Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

ПОРА МЕНЯТЬ ПОЗИЦИЮ НАБЛЮДАТЕЛЯ

Сегодня трудно представить нашу жизнь без транспорта. Из дома на работу, с работы домой.. Каждодневное путешествие в маршрутке стало неотъемлемой частью нашей жизни. Но иногда так хочется помахать водителю рукой, выйти из транспорта и никогда туда не садиться. И вовсе не потому, что не хватает денег на дорогу, а из принципа. Ведь вместо того, чтобы укрепить добрые отношения с нами - клиентами, дорожить ими, транспортники делают с точностью наоборот. Создается впечатление, что нас - потребителей используют, забывая, что именно мы "кормим" водителей, обеспечиваем их работой.

Об этом я подумала в очередной раз, втиснувшись в почти полную "маршрутку". Мне как всегда "повезло" с "волшебным" сиденьем без спинки. Почему волшебным? Да потому что водитель просит подвинуться и на нем каким-то магическим образом умещается до четырех человек. В этот раз меня убедили, что на следующей остановке кто-то сойдет. Так и случилось. Но на этой же остановке в переполненный "РАФ" втиснулись двое пассажиров, которые в неудобной позе проехали несколько километров. И бесконечное "подвиньтесь", "потеснитесь"- только раздражало.

В конце концов, транспортные услуги нынче недешевы. В среднем работающий далеко от дома человек тратит в месяц на дорогу около 20 тыс.сумов, учитывая путь в оба конца. И за эти деньги может рассчитывать на достойное обслуживание. "Мы же потребители, у нас есть законные права!"- хотела возмутиться я, но не возмутилась. Да, закон есть, только я все никак не могу найти время, чтобы до него добраться…

Теперь только на себя обижаться и приходится. Если возмущаться, так возмущаться со знанием дела. Вроде бы и условия для нормальной езды должны быть, и место в салоне, за которое я плачу деньги, и определенное личное пространство. А маршрутки буквально набивают людьми. Такое впечатление, что ради дополнительных 400 сумов водители готовы пассажира и на крышу посадить. О комфорте клиентов не задумываются. О нас вспоминают только тогда, когда за любое место нужно заплатить.

Еду я, согнувшись в три погибели, и думаю: "А вдруг тот крупногабаритный дяденька не удержится на очередном повороте? Что тогда будет со мной? Не поездка, а прямо смертельный номер" О какой безопасности вообще может идти речь в набитой до отказа маршрутке? Одно резкое торможение, и несколько моих соседей по приключению могут получить травмы, потому что им просто не за что держаться. Но тут мои рассуждения прерывает очередная остановка: водитель сворачивает на "заправку". И вот возмущению замученных пассажиров уже, кажется, нет предела.

- Нельзя что ли было заправиться перед началом смены?! - недовольно отметила сидящая недалеко от меня бабуля.

- Думаете, нас они спрашивают? Творят, что хотят! - возмутился крупногабаритный мужчина. - Вчера вообще обнаглели. Два водителя между собой чего-то там не поделили. То ли кто-то без очереди поехал, то ли на остановке долго стоял. Покричали друг на друга, нецензурно выражаясь, а потом заставили 16 человек из одной маршрутки в другую пересаживаться, как будто мы игрушки какие-то, которых можно из одной коробочки в другую переложить!

- А разве они имеют права заезжать на заправку с полным салоном пассажиров? - поинтересовалась женщина с ребенком. - Кажется, это нарушение техники безопасности…

- Подождите-подождите, он сейчас еще закурит по дороге. А о вашей технику безопасности он, пожалуй, вообще не слышал...

Водитель делал вид, что ничего не происходит. Но, видимо, чувствуя возрастающее напряжение в салоне, решил разрядить атмосферу. Включил музыку на полную громкость. Только она не расслабляла. Кабацкий репертуар, тюремный шансон с мрачными откровениями удручал. И уже в начале рабочего дня стало так тоскливо и обидно за себя - потребителя. Не было настроения даже тогда, когда удалось сесть и даже проехать пару остановок, как нормальный пассажир.

Правда, за заглушающей все на свете музыкой водитель не услышал моей просьбы об остановке. Пришлось повышать голос, а потом еще метров сто пройти, возвращаясь к пункту моей высадки. А водитель, как ни в чем не бывало, помчался на всех парусах обгонять конкурирующую "маршрутку".

"Да, неважно день начался", - подумала я про себя. Почему же так происходит? Почему к нам клиентам такое отношение? На празднике жизни предприимчивых водителей клиент - случайный человек. А ведь это неправильно. Ведь если частники предоставляют транспортные услуги, то они просто обязаны свои предпочтения и условия для работы согласовывать с пожеланиями клиентов, потому что именно мы приносим деньги.

Мы - клиенты, потребители - должны предъявлять требования, контролировать качество предоставляемой услуги. А на деле мы получаемся какими-то игрушками, марионетками, которые, и подвинутся, и промолчат, и за проезд заплатят. Нами распоряжаются, а мы ничего не предпринимаем, хотя у нас есть на это законное и моральное право.

Мы - живые люди, и снами нужно считаться. Часто этого как раз таки и не происходит. Пассажирами распоряжаются, как вздумается. То водители решают поиграть в обгон. То, наоборот, растягивают время от одной остановки до другой, не соблюдая установленные интервалы движения.

Негативные мысли не давали покоя. А потом я вспомнила, что вечером меня ждет не менее увлекательное маршрутное приключение, и захотелось вдруг что-то изменить. "Пора менять позицию наблюдателя и переходить к активным действиям, - рассудила я. - Решено! Вечером непременно буду отстаивать свои права!"

Это, безусловно, замечательно, что есть у нас маршрутки, что они ездят регулярно. Но в условиях рыночной экономики этого уже недостаточно. Сфера услуг не развивается должным образом. И в этом виноваты не только транспортники, но и мы - потребители. Вопрос потребительской культуры сегодня как никогда актуален. Как известно, возмущениями и жалобами здесь не поможешь. Нужны конструктивные действия, разумный подход к проблеме. И, в первую очередь, необходимо, наконец, ознакомиться с законом "О защите прав потребителей", который гарантирует защиту наших прав и интересов, подсказывает, как их отстаивать и грамотно противостоять нарушителям. Кто владеет информацией, тот владеет миром. Миром завладеть не так уж сложно. Начните с себя. Станьте активными потребителями, требовательными клиентами и вы сможете влиять на развитие рыночных отношений, способствовать повышению качества предоставляемых услуг, делать свою жизнь интересной, насыщенной, а главное - позитивной.

Согласно данным Госкомитета по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства, при мониторинге рынка транспортных услуг за 2007 год специалисты исследовали 614 предприятий пассажирского транспорта, в частности, 1039 пассажирских маршрутов и движение 22206 пассажирских автобусов. В результате выявили массу нарушений. Среди них - отсутствие таблиц движения и карт направления транспорта - 1626 фактов; 1503 водителя не прошли медицинское обследование; 446 транспортных средств не прошли техосмотр; в 2330 случаях в автобусах не было информации об их маршруте; в 716 - не соблюдались утвержденные интервалы движения; 63 случая нет выдачи билетов, других нарушений. Были выявлены также факты незаконного оказания транспортных услуг физическими лицами. Одновременно был проведен опрос потребителей о качестве транспортных услуг. Они указали на несоблюдение водителями правил безопасности перевозок пассажиров, интервалов движения, невыдачу билетов за проезд и т. д.

М. ЮСУПОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO