Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

НА "КАРВОН БОЗОРИ"

Диски по 200 сумов, кассеты, в которых, казалось бы, уже нет надобности, - 700 сумов. Горшки с цветами, детали от бытовой техники, детские коляски, дешевая кухонная утварь. Где все это можно найти и купить за небольшие деньги, а иногда практически даром? Правильно, на "Карвон бозори"!

Это по-своему уникальное место, ведь здесь, как в сказке, можно "пойти туда, не знаю куда и купить то, не знаю что". И действительно на "Карвон бозори" можно найти и приобрести вещи или детали вещи, которые давно не выпускаются. Для многих этот базар уцененных вещей - последняя и единственная надежда починить ламповый черно-белый телевизор, найти деталь к любимому автомобилю или купить одним махом коллекцию редчайших записей известной рок-группы.

Что интересно на "Карвон бозори", так это элемент неожиданности. Никогда не знаешь, какой уцененный товар улыбнется вам в следующий раз. Так, одна моя хорошая знакомая умудрилась купить на этом базаре удивительную картину всего за 5 тысяч сумов.

"Карвон бозори" - это лотерея. Здесь важно оказаться в нужное время. Более того, можно ведь сделать удачную покупку, а можно просчитаться и взять ширпотреб. Но в отличие от самых обыкновенных базаров, продавца, который продал вам некачественный товар, вы уличить в непорядочности не сможете, просто потому, что он может никогда на этом рынке больше не появиться. Это один из главных минусов "Карвон бозори". Это базар "одноразовых" продавцов. Продал ненужный хлам или, наоборот, редчайшую коллекцию книг, кассет, и был таков. Ну как в сказке "его уж след простыл".

Не говоря уже о чеках, кассовых аппаратах, которые сегодня - необходимый элемент торговли и профессионального ведения бизнеса. Безусловно, и на этой ярмарке всякой всячины есть элементы цивилизованной торговли. Например, в последний мой поход заметила DVD-проигрыватель для просмотра дисков, которые потребитель, возможно, купит с большей охотой после того, как ознакомится с их содержанием. На крытом рынке на "Карвон бозори" также продают дешевые новые вещи, летнюю обувь, нижнее белье. Островки "грамотной" торговли встречаются, но, к сожалению, крайне редко.

Так, прогуливаясь по бесконечным вещевым рядам, невозможно не заметить, что продавцы пытаются продать то, что продаже уже не подлежит. Например, нижнее белье согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан № 75 от 13. 02. 2003 года "Об утверждении правил розничной торговли в Республике Узбекистан и правил производства и реализации продукции (услуг)" I части входит в список непродовольственных товаров, которые после покупки не подлежат возврату. Однако на "Карвон бозори" можно найти белье, о котором можно сказать, как у Булгакова в его "Мастере и Маргарите", что оно явно не первой свежести, на 200 процентов бывшее в употреблении, да еще и лежит практически на земле, на порванном целлофане. Неприятно и то, что даже в "цивилизованной" части этого рынка новое нижнее белье также лежит под ногами покупателей на неплотной клеенке. Вокруг ходят люди, пылят, и это все не может не оседать на товар. Нижнее белье - это предмет личной гигиены потребителя. И такое отношение к этому специфическому товару просто возмущает. Таким образом, нарушается, так называемая, "безопасность товара". А согласно статье 12 Закона "О защите прав потребителей" потребитель (покупатель, клиент) имеет право на гарантию, что приобретенный им товар (работа, услуга) изготовлен или выполнен с соблюдением требований санитарно-гигиенических, в том числе противоэпидемических и других действующих норм и правил и был безопасен для его жизни, здоровья, окружающей среды. В этом отношении, безусловно, "Карвон бозори" отстает от других городских базаров, где, необходимо отметить, тоже далеко не все соответствует государственным стандартам.

Как известно, торговые ряды на "Карвон бозори"- это не торговые ряды вовсе. В большинстве своем там нет ни прилавков, ни специализированных киосков, лотков, т. д. Хотя любой рынок, в том числе и "Карвон бозори", должен иметь оборудованные и пронумерованные торговые ряды и места для торговли, стационарные торговые точки (включая павильоны, киоски). На рынке размещение объектов и расположение торговых рядов и мест должно обеспечивать свободный проход покупателей по рынку и доступ к торговым рядам и местам, что на "Карвон бозори" также оставляет желать лучшего.

Разумеется, никто не спорит, что такие базары, как "Карвон бозори", нужны просто потому, что есть в городе спрос на уцененные товары. И все же хотелось бы, чтобы сами продавцы были заинтересованы в безопасности, рентабельности своей продукции. Пусть она дешевая, уцененная, но она должна соответствовать основным стандартам торговли. Это требование времени. Одно время в Чирчике большой популярностью пользовались магазины "Second hand", где на вешалках висели уцененные предметы одежды из других стран.

По-моему, нечто подобное можно было бы организовать и на "Карвон бозори". В небольших павильончиках продавались бы приведенные в порядок, выглаженные предметы одежды. На лотках бы стояли предметы кухонной утвари, а не пылились под ногами толпящихся покупателей, которые под палящим солнцем с трудом передвигаются по крошечным проходам между рядами вещей и техники.

Я думаю, что и поклонников "Карвон бозори" было бы гораздо больше, чем сейчас. Что ни говори, а потребитель, клиент любит комфорт и уважительное к себе отношение. Пусть и купит он всего пару дисков по 200 сумов. Но он обязательно вернется к вам вновь за очередной партией редчайших дисков, если вы встретите его по-человечески, если искренне заинтересуете его. "Клиент", "потребитель" - это звучит гордо. Просто дайте покупателю почувствовать это, и результат не заставит себя долго ждать.

М. ЮСУПОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2018 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO