Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

АРОМАТЫ. КАК НЕ НАВРЕДИТЬ ЗДОРОВЬЮ!

Чем ощутимее летний зной, жара, тем живее (острее) наша реакция на провокационные лозунги реклам типа "Не дай запаху пота поставить на тебе клеймо!" В желании источать приятные ароматы потребители могут затеряться в потоке различных спреев, туалетной воды, дезодорантов, духов. И действительно, как сделать правильный выбор парфюмерной продукции? Как защититься от подделок? Эта вопросы, как правило, в большей степени интересуют любителей "подушиться". Однако об одном критерии при выборе парфюмерии и косметики потребители часто забывают: парфюмерия должна быть безопасной для здоровья.

Сегодня на рынок поступает великое множество духов, туалетной воды, дезодорантов. Много парфюмерной продукции распространяют так называемые дистрибьютеры-консультанты, которые ходят по предприятиям и даже домам, чтобы реализовать свою продукцию.

Безусловно, наивно полагать, что за 3-5 тысяч сумов вы сможете приобрести "оригинал", настоящие духи, как часто позиционируют свою продукцию "кочевые" парфюмеры. Настоящие духи, туалетная вода стоят дорого во всем мире. У себя на родине далеко не каждая француженка может позволить себе иметь несколько флакончиков духов престижной фирмы.

Тем не менее, находятся умельцы, которые способны заработать большие деньги на незнании потребителей, выдавая желаемое нами за некачественное действительное. И подкупает в данном случае именно высокая цена. Однако высокая цена совсем не обязательно равняется высокому качеству.

Как же следует покупать духи, чтобы не приобрести подделку?

Следует внимательно рассмотреть упаковку. Обратите внимание на штрих-код (на дорогих духах он обязательно есть). Например, французским духам соответствует цифра 3 в начале.

Упаковка всех дорогих духов должна быть покрыта тонким, прозрачным целлофаном, причем без каких-либо заломов, и тщательно натянутым. Специалисты советуют обращать внимание и на саму коробочку: картон или бумага, из которых сделана упаковка, всегда должны быть хорошего качества, плотными, гладкими и блестящими. Надписи на коробочке - четкие, аккуратно и красиво написанные, блестящие или выпуклые.

Кроме того, в любом уважающем себя магазине обязательно есть так называемая "демонстрационная упаковка". Это означает, что вы имеете право потребовать показать вам и внутреннее состояние коробки, и, собственно, сам флакон. Также, если духи со спреем, вы можете проверить, хорошо ли он работает.

Настоящие духи имеют стеклянную (и никогда металлическую!) притертую пробку, залитую полосой лака. Присмотритесь к самому флакону. Французские фирмы не позволят пустить в продажу флакон с браком: неровной поверхностью, шариками воздуха в стекле. Как на коробочке, так и на самом флаконе обязательно должно быть указание, какова емкость флакона (в мл). Надпись "Eau de toilette" четко указывает на туалетную воду. " Parfum" обозначает духи, "Toilette de parfum" указывает на нечто среднее между духами и туалетной водой, иными словами, душистая жидкость во флаконе, более стойкая, чем туалетная вода, но менее ароматная, нежели духи. Если этих показателей нигде нет, значит содержимое флакона сомнительного качества.

Некую гарантию качества духов и туалетной воды может дать сертификат соответствия, который выдается на основании всесторонних исследований физико-химических и медико-биологических свойств той или иной парфюмерной продукции. Он должен быть везде, где производится торговля, и вы имеете право его потребовать. Если вам будет отказано в ознакомлении с его содержанием, значит, есть все основания сомневаться в подлинности марки предлагаемого товара и в самом качестве.

Кроме того, к каждому товару должна прилагаться аннотация. Если ее нет, то в сертификате обязательно есть полное описание качеств данного товара. Ведь очень многие знаменитые фирмы продали лицензии на производство своих духов третьим странам. А в этом случае нередко теряется качество духов. Цена на такую продукцию должна быть значительно ниже.

Поэтому покупайте духи в хорошо зарекомендовавших себя магазинах, где обязательно есть так называемые "понюшки". Это могут быть кусочки губки или тонкие полоски бумаги, смоченные всеми имеющимися в ассортименте духами. Однако учтите, что в этом случае свойственный данному типу исходный запах духов может несколько измениться. И еще. Проверить качество приобретенных вами духов очень просто: поставьте покупку в холодильник. Если содержимое помутнеет, это подделка.

Но прежде, чем "катить бочку" на производителя, продавца и других представителей обслуживающей сферы, проанализируйте, насколько вы компетентны в вопросе выбора духов, туалетной воды, дезодорантов. Ведь претензия типа "Я покупала духи с одним запахом, а теперь у них другой аромат" не корректна в отношения парфюмерной продукции.

Чтобы научиться выбирать духи, пользоваться ими, необходимо понять, что духи - живой продукт, он реагирует по-разному в зависимости от кожи индивидуума, который их употребляет.

Попросту примите как непреложное: одни и те же духи у разных людей пахнут по-разному. Оно и понятно, через чистую кожу и волосы человека в результате жизнедеятельности организма выделяется около 25 имеющих свои запахи веществ, в количествах и соотношениях различных в разных климатических условиях, в зависимости от цвета кожи, волос, темперамента, пищи, особенностей обмена веществ и т. д.

Необходимо также учитывать, что у духов неодинаковая сила и продолжительность действия аромата. Различают три основные стадии запаха духов: начальный запах, основной (серединный) и остаточный. О духах нельзя судить сразу после их употребления. Настоящий букет духов проявляется только через 15-20 минут. Он и является основным (серединным) ароматом, который чувствуется в продолжение 20-25 часов. Затем его сила уменьшается, и в течение последующих 10-15 часов можно уловить остаточный аромат. При оценке качеств духов необходимо иметь в виду тот факт, что обоняние привыкает к аромату употребляемых духов, и через некоторое время вы перестанете чувствовать их запах.

Кроме того, бывает, что начальный аромат сильно отличается от конечного. Более того, конечный запах может показаться даже неприятным, потому что остались компоненты, которые имеют низкую летучесть, например, тяжелые мускусные ароматы. Так задумано было автором композиции. Однако вы имеете право не согласиться с ним.

При покупке духов желательно подождать в течение суток, чтоб духи в полной мере проявили себя. Хотя для некоторых видов парфюмерии установлены особые параметры, точное указание количества часов: духи класса экстра - 60, духи "массовые" - 50, туалетная вода - 40, одеколон - 24-30.

Вам не хотелось бы ошибиться в выборе духов, особенно в их качестве и оригинальности? Тогда нужно понять, что настоящих шедевров не так уж много и они служат ключами к сериям. Но все же есть те, которые обладают определенной оригинальностью: особым соединением цветов, пряностей, фруктовыми нотами.

Духи, имеющие "характер" - это духи, чья индивидуальность достаточно сильна, чтобы не забыть о ней с момента, когда их попробовали. "Объем" духов, или "крепость", вызывает распространение. Впрочем, богатство и полнота, насыщенность духов сегодня -часто результат вклада органической химии, и это неудивительно, поскольку известно, что экстракт жасмина практически дороже золота. Нетрудно понять, что отсутствие натурального сырья, а также его дороговизна приводят к использованию искусственных заменителей.

Часто о хороших духах говорят, что они "распространяющиеся", то есть их аромат долго витает и создает длительное обонятельное ощущение.

Кроме того, у хороших духов есть "стойкость", в связи с чем их след ощутим во всей своей индивидуальности и через более или менее продолжительный отрезок времени после нанесения его на поверхность кожи, когда все его ноты развились. Такие духи стойкие, высокого класса.

Иногда в распространении запаха духов ощущается нестройность, особенно если композиция включает древесину, цветы и фрукты. В таком случае можно сказать, что духи не совсем качественные, в них не хватает "вязкости". Гармоничная композиция, стойкость и "округлость" - вот позитивные элементы, которые обеспечивают хорошее качество.

Отправляйтесь за покупкой в хорошем настроении, лучше с утра. Именно в это время ваше обоняние самое острое. Постарайтесь накануне не пользоваться парфюмом, тогда ваш выбор будет более объективен. Попав в магазин, не старайтесь оценить достоинство всех понравившихся вам флаконов. Посоветуйтесь с продавцом-консультантом и выберите 2-3 кандидата на "дегустацию".

Запомните: без искажений воспринимаются лишь три первых аромата. Нюхать все остальные - не просто пустое занятие: избыток запахов может вызвать головокружение, недомогание, сделать все ароматы на "одно лицо".

При дегустации аромата не следует распылять его в крышечку флакона. В очень небольших количествах (в противном случае бумага будет долго сохнуть, и, пока не выветрится алкоголь, просто невозможно уловить истинный аромат) нанесите его на специальную полоску картона (блоттер). Вдыхайте аромат несколько раз с небольшими перерывами. Только тогда он заиграет всеми красками.

Смотрите, что берете. В магазине можно купить духи, парфюмированную или туалетную воду. Разница между ними - в концентрации парфюмерного экстракта, а также в цене: чем выше концентрация ароматических веществ, тем дороже флакон.

Духи содержат самый большой процент ароматической композиции (до 35%, а в некоторых случаях и еще выше).

Благодаря этому они долго сохраняют свой аромат. Парфюмированная вода - самый популярный вид парфюмерной продукции на сегодняшний день. Меньшая концентрация экстракта (10-12%) объясняется более доступной ценой.

Туалетная вода (4-10% экстракта) также пользуется большим спросом. Но стойкость аромата у нее - не более 5 часов. Хотя для жаркого времени года это не минус, а скорее плюс. В тридцатиградусную жару ароматы действуют на обоняние совсем по-другому, чем на морозе. От интенсивного запаха может произойти спазм сосудов и закружиться голова. Поэтому сегодня почти все парфюмерные концерны выпускают специальные летние духи или облегченные варианты традиционных ароматов. Признаками такого парфюма являются легкость и свежесть.

Духи - дорогое удовольствие. Поэтому к ним надо относиться с большим уважением. Необходимо помнить, что больше всего они боятся воздуха, тепла и света. Если флакон не распечатан, духи можно хранить в течение 3-х лет. Духи в открытом флаконе сохраняют свои свойства от года до полутора, а вот держать их лучше не на туалетном столике, а в темном прохладном месте и после нанесения обязательно плотно закрывать флакон. Дело в том, что духи быстро испаряются.

Нужно учитывать при выборе парфюмерии все возможные нюансы. Иначе последствия могут быть плачевными. Так, по словам специалистов-дерматологов, с серьезными ожогами от некачественных духов люди обращаются не так часто, но с аллергией или раздражением приходят постоянно. Для более устойчивого запаха в подпольных цехах в духи часто подмешивают большое количество некачественного спирта. Из-за этого на лице у человека действительно могут высыпать прыщи или появиться аллергия.

Как же выбрать безопасную для здоровья парфюмерную продукцию и что делать, если приобретенная вами туалетная вода оставляет желать лучшего?

- Действительно, к выбору парфюмерной продукции следует относиться более, чем серьезно, - комментирует исполнительный директор общества защиты прав потребителей города Чирчика С. Айбушев. - Прежде всего, необходимо помнить, что парфюмерные изделия входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату согласно первой части указа № 75 от 13 февраля 2003 года. Однако это не снимает ответственности с продавцов парфюмерно-косметических товаров. Они должны быть компетентны вдвойне, обязаны отвечать на любые вопросы клиента, должны владеть исчерпывающей информацией. Поэтому помимо сведений общего характера информация о парфюмерно-косметических товарах должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения.

До подачи в торговый зал продавец должен распаковать и осмотреть парфюмерно-косметический товар, проверить его качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие необходимой информации о нем. В процессе продажи покупателю продавцом должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Продавец, при передаче покупателю парфюмерно-косметических товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, должен предложить ему проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется самим продавцом на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Так гласит закон. И свои потребительские права необходимо отстаивать. А еще чаще обращаться к устному народному творчеству, где можно найти мудрые советы, накопленные и проверенные веками. "Скупой платит дважды!". Не стоит гоняться за дешевизной, уважаемые потребители. Не соблазняйтесь дешевыми духами и одеколонами - может быть опасно для здоровья.

М. ЮСУПОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO