Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

НЕ НРАВИТСЯ РАБОТА ТЧСЖ? СОЗДАЙТЕ МАЛОЕ

Когда мы говорим о нарушениях прав потребителей, первыми в рейтинге жалоб стоят коммунальные услуги и работа ширкатов. Именно к ним более всего претензий, часто обоснованных. Заставить выполнять свои обязанности работников ТЧСЖ могут только члены товарищества частных собственников жилья. т.е. квартировладельцы, так как именно они избирали председателя ширката и его актив. И в их силах эту ситуацию изменить. Нужно только действовать грамотно, действовать без эмоций, взвешенно. Только тогда можно придти к определенному решению.

С Н. К. Мирташевым встретились в хокимияте. Он направлялся на прием к специалистам жилищно-коммунального хозяйства, чтобы решить вопрос с ТЧСЖ "Нурчи". Николай Константинович - инвалид, передвигается с помощью "палочки". Более того, это человек одинокий.

С жалобой на ТЧСЖ "Нурчи", которое возглавляет Т. Г. Ташмухамедов, Н. К. Мирташев обратился и в редакцию нашей газеты. Так в чем же суть противостояния?

Н. Мирташев собрал подписи жильцов, донес "жалобу" до хокимията, где на нее откликнулись, рассмотрели. Но оказалось, что не все так просто.

- Ситуация действительно непростая, - говорит специалист по коммунальным вопросам хокимията И. Корганбаев. - Наш город разделен на 11 округов. Их курируют, по возможности спонсируют городские промышленные предприятия. Помогают, чем могут. Так вот району, где находится ТЧСЖ "Нурчи", в этом отношении не очень повезло. Спонсоры помогли поставить двери в подъезды, но в незначительном количестве. С другой стороны, у "Нурчи" немалая дебиторская задолженность. Это тоже влияет на общее состояние товарищества. И здесь вопрос уже к частным собственникам жилья. Что можно сделать, если сами жильцы не хотят себе помочь, не хотят вкладывать средства в обустройство своих домов, дворов?

- Проблемы существуют, - прокомментировал ситуацию и председатель правления ТЧСЖ "Нурчи" Т. Г. Ташмухамедов. - И никто с этим не спорит. Но мы стараемся решать их по мере возможности. В товариществе 15 домов, которые нужно обустраивать, привести в порядок, отремонтировать. Учитывая то, как жильцы рассчитываются с дебиторской задолженностью, многое сделать не удается.

Что делать в данной ситуации? Это жильцы должны решать сами. И, кажется, ответ очевиден. 15 домов - это много. Проследить, куда направляются средства частных собственников жилья, сложно и неизвестно, когда дойдет очередь до конкретного дома по ремонту, благоустройству и т. д. Не проще ли создать малое товарищество, где намного легче регулировать процессы сбора необходимых средств, проще созвать общее собрание частных собственников жилья и решать насущные проблемы товарищества? Однако всеми этими вопросами должны интересоваться сами члены ТЧСЖ. Не нравится работа ширката? Пересмотрите план работ, измените что-то к лучшему. Не нравится работа председателя? Опять же необходимо собраться и решать дальнейшую судьбу товарищества, судьбу его актива.

Безусловно, специалисты хокимията способны повлиять на председателя ширката, так сказать, с моральной стороны. Они могут порекомендовать жильцам выбрать других людей на должность председателя, более компетентных и знающих. Но решать этот вопрос должны сами жильцы. А этого как раз и не наблюдается. Если товарищество (актив товарищества) не справляется со своими обязанностями, не предоставляют необходимых услуг, собственники не должны ждать, что кто-то будет заниматься их проблемами, кроме них самих, что кто-то примет меры и возьмет на себя чужие заботы. Потребители должны отстаивать свои права, контролировать, куда и на что тратятся деньги. Нужно действовать, а не находить причины для того, чтобы оправдать свое потребительское равнодушие, правовую безграмотность.

Н. Мирташев обратил внимание газеты на проблемы внутри товарищества "Нурчи". Впрочем, на данный ширкат обратила внимание и областная комиссия в составе 20 ведущих специалистов Ташкентской области по коммунальным вопросам. Эксперты посетили Чирчик в сентябре, провели независимую проверку и сделали ряд замечаний по общему состоянию города, его чистоте. Тогда в поле зрения комиссии попало и ТЧСЖ "Нурчи", где не были застеклены подъезды, отсутствовали двери, не было освещения, на территории было много мусора. В подъездах некоторых домов отсутствуют не только стекла, но и рамы. Удручающее впечатление наводят подъезды, где вместо стекол когда-то был натянут целлофан.

На территории товарищества мусор сваливают, не донося его до мусорных баков, а в этом виновато уже не ТЧСЖ, а сами квартировладельцы. Много мусора и возле поликлиники № 3.

В "Нурчи" "безглазые" подъезды, холодно, ветер. Создается впечатление, что дома бесхозные, и в них никто не живет. И в этом виноват не только председатель, но и квартировладельцы. Ответственность за состояние имущества ТЧСЖ лежит на каждом ее собственнике жилья.. Поэтому если председатель не справляется со своими обязанностями, его необходимо от них освободить на общем собрании товарищества частных собственников жилья и найти более достойную кандидатуру.

К сожалению, не все знают законы. В соответствии со статьей 18 закона о товариществах частных собственников жилья высшим органом товарищества является общее собрание. Оно принимает любые решения относительно деятельности ТЧСЖ, в том числе его организации.

Статья 22 этого же закона предусматривает, что решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов членов товарищества. Если они не могут лично на нем присутствовать, то могут сделать это либо по доверенности - через своего представителя, либо заочно - в письменной форме. Статья 10 устанавливает, что при создании ТЧСЖ допускается учет голосов собственников помещений, поданных в письменной форме на общее собрание. Для этого им надо указать свое решение по вопросу создания ТЧСЖ и адрес, по которому он проживает.

Но квартировладельцы чаще всего не хотят использовать свое право, то есть управлять общим имуществом дома. Собрать кворум для проведения собрания очень сложно. Обычно на него приходят до 5 процентов собственников жилья.

Также собственники жилья относятся и к любой конфликтной ситуации, решая ее на "базарном" уровне. Самый простой выход в данном случае - звонок в редакцию нашей газеты. Потребители просят помочь, разобраться. Но когда начинаешь задавать им простые вопросы, выясняется, что никуда они не обращались, не знают, к какому ширкату относятся, в какой махалле проживают. И вообще, получается, что ничего не предприняли, кроме звонка или письма в редакцию.

Если такие члены товарищества даже не знают, кто председатель их ТЧСЖ, тогда о чем говорить? На вопрос, почему не обращались в соответствующие инстанции, или хотя бы в актив товарищества, квартировладельцы отвечают, что "Это бесполезно. Все равно никто ничего не сделает. Вы же - газета, разберитесь". Но чтобы "разобраться", надо обратиться в соответствующие инстанции, а это хлопотно и времени жалко этим заниматься. Куда проще, набрать номер телефона и высказать свое возмущение.

Анализируя подобные звонки, приходишь к мнению, что товариществам мешает нормально развиваться, прежде всего, правовая неграмотность жителей. Многие по-прежнему считают, что за содержание их многоэтажек отвечает государство, а не они сами. Отсюда - письма с жалобами, требования срочно принять меры, наказать.

Но с приватизацией жилищного фонда квартировладельцы стали собственниками не только своих комнат и кухонь, но и общего имущества, которое находится под крышей дома. И жаловаться нужно только на самих себя: на незнание законодательства, свою инертность, равнодушие, нежелание сплотиться и стать дружными соседями.

Многие по-прежнему называют товарищества ЖЭКами, обязательные взносы - квартплатой, путают коммунальные платежи и взносы на содержание общего имущества, то есть живут как бы в доприватизационную эпоху со всеми вытекающими из этого последствиями.

Многие звонившие в редакцию считают, что их проблему немедленно должны устранить журналисты: убрать нерадивого председателя товарищества, заставить слесаря лучше работать или председателя ТЧСЖ покрыть протекающую крышу, найти электрика, принять меры к одному, другому, третьему. "Я думал(а), что звонок к вам решит нашу проблему", - стандартное разочарованное высказывание одного из позвонивших носителей убеждения, что кто-то должен решать их проблемы, а сами квартировладельцы - критиковать всех подряд. А за словами должно быть дело и тогда появятся положительные результаты.

Проходя мимо бесхозных домов товарищества "Нурчи", заметила ржавую доску с надписью "Дом борется за звание образцового содержания и высокой культуры", которая особенно комично смотрелась на фоне подъездов без окон и дверей. А ведь как бы хотелось, чтобы это было действительно так. И использовать бы всю ту энергию и силы, которые потребители тратят на деструктивные действия, на "базарные" склоки, ругань, в мирных целях, на грамотное решение проблемы, на применение и осуществление прав потребителей. Тогда, наверное, каждый дом мог бы претендовать на такое звание…

М. ЮСУПОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO