газовому счетчику. С утра пришла пораньше, чтобы очередь занять, понаблюдать за происходящим. Кроме того, утро вечера мудренее. Действительно, "мудренее". Во-первых, дама из кабинета № 20, поставившая неутешительный вердикт, на этот раз направила в кабинет № 21. Там ожидал еще один сюрприз. Еще три дня назад несуществующая задолженность была равна 35150 сумам. За три дня этот показатель вырос до 48 тысяч сумов. Откуда? Почему? По какому принципу? Эти естественные вопросы были заданы. Но ответы на них давать не торопились. Посоветовали обратиться после 9 часов утра, когда будут известны результаты последних платежей.

Делать нечего. После девяти, так после девяти.

К девяти часам в "Чирчикшахаргазе" стали собираться такие же, как оказалось, жертвы фантастического перерасчета, несуществующих долгов и неудовлетворенных заявок.

А в кабинет № 21 тем временем попасть было временно невозможно. Там шло рабочее совещание сотрудников. Ну что ж - это рабочие моменты, в каждом учреждении есть свои "летучки", производственные совещания и т. д.

Но очередь недовольных потребителей продолжала расти. Видимо, этот факт был принят на заметку, потому что обслуживать чирчикцев стали в пресловутом кабинете № 20. Заняла на всякий случай очередь и туда.

Совещание продолжалось, очередь росла, терпение лопалось. Усугубляло положение и то, что здание этого учреждения, его узкие неудобные коридоры не предназначены для того, чтобы принимать и размещать столько народа, которому не то чтобы сесть, стоять бывает неудобно.

Наконец, путь в кабинет № 20 был открыт, подошла очередь. С абонентской книжкой в одной руке, с документацией о поверке - в другой стала доказывать, что долгов нет… Подготовилась отстаивать свои интересы, набрала побольше воздуха в легкие…Но это не пригодилось. Проверив все показания, последние данные по счетчикам, девушка вернула документы и подтвердила, что долгов нет. Но еще час назад они были. Как это объяснить? - У нас нет данных о поверке счетчика, поэтому и образовались такие долги, - последовало объяснение.

- Но как же нет данных о поверке, когда оригинал акта остается у специалистов "Чирчикшахагаза"?

- На это вопрос вместо ответа последовала рекомендация: "Сделайте ксерокопию акта поверки счетчика".

Что ж, сделала и с облегчением покинула сие заколдованное учреждение.

Вышла из здания "Чирчикшахаргаза" в 10 часов утра. Сколько времени было потрачено на то, чтобы доказать свою правоту! Три захода в среднем по два часа. А еще моральное напряжение, вызванное тревогой за откуда не возьмись взявшиеся долги….

Конечно, огромная дебиторская задолженность потребителей заставляет "Чирчикшахаргаз" активизировать свою работу. Но для этого надо использовать не только штрафные санкции, а наладить организацию труда, в том числе и учета потребляемого "голубого топлива" в каждом жилище.

Почему бы сотрудникам "Чирчикшахаргаза" не активизировать свою деятельность в направлении качественного и безопасного предоставления услуг? Сейчас инспектора по сбору оплаты с завидным постоянством посещают дома чирчикцев. А вот газовщиков - инспекторов по безопасности не видно вот уже много лет, хотя это и входит в их обязанности. Многие помнят трагедию, произошедшую в восьмом микрорайоне, когда от утечки газа взорвался дом. И необходимо быть бдительными, чтобы подобная трагедия не повторилась.

Безусловно, неплательщики, недопонимание между населением и инспекторами тормозят работу "Чирчикшахаргаза". И эти трудности преодолеть непросто. Но ведь есть условия, которые напрямую зависят от этой организации. Среди них - эффективная и рациональная организация труда.

Для того, чтобы сервис был лучше, необходимо грамотно распределить силы. Чтобы добиться желаемых результатов, не лучше ли действовать сообща с махаллинскими комитетами, с ширкатами, с жильцами. Те же домкомы могли бы помочь "достучаться" до совести неплательщиков своего дома, помочь организовать массовую поверку счетчиков. И сотрудникам "Чирчикшахаргаза" было бы удобнее обслуживать не бесконечную очередь, а несколько представителей одной махалли, одного микрорайона. Некоторые махаллинские комитеты так и делают. Но их мало.

Тем не менее, необходимость в такой организации труда, распределения сил и времени назрела. Не первый раз, теряя в "Чирчикшахаргазе" драгоценные рабочие часы, наблюдаю за тем, какие очереди образуются у кабинетов в абонентский отдел, отдел поверки счетчиков. Простоять эти очереди - все равно, что подвиг совершить. Поэтому неудивительно, что к рекомендациям "Чирчикшахаргаза" потребители не торопятся прислушиваться, потому что бесконечное путешествие из кабинета в кабинет, количество документов, справок, необходимых печатей (которая, к слову, не всегда оказывается на месте) превращают посещение "Чирчикшахаргаза" в хождение по мукам.

Законопослушные потребители "голубого топлива" готовы и счетчик поверить, вперед за газ заплатить, и заявку по всем правилам оформить. Только вот в своем стремлении сделать все как положено они встречают препоны: то дверь в необходимый кабинет закрыта, и невозможно застать нужного специалиста, то инспектора, ведущие учет выплат за газ, совершают просчеты. А ведь все это отражается на имидже учреждения, на отношении потребителей, которые, однажды столкнувшись с неважным сервисом, не спешат с оплатой и поверкой в следующий раз. Так почему же не организовать работу грамотно? Ведь тогда в выигрыше будут все: работа будет эффективнее, сервис - лучше, потребители - более довольными.

М. ЮСУПОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO