Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

СПОСОБСТВУЕТ ИСПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА

Мы включаем свет и потребляем электроэнергию, открыв кран, - воду, для приготовления пищи - газ. Выйдя из квартиры, становимся пассажирами, покупателями, пациентами, клиентами и так далее. Таким образом потребительская культура является важнейшей составляющей жизни общества, при этом она четко регламентирована на законодательном уровне.

Надо отметить, что законодательство в данной области постоянно совершенствуется. Так, в один из главных нормативных актов, регламентирующих эту сферу, - Закон "О защите прав потребителей", в прошлом году были внесены важные изменения и дополнения, способствующие усилению защиты прав потребителей. Например, известно, что производители Узбекистана обязательно должны указывать дату изготовления продукта. Но в нашу торговую сеть поступает и зарубежный товар, в том числе и из тех стран, где это требование не соблюдается столь строго. Теперь же после внесения поправок ответственность за обозначение срока годности возложена не только на производителей, но и на продавцов. Таким образом, они не могут принимать к реализации товар, на котором не присутствуют эти исходные данные. Также более детально прописаны нормы, не позволяющие продавцу взимать плату за фактически не оказанные услуги.

Защитой прав потребителей в той или иной степени занимаются разные структуры. Большую работу в этом направлении ведет и Государственный комитет по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и, в частности, его управление по обеспечению защиты прав потребителей и регулированию рекламного рынка.Как рассказал начальник управления Олим Назаров, за прошлый год к ним поступило 1146 заявлений от потребителей. Из них почти половина касается сферы торговли и общественного питания. Есть жалобы по поводу коммунальных услуг, здравоохранения, связи и транспорта. После выяснения всех обстоятельств общий ущерб, возмещенный потребителям за этот период, составил 144 миллиона сумов.

Госкомдемонополизации в деле защиты прав потребителей активно сотрудничает по самым широким направлениям с Федерацией обществ защиты прав потребителей (ФОЗППУ), Сенатом и Законодательной палатой Олий Мажлиса, Союзом экономистов Узбекистана, другими структурами. Через средства массовой информации информирует потребителей об обеспечении регионов такими социально важными продуктами, как масло, мука, формовой хлеб, какие к ним установлены стандартные требования, как бороться с фактами искусственного завышения цен на продовольственные товары.

В прошлом году во всех регионах республики тщательно было изучено качество предоставления такой услуги, как электроснабжение. Было проверено 455 предприятий, снабжающих электроэнергией как население, так и хозяйствующие субъекты. Оказалось, что 26,8 процента из них работают с нарушением действующего законодательства. В отношении их возбуждены дела и выданы предписания для предотвращения и недопущения в дальнейшем нарушения законодательства.

Совместно с ФОЗППУ проведено изучение 1214 аптечных учреждений. В 422 были выявлены фальсифицированные, некачественные, вышедшие из употребления, не вошедшие в государственный реестр, а также в некоторых случаях запрещенные для реализации на территории республики лекарственные средства. Обо всех этих случаях уведомлены компетентные инстанции и приняты соответствующие меры.

Была исследована в 2008 году и деятельность акционерного общества "Узжелдорпасстранс" на предмет навязывания услуг и взимания платы на некоторые дополнительные сервисные услуги без предоставления потребителям соответствующей информации на право их выбора. В частности, нарушения были выявлены на маршруте "Ташкент - Самарканд - Ташкент". В итоге два должностных лица привлечены к административной ответственности и выдано предписание по устранению нарушений.

Интересны данные по изучению и анализу комиссий коммерческих банков по потребительскому кредитованию. Как выяснилось, бывают случаи, когда сотрудники этих учреждений не предоставляют заемщикам полной информации по вопросам выдачи кредитов, о ставках и сроках их оплаты. С целью разработки эффективных мер по защите прав потребителей в этой сфере будет проводиться дополнительное изучение.

Не остались без внимания комитета такие потребительские сектора, как рынок детских игрушек, предоставление медицинских платных услуг, услуг автостоянок, производство и реализация товаров для школьников, услуги почты и связи.

- Анализ данных показывает, что число жалоб растет, - говорит Олим Орипович. - В 2008 году их на 21,8 процента больше, чем в 2007 году. Это свидетельствует об эффективности проводимой комитетом работы в сфере повышения потребительской культуры населения, а также о возросшем уровне доверия к нему. Этот факт не может не радовать, так как говорит о том, что все чаще и чаще люди не остаются равнодушными к происходящим событиям, занимая принципиальную позицию в отношении отстаивания своих прав потребителя.

Что касается нынешнего года, то опять же анализ показывает, что возросло количество обращений, связанных с услугами торговли, обеспечением электроэнергией, газом и связью. Именно им и следует уделить большое внимание. Здесь требуется жесткий контроль и проведение мониторинга на постоянной основе, чтобы предотвратить нарушения прав потребителей.

("Народное слово", 15.03.2009 г.)

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO