Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

ХОТЯ БЫ ДЕНЬ БЕЗ НАРУШЕНИЙ

Разбудить меня в это утро понедельника могла только прохлада воды. Но ее в кране как раз и не оказалось. Опять отключили воду и как обычно без предупреждения. Естественно, о том, когда ее дадут, спросить не у кого. Глубоко вздохнув и даже не удивившись такой ситуации, я использовала резервный вариант, который есть, наверное, у каждого чирчикца, привыкшего к частому и совершенно не своевременному отключению воды и других необходимых коммунальных удобств. Резервным вариантом оказались ведра с водой, предусмотрительно набранные накануне вечером. Умывшись в спартанских условиях, а в народе более известном, как система "ведра, тазика и ковшика", задумалась… Возможен ли хотя бы день без нарушений моих элементарных потребительских прав? И сама улыбнулась этому вопросу.

Когда речь заходит о правах потребителей, мы часто просто не воспринимаем значение этого словосочетания на свой счет. "Это не у нас", "Это не о нас" - часто слышу я от своих знакомых и нередко поддаюсь подобному упадническому настроению. Да, знакомые рассуждения, мнения, взгляды, комментарии. И ничего удивительного, ведь нарушения потребительских прав прочно вошли в нашу жизнь. Если проанализировать даже один день из жизни рядового потребителя собирается приличный "урожай" правонарушений.

Вернемся опять к отключению воды без предупреждения. Согласно Закону "О защите прав потребителей" организация, юридическое лицо, обслуживающее данного конкретного клиента, обязуется оказать услугу в определенном количестве и надлежащего качества. Потребитель, в свою очередь, обязуется уплатить оговоренную денежную сумму. Если я плачу за воду вовремя и исправно, почему ее не бывает именно тогда, когда она необходима? И таких потребителей, как я, немало. Но воду отключают все равно. И хуже всего то, что об этом не предупреждают. Поломка ли, перерасход воды, можно было бы предупредить. И тогда отсутствие воды, света не заставало бы чирчикцев врасплох. Впрочем, нужно отдать должное нашим жителям, "тазиковую систему" - резервный вариант с водой они освоили и уже даже привыкли к ней.

Ладно, понедельник - день тяжелый, и самое интересное ожидало меня впереди. Например, дорога на работу. В моем случае она неизбежно связана с транспортом. В частности, с маршрутками. Вновь ожидали заполнения салона пассажирами водители и кондукторы, которые почему-то мало считаются, а то и вовсе не считаются с мнением пассажиров, нарушая их права на комфорт и безопасность во время езды.

Так, совсем недавно наблюдала, как один кондуктор-умелец умудрился "запихнуть" в непредназначенную для стоячих мест маршрутку человек пять, которые ехали, согнувшись в три погибели, а сам примостился на сиденье вместе с водителем. От такой предприимчивости даже у самых терпеливых пассажиров терпение-таки лопнуло. Однако это не смутило хамовитого мальчишку. Удивительно только, что согнувшиеся в три погибели, соглашались ехать в таком совершенно неудобном положении и продолжали "утрамбовываться" в маршрутке.

После переполненного транспорта вспомнились недавние впечатления от "крестового похода" по коммунальным службам. Прождала немало времени, выстояла бесконечную очередь в "Иссиклик манбаи", прежде чем, меня приняли, выслушали, занялись сверкой данных по оплате за горячую воду, которой в моей квартире давно уж нет.

Не секрет, что далеко не все работники приходят на свое рабочее место вовремя. Бывают также "летучки", экстренные совещания, когда необходимого специалиста можно и не дождаться, потратив, а точнее, даже убив целый день рабочего времени. У кого-то это время есть, чаще же мы считаем свои незаработанные деньги и потраченные нервы. Но это даже в лучшем случае, ведь борьба за свои потребительские права может растянуться на недели, а то и месяцы.

Проблема с поверкой счетчиков, с некачественной работой слесарей, с невыполнением работ в установленные сроки и многие другие факты нарушения прав потребителей возмущают, но уже никого не удивляют. За подобное по закону полагаются штрафные санкции. Но часто на привлечение обидчиков к ответу не хватает ни времени, ни сил, ни желания. Хотя только будучи наказанными, нарушители, возможно, задумаются о выполнении своих обязанностей. Пока этот процесс оставляет желать лучшего.

После трудового дня ноги понесли меня привычной дорогой на базар, где необходимо было купить кое-какой зелени. Хотя покупки мне предстояло сделать пустяковые, однако и здесь нужно было, что называется, "держать руку на пульсе", ведь и на базаре, и даже в магазине можно купить "кота в мешке". Особенно летом, когда продукты портятся еще быстрее, а реализовать их продавцам все равно надо (от этого зависит их достаток). В этом случае о здоровье покупателей никто не думает. А ведь в ряде магазинов, на базаре товарные чеки не выдают. И доказать, что данный продукт ты приобрел именно в этой продуктовой лавке, невозможно. И наказать нерадивого реализатора в такой ситуации можно, пожалуй, только публичной претензией. Возможно, вы и достучитесь до его совести. Естественно, что в вашем лице он потеряет клиента. Увы, на репутацию таким дельцам плевать, и порядочность для них - пустой звук. Они куют железо, пока горячо, ведь главное - это заработать денег. А то, что при этом может быть нанесен ущерб здоровью людей, не имеет значения.

Да, нелегко в наши дни потребителям, несмотря на развивающиеся условия торговли и разнообразие продаваемых продуктов, предоставляемых услуг.

Качество продукции - это только один из главных оснований для претензий потребителей. Но есть еще такой фактор, как сервис, который включает в себя культуру обслуживания, умение привлечь клиента. "Да, мечты-мечты", - подумала я, когда ушлый продавец попытался "сплавить" мне пару вялых, портящихся помидоров. Эта попытка, конечно же, была пресечена. И продавец не нашел ничего лучше, как нагрубить. Что ж …Я просто ничего не купила в ответ, напомнив. что хамством он нарушил при этом не только Закон "О защите прав потребителей", но и Конституцию Республики Узбекистан, Гражданский кодекс и т. д. В ответ прозвучала нецензурная брань.

Настроение было на нуле. Это что же получается? За мои деньги мне продают ширпотреб, да еще сдобренный порцией отборной матершины.

- К сожалению, далеко не все продавцы торгуют согласно требованиям Закона "О защите прав потребителей" и "Правилам розничной торговли", - отмечает председатель общества защиты прав потребителей города Чирчика Р. Рисбаев. - Некоторые возможно даже не знают об этих нормативных документах. Тем не менее, согласно пункту 29 "Правил розничной торговли", покупатель имеет право замены продовольственного товара в течение 24 часов после покупки. Более того, продавец обязан при отпуске покупателю плодоовощных товаров производить отсортировку брака и неполноценной продукции, образующейся в процессе продажи.

Предварительно плодоовощные товары, выставляемые на продажу, должны быть рассортированы продавцом и соответствовать по качеству ГОСТам и техническим условиям. Например, картофель и плодоовощные товары перед выставлением на продажу предварительно отсортировываются от брака и нестандартной продукции, а также зачищаются загрязненные поверхности. Продажа недоброкачественных плодоовощных товаров запрещается.

После непростого рабочего дня, а также времени, потраченного на отстаивание своих прав, потребитель ничего кроме усталости, обиды, негатива чувствовать не может. И когда такое происходит изо дня в день, человек превращается в комок нервов, разочарований, злобы, вымещая свое недовольство, неудовлетворение на других людях. Часто - это близкие, родные, друзья, которых наши действия ранят гораздо больнее, чем посторонних людей.

В такие моменты очень хочется обратиться к с детства знакомому предложению кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"

Рыночные отношения будут развиваться только тогда, когда это будет выгодно для обеих сторон - потребителей и структур, предоставляющих услуги. Когда в системе отношений этих сторон все будет органично, тогда каждый день можно будет встречать и провожать с улыбкой.

М. ВЛАДИМИРОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO